kapqash18

В последние годы популярность кроссоверов резко возросла. Покупатели всё чаще останавливают свой выбор на «паркетниках», так как эти машины лучше подходят для российских дорог и климатических условий по своим техническим характеристикам и проходимости. И когда речь заходит о кроссоверах, то невольно вспоминаются японские и корейские представители, преуспевшие на этом поприще.

Европейцы не так известны машинами с повышенной проходимостью, однако в последнее время ситуация начала меняться, и на улицах всё чаще можно встретить доступные кроссоверы из Европы. Так, одним из самых распространенных в России стал французский Рено Каптур. Нередко при выборе доступного и качественного кроссовера потенциальный покупатель задумывается, что предпочесть: доступный европейский Рено Каптур или не очень дорогой японский Ниссан Кашкай?

Утонченный француз

Рено Каптур впервые увидел свет в 2013 году и изначально предназначался лишь для небольшой части европейского рынка. На тот момент в минус автомобилю шла малая проходимость, однако разработчики постарались, и в 2016 году была представлена модернизированная версия, причем это отразилось на названии. Вначале название писалось через С, а в новой модели С поменяли на К.

Renault Captur

Сборку автомобиля производят в России, да и автомобиль разрабатывался специально для российских условий и сменил на заводских конвейерах устаревший Рено Логан. В основу кроссовера легла платформа Renault Duster, однако внешний вид автомобиля улучшен и нацелен на более молодую аудиторию. Одной из сильных сторон французского кроссовера считается высокий уровень безопасности.

Renault Captur

Спортивный японец

Ниссан Кашкай – японский компактный кроссовер, идеально подходящий для городских условий. Об этой модели заговорили еще в 2004 году. Кашкай был полностью спроектирован и разработан в Европе, в отличие от других представителей японского автопрома. Изначально у автомобиля была слабая система безопасности, однако с последующими модернизациями она заметно улучшилась.

Nissan Qashqai

В 2013 году увидел свет новый Кашкай 2. С 2015 году налажена сборка кроссовера в Санкт-Петербурге. Автомобиль получил высший балл в тестах за защиту взрослых пассажиров, как при боковом, так и при лобовом столкновениях, а также за напоминание о непристегнутых ремнях безопасности.

Салон Nissan Qashqai

Высокий уровень защиты представлен и для маленьких пассажиров. В новой версии модели заметно улучшился экстерьер автомобиля, а также эргономика. Так что второе поколение японского кроссовера получилось весьма стильным и современным, не утратив при этом своего качества.

Есть ли общее?

  1. Габариты. Оба кроссовера имеют почти одинаковые размеры. Кашкай чуть больше Каптур по ширине и длине, но пониже, правда, всего на 1,8 см.
  2. Двигатели. Схожи автомобили и в вариативности под капотом. Так, Рено Каптур выпускается в нескольких вариациях. Есть двигатели в 1.6 и 2.0 л. (114 и 143 л.с. соответственно), привод встречается как передний, так и полный. Причем необходимо отметить, что двигатель 1.6 л идет только вкупе с передним приводом. Двигатель 2.0 л сопровождается полным приводом. Ниссан Кашкай также предлагает несколько вариантов. Турбомотор в 1.2 л или агрегат в 2.0 л (115 и 144 л.с. соответственно). Привод можно выбрать как передний, так и полный, и здесь нет привязки к двигателю, как у Рено. Движок 2.0 л может сопровождаться и передним приводом. Сравнивая двигатели в 2.0л, можно отметить, что они дают своим обладателям практически одинаковую мощность, с небольшим, в одну лошадиную силу, преимуществом японца. Показатели разгона, экономичности и максимальной скорости разнятся ненамного. Так, Ниссан разгонится до 100 км/ч за 9.9 с, в то время как Рено потребуется 10.5 с. Максимальная скорость Ниссан – 194 км/ч, у Рено – 185 км/ч, а расход топлива почти идентичен: 7.7 л у японца против 8 л у француза. Преимущество Кашкай здесь достигается за счет той особенности, что 2.0-литровые двигатели у Рено ставятся только на полноприводные модели, тогда как у покупателей Ниссан есть возможность выбрать моноприводную модель.
  3. Экстерьер. Внешность у автомобилей никак нельзя назвать схожей, однако следует отметить, что оба выполнены в схожей стилистике. Оба автомобиля выглядят очень динамично, современно и легко привлекут молодую аудиторию.

На этом, пожалуй, сходства автомобилей заканчиваются. Гораздо больше у них отличий, которых с первого взгляда можно и не заметить.

Особенности моделей

  • Внешний вид. Рено Каптур отличается обтекаемостью форм, а Ниссан Кашкай больше присуща рельефность и атлетичность. Широкое выпуклое лобовое стекло Каптур переходит плавно в капот. У Кашкай похожая структура, однако и капот, и лобовое стекло больше, что обеспечивает широту обзора. Передок Рено оснащен крупной радиаторной решеткой, а у Ниссан она значительно меньше. Сбоку Рено отличается короткими свесами кузова, а Ниссан мускулистыми крыльями и плавными переливами. Изюминкой Каптур можно назвать окрас кузова: крышу можно выбрать другого цвета. Двухцветные Рено Каптур – очень интересное в этом плане предложение.
  • Проходимость. У Рено клиренс больше: 205 мм против 200 мм у Кашкай. По проходимости Каптур опережает Кашкай. Широкие колесные арки, защита картера, независимая задняя подвеска на полноприводных моделях, геометрия кузова позволяют Рено преодолевать преграды на пути.
  • Масса. Каптур немного легче своего соперника, его масса составляет 1390 кг, тогда как у Ниссана – 1464 кг.
  • Вместимость багажника. Здесь выигрывает Кашкай со своим багажником в 430 л. У Рено он значительно меньше – 387 л.
  • Базовые двигатели. Базовые моторы в 1.6 л у Рено и в 1.2 у Ниссан при всей своей схожести по мощности всё же отличаются. Турбомотор Кашкай обладает непосредственным впрыском, что значительно увеличивает крутящий момент. Это позволяет Ниссан развивать большую максимальную скорость (185 км/ч против 171 км/ч у Рено), более динамичный разгон до 100 км/ч (10.9 с против 12.5 с у Рено) и высокую экономичность (6.2 л расхода против 7.4 л у Рено).
  • Дизель. Важным преимуществом японского представителя является возможность приобретения автомобиля с дизельным 1.6-литровым мотором, который обладает мощностью в 130 л.с. и позволяет развивать максимальную скорость в 183 км/ч. Но главное преимущество – это высокая экономичность: всего 4.9 л на 100 км.
  • Коробка передач. Рено предлагает больше вариантов: здесь есть как механическая, так и автоматическая, и вариаторная коробки передач. Ниссан представлен лишь механикой и вариатором. И если 4-ступенчатый автомат Каптура выглядит довольно устаревшим, то вариаторы у соперников абсолютно одинаковые.
  • Шасси. Подвеска Каптур взята с Дастера, но значительно доработана, что позволяет кроссоверу острее входить в повороты и меньше раскачиваться на прямой. Ниссан Кашкай специально ориентирован на асфальт и отличается большей управляемостью. Однако нужно отметить, что японец имеет преимущество лишь на городских улицах. В условиях же разбитой дороги или снежной каши Рено Каптур способен лететь, пока его японский соперник будет вынужден плестись малым ходом.
  • Интерьер. Салон Кашкая выглядит гораздо богаче и солиднее. Здесь водителя встречает эффектная приборная панель из дорогого черного пластика с металлическими вставками, удобное кресло, глянцевая центральная панель и кнопка вместо ручника. Салон у Ниссан стал просторнее и комфортнее. Салон Рено Каптур выглядит попроще и подешевле. Торпедо здесь меньше, кресла не такие удобные, да и места для задних пассажиров меньше. Однако дизайн вполне удачный: глянец на руле, рычаге передач, центральной консоли и на дверях, а также двухцветные кресла создают приятное впечатление. С эргономикой у обеих машин проблем нет: все понятно и доступно.
  • Цена. Лучший вид салона у Ниссан Кашкай и некоторые его другие преимущества объясняются более высокой ценой данной модели. Рено Каптур выглядит гораздо доступнее, при этом даже базовую комплектацию француза бедной не назовешь. За самый дешевый Каптур необходимо отдать 944 тыс. рублей, а самая богатая комплектация обойдется в 1.3 млн. рублей. За Кашкай в базовой комплектации придется отдать 1.2 млн. рублей, а за топовую все 1.7 млн. рублей. Так, за те деньги, на которые можно приобрести напичканный всем Каптур едва ли купишь самый простенький Кашкай.

Renault Captur и Nissan Qashqai

Так что же выбрать?

Выбор между этими двумя кроссоверами во многом зависит от предпочтений потенциального покупателя. Если в задачи автомобиля будет входить высокая проходимость во время поездок за городом, то здесь несомненное преимущество за Рено Каптур. Этот автомобиль сможет пройти там, где у Ниссана возникнут проблемы.

Если кроссовер будет предназначен лишь для городской езды, то выбор лучше остановить на Ниссан Кашкай, так как этот японец просторнее, имеет больше опций и более приятный салон. Кроме того, есть возможность приобрести более экономичный дизельный вариант.

С японским качеством мало кто может сравняться, поэтому многие покупатели предпочитают автомобили из страны Восходящего Солнца, а к европейскому автопрому, за исключением немецкого, относятся с недоверием. Однако в последнее время ситуация изменилась, и подобное отношение можно считать предвзятым. Тем более оба представленных кроссовера собирают в России, поэтому трудно ориентироваться на страну происхождения.

Опираться следует и на собственный бюджет. Если средства ограничены, то предпочтительнее окажется Каптур, так как при своей невысокой стоимости он не сильно отличается от Ниссан в функциональности.

Оба кроссовера являются достойными представителями в своем классе, и выбор в любом случае остается за автолюбителем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить