teach999

Главное отличие профессионала педагога от обычного воспитателя это наличие образования. Только диплом педагогического ВУЗа позволяет человеку считать себя профессионалом в этой области. По каким критериям можно отличить воспитателя от педагога.

Во-первых, подход к процессу воспитания. Основная задача профессионала раскрыть все стороны личности ребёнка, показать в нём индивидуальность. Педагогика XXI в. это педагогика личности. Идёт процесс отхода от авторитарного воспитания и его смена на гуманистическое. При таком подходе на первое место ставятся не амбиции общества или политической элиты, а особенности развития и сознания самого ребёнка.

Когда человек рождается он не чистый лист. В нём уже заложен определённый набор генов, которые влияют на его поведение. Задача педагога найти то к чему у ребёнка лежит душа и развивать в нём это. Педагог должен не подавлять, а развивать личную харизму детей.

Обычный воспитатель и педагог идут к двум противоположенным целям. Задача воспитателя, которым чаще бывает один из родителей, просто вырастить своё второе «я», реализовать в ребёнке что-то, что не удалось реализовать самому и т.д. Непрофессионал думает не о том, как развить своё чадо, а о том, как научить тем принципам и правилам, которые он сам считает нужным.
Педагог

Цель педагога не учить ребёнка правилам, а развивать уже заложенные в личности черты. Нужно вырастить из человека будущего уникального гражданина, который бы был готов жить по законам современного общества, а не тянулся бы в прошлое.

Пример – главное средство воспитания педагога

Отличия между профессионалом и непрофессионалом проявляются также в методах и средствах воспитания. Главным средством воспитания педагога является пример. Он рассказывает ребятам истории из жизни, наглядно показывает неэффективность тех или иных вещей. Непрофессионал делает главным средством воспитания подражание какому-то идеалу. Он создаёт у себя в голове идеал, зачастую виртуальный, на которого бы он хотел, чтобы походил его ребёнок и учит его быть на него похожим.

Обычный человек раздражается всегда, как только его чадо начинает проявлять индивидуальность и уходить от идеала родителя. Даже, если родитель смиряется с этим, в душе остаётся недовольство. Ведь он хотел, чтобы его ребёнок был другим.
Учитель

У профессионала таких проблем нет. Он уже вышел из плена советской системы воспитания, которая подавляла личность и стремилась к какому-то единому для всех образу поведения. Он нацелен на работу с имеющимся материалом. Поэтому, тот стремиться развивать все начинания ребёнка и помогать ему в них. Исключение делается только для того, что представляет угрозу для самого ребёнка.

Но и тут подход у двух воспитателей разный. Профессионал воздействует словом и примером показывает, почему нельзя делать то или иное действие. Дополняется это зрительными образами. Обычный же воспитатель обычно берёт за основу страх и чаще запугивает ребёнка, чем научно разъясняет, почему нельзя, скажем, включать газ.

Научность в деятельности педагога

Детская психика это процесс сложный. В задачу профессионала входит подготовка ребёнка к свободному выборы пути в жизни. Он рассказывает об опасностях жизни, но и говорит о правах ребёнка, чтобы тот чувствовал себя нужным обществу. Непрофессионал растит ребёнка для своей цели и говорит о жизни только то, что считает нужным, упуская из виду, то, что было бы для ребёнка важным именно в современном обществе.

Профессионал воспитывает ребёнка согласно методикам написанными другими педагогами, которые заложили основу науки. Обычный воспитатель, даже не знает имена этих педагогов и закладывает в ребёнке то, что считает самым важным, основываясь на личном опыте.
Учитель у доски

Педагог создаёт системы воспитания, раскладывает воспитанников по типам, анализирует их поведение при общении со сверстниками. Обычный воспитатель редко видит своего ребёнка при общении со сверстниками и не умеет объективно воспринимать действительность. Это одна из самых больших проблем при воспитании.

Самая большая ошибка родителей и непрофессиональных воспитателей

Профессионал умеет объективно посмотреть на конфликт между сверстниками в группе, найти правых и виноватых и сделать из этого выводы. Чаще всего в конфликте виноваты все его участники. Не профессионал всегда встаёт на сторону одного из участников конфликта, либо своего ребёнка, либо, в нейтральном случае, того, кто ближе к его собственному идеалу. Из-за этого теряется объективность, и родитель не объясняет своему ребёнку его неправоту, а вместо этого защищает, даже, когда он не прав. Это очень опасная ситуация.

Непрофессионал всегда смотрит на конфликты субъективно. Имея в сердце идеал, он хочет сделать всё общество похожим на него. Большинство из нас таковы. Профессионал же, руководствуется тем, как ребёнку будет проще и менее болезненно прожить, поэтому старается объективно показать мир, таким, какой он есть, всегда показывает подопечному его ошибки. Если это не сделать в детстве, потом будет уже поздно. Излишняя самоуверенность перенесётся во взрослую жизнь и человек станет источником конфликтов, а уж как ему будет больно, когда рухнет заложенный в нём идеал, даже говорить страшно.

Вырастить ребёнка под современное общество это значит рассказать о мире таким, какой он есть без прикрас. Это не разговоры родителей, какие плохие олигархи и буржуи, как они всё «прихватизировали» и как они «паразитируют» на телах маленьких детей и мешают им быть богатыми, и о, том, как хорошо было в СССР, а разговоры о том, что для того, чтобы выжить нужно, обладать знаниями экономики, предпринимательства, умения вести бизнес, финансовой грамотностью и т.д. Очень важно вести разговоры о различных видах мошенничества в разных сферах. Непрофессионалы всегда об этом забывают, фокусирую сознание детей на фантомах и несуществующих явлениях. В этом и заключается отличие профессионального воспитания от непрофессионального.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить