prod422

Многие владельцы проводят в своих автомобилях огромное количество времени, поэтому именно музыка в дороге для них – главный спутник.  Отправляясь выбирать колонки, покупатель видит не только различные модели, расцветки, но и типы колонок. При выборе последнего параметра все намного сложнее, так как не всегда человек понимает различия в техническом плане, а иногда даже какие колонки вообще есть.

Существует два типа колонок: коаксиальные и компонентные. Прежде, чем говорить об отличиях каждой из акустических систем, стоит понимать, что они представляют собой в отдельности.

Особенности коаксиальных систем

Такие колонки представляют собой систему, которая состоит из нескольких отдельных акустических компонентов. Особенностью таких колонок является способность различных динамиков системы работать на разных частотах одновременно. Существует заблуждение, что многоголосые динамики позволяют получить более чистый звук, но это далеко не так. При создании акустики такого типа наличие более двух динамиков, наоборот, испортит звук в результате.

Коаксиальные колонки

Коаксиальные колонки

Акустика такого типа имеет свои достоинства:

  • Простота и легкость установки.
  • Чистый звук.
  • Излучение частот из одной точки.
  • Низкая стоимость системы.

Новые коаксиальные колонки

Существенным недостатком таких колонок является то, что динамик более высокого уровня располагается на пути выхода волн из динамика более низкого уровня. Также стоит отметить, что такие системы при производстве оборудуются наиболее простым вариантом разделительных фильтров. Кроссоверы практически всегда являются встроенными.

Компонентные колонки

Колонки, что относятся к компонентной акустике, являются стереосистемой выполненной с использованием двух или трех динамиков, каждый из которых работает на своей частоте. Такое разделение частот позволяет быть уверенным в том, что их пересечение во время работы не произойдет.

Современное производство компонентных акустических систем предполагает наличие дополнительного внешнего кроссовера, что отвечает за более чистый звук воспроизведения.

Компонентные колонки

Компонентные колонки

Благодаря тому, что присутствует разделение по частоте, у владельца существует возможность свободного выбора расположения каждого из динамиков, без боязни пересечения частот. При монтаже компонентной акустики в автомобиле могут возникнуть определенные трудности, но качественное звучание компенсирует все неудобства.

Правда, для установки лучше воспользоваться услугами профессионала, так как для каждого из динамиков потребуется специальные подиумы и шумоизоляционные материалы. Да и распределение по салону автомобиля должно происходить с учетом частоты каждого динамика.

Новые компонентные колонки

Сравнение двух видов колонок

Существенная и самая основная разница компонентных и коаксиальных колонок заключается в месте размещения источника звука в салоне машины. Единая конструкция коаксиальных систем дает специфическое узконаправленное звучание, поэтому их установка целесообразна только в области задних сидений. Наиболее часто такая установка используется в качестве дополнения к основной акустике, представленной компонентными колонками, что распределяют источник звучания по всему пространству.  Но при установке колонок компонентного типа есть нюанс, с которым сталкивается владелец — это различные частоты в динамиках. Каждый из них будет издавать звук исключительно на своей частоте, поэтому очень важно для качественного звучания выполнить их грамотное распределение по салону.

Неправильная установка может привести к смещению частот и ухудшению звучания. В таком случае даже в большом салоне автомобиля не будет чувствоваться разница в звучании, поэтому для установки акустики компонентного типа лучше вызвать специалиста.

Еще одной отличительной особенностью двух систем является присутствие в компонентных колонках кроссовера. В устройствах коаксиального типа он есть, но встроенный, а вот компонентные системы имеют в своей комплектации отдельный кроссовер, который отвечает за фильтрацию частот и звука.

Еще одним моментом, на который при покупке могут обратить внимание потребители, это способ установки. Коаксиальная акустическая система устанавливается достаточно легко и не потребует определенного багажа знаний и умений, в отличие от компонентов. При монтаже последней акустики нужны знания распределения акустических зон в пространстве, чтобы в соответствии с ними провести крепление и подключение каждого динамика.

Еще одним отличительным моментом является стоимость каждой из систем. Колонки коаксиального типа намного дешевле, чем компонентные устройства. Правда, исключение представляют каустические колонки-трансформеры, которые превращаются в компонентные за счет специальных креплений.

Отличия двух систем

  1. В компонентных колонках каждый динамик имеет свою уникальную частоту, и соответственно работают автономно, а в коаксиальных — все частоты объединены в одном динамике
  2. Звук в коаксиальных устройствах узконаправленный.
  3. Частотный фильтр (кроссовер) в компонентных колонках внешний и представлен отдельным устройством, а в коаксиальных колонках чаще всего такой фильтр встроенный. Поэтому звучание и чистота намного лучше в первом случае.
  4. Коаксиальные колонки стоят намного меньше.
  5. При установке компонентной системы могут возникнуть сложности, а также необходимо соблюдение определенных условий.

В заключение хочется отметить, что при выборе одного из типа систем, стоит учитывать свои потребности и цели, которые должны быть достигнуты. Если не планируется частое использование колонок, а также владелец не является меломаном, то тратить деньги на дорогие компонентные системы просто нет смысла. Звучания коаксиальных колонок по качеству и стоимости устроит многих, а вот если музыка в автомобиле играет определенную роль в жизни, то лучше потратиться на более дорогую компонентную систему, которая при правильной установке даст чистый и красивый звук.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить