zz569

В настоящее время в промышленных и бытовых условиях принято пользоваться задвижкой и краном – устройствами, относящимися к запорной арматуре.

Что из себя представляет задвижка

Задвижкой принято называть трубопроводную арматуру, благодаря ей запираемый либо регулируемый элемент может переместиться перпендикулярно относительно оси потока используемой рабочей среды.

Задвижка

Задвижка

Подобное приспособление принято считать одним из самых распространенных элементов, относящихся к запорной арматуре. Их довольно широко применяют в работе технологических трубопроводов, а также в их транспортных вариациях, имеющих диаметр от 15-ти миллиметров до 2000. Подобные трубопроводы в свою очередь применяются в системах газо- и водоснабжения, жилищно-коммунального хозяйства, нефтедобычи, энергетических объектов и прочих других направлениях.

Клиновая задвижка

Клиновая задвижка

Достоинства задвижки

Повсеместное использование задвижек в различных отраслях обуславливается их:

  • Сравнительной простотой конструкции.
  • Небольшой длиной.
  • Возможностью эксплуатировать в самых различных условиях.
  • Малым гидравлическим сопротивлением.

Последняя положительная характеристика задвижки делает ее ценной находкой в сфере строительства магистральных трубопроводов, в которых происходит постоянное движение среды, обусловленное очень высокой скоростью.

Задвижка полнопроходная

Задвижка полнопроходная

Недостатки задвижки

Несмотря на высокие достоинства задвижки имеют и ряд недостатков:

  • Их довольно тяжело устанавливать на большой строительной высоте. Это относится в первую очередь к тем задвижкам, у которых имеется выдвижной шпиндель. Ход затвора, необходимый для полного закрытия, должен составлять не менее одного диаметра прохода.
  • У них имеется определенное время, отведенное для открытия и закрытия.
  • У задвижек очень сложен ремонт уплотнительной поверхности корпуса.

Предназначение задвижки

Функция задвижки состоит в том, что она используется для запирания среды, применяясь в виде запорной арматуры. Запирающий элемент трубопроводной арматуры  должен всегда быть в 2-х положениях: «открыто», или «закрыто».

Задвижки

Виды задвижек

  1. Полнопроходные.
  2. Суженные.

Как правило, задвижки практически всегда изготавливаются в полнопроходном формате, где в арматуре диаметр проходного отверстия должен соответствовать диаметру самого трубопровода, на него она и устанавливается. Но иногда бывают ситуации, когда в целях уменьшения крутящих моментов, они используются для управления арматурой, а также снижения уровня изнашиваемости уплотнительных поверхностей используется суженный вариант задвижки. Возникаемое в данном результате увеличение гидросопротивления никак не мешает работе самой системы; подобную конструкцию не применяют лишь к трубопроводам магистрального назначения, имеющим слишком  большой диаметр.

Способы управления задвижкой

Задвижки управляются:

  • Ручным способом.
  • С применением электропривода.
  • Гидроприводом.
  • Пневмоприводом.

Кран

Кран является видом трубопроводной арматуры, у которого имеется одна характерная для его устройства особенность – наличие запирающегося либо регулирующегося сегмента (затвора), по форме имеющего вид тела вращения или его части, поворачивающихся вокруг собственной оси, которая в свою очередь расположена всегда перпендикулярно оси потока среды.

Кран трубопроводный

Кран трубопроводный

В бытовых условиях краном принято всегда называть запорно-регулировочную арматуру, которую устанавливают на выходе из трубопровода.

Краны используются в работе с вязкими, жидкими, газообразными средами, также имеются варианты кранов, используемых для сыпучих материалов.

Запорный кран

Виды кранов

Краны бывают:

  1. Запорные.
  2. Распределительные.
  3. Регулирующие.

Устройство крана

Абсолютно любой кран в своем строении имеет 2 основных элемента:

  • Неподвижную деталь, которую принято называть корпусом.
  • Вращающуюся – пробку.

Шаровой кран

Типы кранов в зависимости от тела вращения:

  1. Конусный.
  2. Цилиндрический.
  3. Шаровой.

Пробка конусного крана, судя из названия, имеет форму в виде усеченного конуса, на верху у него можно увидеть отверстие: круглое или прямоугольное. Такие краны обычно используют в отрасли газоснабжения. Они весьма популярны вследствие их низкой цены, маленького гидравлического сопротивления, простого внешнего вида.

Конусный кран

Конусный кран

Главным недостатком данной модели является тот факт, что поворот пробки осуществляется с усилием.

Цилиндрическим краном принято регулировать систему отопления. Пробка такого крана неплотно прижимается к корпусу, вследствие чего она может перемещаться в вертикальном направлении и производить регулировку свободной высоты отверстия прямоугольной формы, находящегося в пробке.

Кран цилиндрический

Кран цилиндрический

Шаровой кран повсеместно используется в сантехнических системах и является очень популярным и востребованным краном. Затвором служит в данном случае шар (пробка сферической формы), по его оси имеется отверстие круглой формы, необходимое для прохода среды.

Шаровой кран

Шаровой кран

Общее между краном и задвижкой

  1. Используются для регуляции мощности среды.
  2. Имеют режим «открытия – закрытия».
  3. Имеют одинаковые способы управления.
  4. И кран, и задвижка, являются видами трубопроводной арматуры.

Задвижка и кран

Различие

  1. Кран имеет на сегодняшний день более широкое применение, чем задвижка.
  2. Кран расположен на конце трубопровода, задвижка устанавливается в месте открытия и закрытия проходных отверстий.
  3. Задвижку принято использовать при строительстве огромных по размеру магистральных трубопроводов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить