mr140

Маркетинг и реклама прочно вошли в нашу жизнь. Компании используют эти инструменты для продажи своих товаров или услуг, а потребитель, в свою очередь, этими инструментами пользуется, чтобы быть в курсе новинок на рынке. Однако, зачастую как потребители, так и бизнесмены путают два этих понятия, либо приравнивают их друг к другу, в то время как маркетинг и реклама, как инструменты, выполняют совершенно разные функции.

Что такое маркетинг и для чего он нужен?

Если рассматривать маркетинг с профессиональной точки зрения, то можно определить это понятие как совокупность действий, направленных на продвижение товара или услуги от производителя к конечному потребителю. Существует комплекс маркетинга, также называемый концепцией «4P». Согласно данной теории, маркетинг включает в себя следующие компоненты:

  • Product – все, что связано с продуктом, его свойства, внешний вид, эргономичность, дизайн и качество.
  • Price – в этой категории определяется, какой будет цена товара, какие возможны скидки и акции.
  • Promotion – сюда входит все, что связано с продвижением, а именно: реклама, pr, стимулирование сбыта продукции.
  • Place – в этой категории определяется, каким именно способом будет осуществляться распространение товара, в каких торговых точках он будет представлен.

Маркетолог

Как видно, маркетинг – это масштабная деятельность, сопровождающая товар от начала и до конца. Без маркетинга не обходится продажа ни одного товара или услуги. Основная функция всех маркетинговых мероприятий – вывести товар на рынок и доставить его конечному потребителю.

Что такое реклама и для чего она нужна?

Если взять широкое определение рекламы, то можно сказать, что это распространение информации в любой форме и при помощи любых средств среди неопределенной группы лиц, имеющее цели в виде информирования, убеждения, привлечения внимания к объекту рекламирования и поддержание интереса к нему. Реклама – это абсолютно конкретный инструмент, который используется маркетологами для продвижения товара. Следует отметить, что реклама входит в комплекс маркетинга и является более узкой сферой деятельности.

Реклама в городе

Сегодня реклама подразделяется на большое количество видов. Существует не только коммерческая реклама, но и политическая, социальная. Также разновидности рекламы определяются по характеру воздействия на потребителя. К примеру, может быть информирующая реклама, напоминающая, побуждающая к определенному действию и продающая. Реклама распространяется самыми разными средствами. Ее можно увидеть на билбордах, баннерах, растяжках – наружная реклама; услышать по радио, увидеть рекламный ролик на телевидении; увидеть в журнале, газете, на листовке – печатная реклама и т.д. Современные рекламисты привлекают все больше средств для распространения рекламной информации. Среди них можно встретить множество интересных и креативных решений.

Реклама перед человеком

Следует отметить, что реклама всегда строго направлена на определенную целевую аудиторию, то есть на потенциальных клиентов или потребителей.  Исходя из характеристик этой аудитории, выбирается канал распространения информации, способ рекламирования, определяются персонажи в рекламе, дизайн и многие важные детали. Реклама никогда не делается на всех сразу. К примеру, реклама дорогого, элитного товара часто размещается в модных журналах и светских изданиях. Вряд ли вы встретите информацию о таком товаре в листовках, которые раздают у метро.

Реклама размещается там, где потенциальный потребитель товара сможет ее найти. Именно поэтому перед созданием рекламного материала, как правило, проводится ряд маркетинговых исследований, позволяющих лучше изучить потребителя продукта.

Что общего между рекламой и маркетингом?

У маркетинга и рекламы можно выделить общую цель – это продвижение товара, услуги или идеи и доведение их до потребителя, клиента и избирателя. Однако, в остальном два этих понятия различны. Именно поэтому не стоит их путать между собой и, тем более, приравнивать друг к другу.

Маркетинг

Каковы различия маркетинга и рекламы?

Первое, что нужно отметить, это, конечно же, масштаб рекламы и маркетинга. Маркетинг – более широкая категория, которая включает в себя, в том числе, и рекламу. Реклама – это один из инструментов маркетинга, являющийся «двигателем торговли» и помогающий более эффективно распространять товар.

Второе отличие – это направленность данных видов деятельности. Маркетинг – это всегда деятельность, имеющая своей целью коммерческую прибыль. Реклама же может быть политической или социальной, то есть не направленной на извлечение прибыли, а актуализирующей социальные проблемы, привлекающей внимание к определенным личностям.

Маркетинг – более статичная деятельность, его подход всегда системный, включающий в себя строго определенные компоненты: товар, цена, место, продвижение. Реклама же, наоборот, отличается большим количеством вариаций, появлением новых креативных подходов.

Ну и, последнее отличие, это возможность рекламы существовать самостоятельно. Рекламная деятельность может легко обходиться без маркетинга, однако, маркетинг без рекламы существовать не может, так как реклама является важнейшим инструментом маркетинга, без которого продвижение товара просто невозможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить