rr999

Сегодня большая часть эксплуатируемых автомобилей оборудована электронной системой подачи топлива, то есть инжектором. Машины с карбюратором встречаются очень редко. Однако владельцы машин все равно заводят споры о наиболее приемлемом для двигателя варианте подачи горючей смеси — механическим способом при помощи карбюратора либо с помощью электроники инжектора.

Так как, стоимость этих агрегатов часто практически одинакова, многие автолюбители уверены, что и разницы между ними нет. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, сначала необходимо ознакомиться с принципом работы карбюраторного и инжекторного моторов.

Двигатель с карбюратором

Еще в прошлом веке карбюраторные силовые агрегаты стояли на всех машинах. Достаточно длительное время карбюратор был единственным и безальтернативным узлом мотора, отвечающим за приготовление топливной смеси. Готовая смесь подается в цилиндры где она сгорает, заставляя двигаться поршни.

Принцип работы изделия заключается в смешивании воздуха с бензином в необходимых пропорциях. Разное давление во впускном коллекторе и атмосфере приводит к мгновенному всасыванию смеси в мотор и последующему ее воспламенению. То есть, алгоритм работы карбюратора довольно прост.
Двигатель с карбюратором
В его конструкции отсутствуют микросхемы, датчики и другое электронное оборудование. Открыв изделие можно увидеть только тросики и пружинки, которые не требуют профессионального обслуживания. В случае засорения, чистка проводится аэрозольным средством и агрегат опять готов к работе.

Начиная с конца 70-х годов прошлого века доминирование карбюраторов пошатнулось. Причиной тому послужило желание человека расходовать топливо более экономно и сократить вредные выбросы в атмосферу. Постепенно инжектор стал использоваться все чаще.

Двигатель с инжектором

В силовом агрегате, который оборудован электронной системой подачи топлива, впрыск смеси производится прямо в камеру сгорания или впускной коллектор. Горючая смесь подается с помощью топливных форсунок, именуемых инжекторами.
Двигатель с инжектором
На сегодняшний день существует 3 типа впрыска:

  • Распределенный.
  • Непосредственный.
  • Комбинированный(применяется очень редко).

Работа системы впрыска контролируется электронным блоком управления. Его правильное функционирование основано на использовании сведений из множества датчиков, а именно:

  • Температуры всасываемого воздуха.
  • Детонации топлива.
  • Напряжения в бортовой сети.
  • Уровня кислорода в отработавших газах и т.д.

Преимущество электронного впрыска топлива заключается в способности самостоятельно определять пропорции и объем впрыскиваемой смеси, исходя из нагрузки на мотор и других факторов.

Различия между карбюратором и инжектором

  1. В карбюраторный силовой агрегат топливная смесь засасывается, в моторе с инжектором топливо впрыскивается в цилиндры.
  2. Карбюратор может стать причиной нестабильной работы двигателя, а с инжектором мотор работает более эффективно.
  3. Карбюратор замерзает при низких минусовых температурах, инжектор работает стабильно в любых температурных режимах.
  4. Инжектор, по сравнению с карбюратором, способствует снижению выбросов загрязненных веществ в атмосферу.
  5. С инжектором расход топлива более экономный. Разница с карбюратором — до 40%.
  6. Инжектору требуется качественное топливо, тогда как карбюратор в этом плане менее «привередлив».

Как видно из сравнительных характеристик, инжектор имеет преимущество. Однако у любого изделия существуют как свои плюсы, так и минусы.

Отрицательные стороны инжектора

В случае использования качественного бензина и регулярного технического обслуживания, инжектор способен бесперебойно работать в течение длительного периода. Но, если, в силу различных причин, он выйдет из строя, его ремонт станет достаточно сложным.

В домашних условиях выявить причину поломки будет практически невозможно. Для этого нужно специальное диагностическое оборудование. Чтобы заменить сломавшийся датчик либо другой компонент инжектора, потребуются немалые средства.

Карбюратор в этом плане значительно проще. Почти любую поломку можно устранить дома в гараже. При этом стоимость запасных частей не высокая. Но, все-таки учитывая множество его недостатков, таких как: нестабильность, зависимость от температуры, больший расход бензина и др., преимущество карбюратора в простоте обслуживания нивелируется. С каждым годом транспорта с карбюраторными силовыми агрегатами становится все меньше. Инжектор всерьез и надолго стал незаменимой частью бензинового двигателя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить