kam55

Автомобильное шоссе бывает гладким или разбитым. В предгорьях трассы завалены камнями, в болотистой местности почва топкая, а зимой случается гололед и снегопад. Разнообразное состояние дорожного полотна требует различного устройства автомобильных шин. Поэтому существуют шины с разным рисунком протектора и внутреннего устройства. Различают камерные и бескамерные варианты. Существуют колеса, сделанные из сплошной литой трубы, без воздуха внутри.

Литые шины отличаются нерегулируемой жесткостью, они передают вибрацию от неровностей трассы, создают излишний шум, ограничены в скорости. Новые конструкции литых шин напоминают полиуретановые спицы. Литые трубы, используются на малых скоростях, в военной технике, инвалидных колясках, детском транспорте, где необходимо избежать проколов.

Камерные шины

Шины некоторой колесной техники состоят из покрышек и резиновых камер с вентилем, через который накачивают воздух. Вентиль закрывается завинчивающейся крышечкой или ключом в виде колпачка. Камера – это замкнутая кольцом резиновая трубка. Эластичная резина удерживает сжатый воздух. Материал камеры износостойкий, долговечный, рассчитан на перепады температур и постоянные деформации разного направления.

Камерная шина

Резиновая труба подгоняется точно под внутренний размер покрышки, в которую ее вставляют. Заполненная воздухом камера не должна образовывать складок или зазоров. Внутренний объем колеса должен быть максимально заполнен накаченной камерой. Тогда будут обеспечены лучшие ходовые характеристики шины, короткий тормозной путь.

Для автомобилей камерные шины почти не используют сегодня и камеры для замены не производят.

Камерные колеса устанавливают на:

  • Мотоциклы.
  • Скутера.
  • Квадроциклы.
  • Велосипеды.

Резиновое кольцо нельзя устанавливать в бескамерную конструкцию, что приводит к повышению давления, нагреву в процессе движения и взрыву колеса.

Плюсы:

  1. Низкие цены.
  2. При боковых порезах колес достаточно сменить камеру.
  3. Легко подобрать диски.

Минусы:

  • Самый небольшой прокол приводит к спуску давления. Приходится останавливаться для замены колеса на дороге. Необходимость иметь «запаску».
  • Этот вид шин тяжелее.
  • Ремонт небольшого прокола сложнее.
  • В настоящее время практически не выпускаются запасные камеры и камерные виды шин.

Бескамерные шины

Такие шины устанавливают на диски специальной конструкции. Покрышки образуют герметичную полость, заполняемую воздухом через вентиль, расположенный непосредственно на ободе колеса. Внутренняя поверхность изделия покрыта герметичным слоем толщиной 1,5-2,0 мм. Прослойка из смеси синтетических и натуральных каучуков вулканизированная внутри покрышки, обладает малой газопроницаемостью.

Бескамерная шина

Диски для бескамерных шин отличаются более сложной конструкцией. На ободе такого изделия есть «Хампы», прочно удерживающие бортовые кольца шины в необходимом положении.

Плюсы:

  1. В случае небольшого прокола бескамерная шина теряет давление медленно, что повышает безопасность движения. Воздух выходит только в месте прокола. Покрышки, изготовленные с применением технологии RunFlat, удерживают небольшое давление и позволяют доехать на транспорте до ближайшей станции техобслуживания. Скорость при этом следует снизить до 80 километров в час, максимум. Двигаться рекомендуют не больше, чем на расстояние 80 километров.
  2. Вес шины без камеры меньше, чем с камерой. За счет этого нагрузка на подвеску ниже.
  3. В случае быстрой и продолжительной поездки покрышки без камеры нагреваются меньше.
  4. За счет многослойности бескамерной шины и применения высокопрочных материалов риск мгновенной разгерметизации практически исключен. Поэтому гораздо выше безопасность движения и надежность торможения, чуткость отклика на поворот руля.
  5. Простота и скорость ремонта повышается, благодаря изобретению новых паст и спреев. Что позволяет решить проблему небольшого прокола моментально. Даже женщина может воспользоваться этим преимуществом, добраться до станции вулканизации.
  6. Срок эксплуатации бескамерных шин на 10-12% длиннее. Это стало возможным благодаря прочным нескольким слоям: стальному корду, текстильному слою, бандажу, протектору, с добавлением силикатов, плечевым лентам, герметичному каучуковому слою.
  7. Если в бескамерную шину втыкается небольшой гвоздь или саморез, колесо не потеряет давления. Острый предмет закрывает собой полученное отверстие. Опытные водители не удаляют гвозди в дороге.

Минусы:

  • На высокой скорости и неожиданных виражах между боковиной покрышки и диском колеса иногда возникает зазор, что приводит к разгерметизации и резкому падению давления воздуха.
  • При низкой температуре резина становится жесткой, трескается, рвется.
  • Во время наездов на кочки, камни, ямы случаются загибания краев диска, что чревато быстрой потерей воздуха.
  • Жесткие боковины покрышки повышают вибрацию. Любые мелкие неровности и камушки чувствуются в дороге.

Что общего между двумя типами шин

Камерные и бескамерные шины относятся к пневматическому типу колес. Благодаря наличию воздуха внутри покрышки, коэффициент сопротивления качению уменьшается, увеличивается скорость движения, растет экономия топлива, улучшается мягкость хода. В сравнении с литыми покрышками, пневматические создают больше комфорта в процессе движения, производят меньше шума.

Скорость и проходимость покрышек камерных и бескамерных во многом зависит от рисунка, глубины протектора, размера блоков и материала резиновой смеси.

Отличия и сравнение

Шина с камерой весит больше, чем бескамерная. Для ремонта камеру надо извлекать из-под покрышки. На бескамерную покрышку наложить заплатку или жгут гораздо легче и быстрее.

Даже загнувшийся на кочке диск колеса можно выправить молотком, подкачать воздух и продолжить движение.

Бескамерная шина с небольшим проколом не теряет резко давление и позволяет доехать на малой скорости до технической станции. Особенно, если при изготовлении применялась технология RunFlat.

Камерная и бескамерная шины

Какие шины лучше и в каких случаях

Камерные шины в автомобилях в наше время почти не применяются. Мягкие колеса с камерой чаще встречаются в детском транспорте, велосипедах с тремя колесами, квадроциклах и мопедах. Для самых маленьких моделей колеса делают с литыми трубками.

Бескамерные шины, которые не боятся резкой потери давления очень полезны в дальних поездках, на труднопроходимой трассе, в сложных погодных условиях. Каждый водитель знает, в каких условиях работает его транспорт и выбирает наиболее удобный для этого случая вариант шин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить