Кроссоверы — класс автомобилей, сочетающий себе черты классического внедорожника и современной легковой машины. От рамных внедорожников паркетники переняли частично внешний вид и увеличенный дорожный просвет. Приемлемая динамика и легкость управления кроссовера способны дать фору на дороге многим городским «шумахерам».
Сегодняшний рынок паркетных внедорожников изобилует имеющимися предложениями. Такие гиганты автопрома, как Mercedes, Audi, Honda, Kia, Hyundai, Mitsubishi и другие предлагают множество кроссоверов под любой вкус, изыск и возможности покупателя. Одними из самых популярных моделей такого класса выступают Mitsubishi Outlander и Kia Sportage. Эти автомобили отличаются широким выбором комплектаций, современными силовыми агрегатами и продвинутыми электронными системами управления.
Mitsubishi Outlander
Первая модель Аутлендера появилась на свет в 2001 году на автозаводе Mitsubishi в Японии. Изначально выпускалась под названием «Airtrek». Свое нынешнее название паркетник получил во втором поколении в 2005 году вместе с техническими усовершенствованиями и внешним редизайном. Впоследствии модель пережила еще несколько рестайлингов, в которых четко проглядывались спортивные отголоски Lancer Evolution — автомобиля, на базе которого изначально создавался Outlander. Современная модель появилась в 2015 году, являясь рестайлинговой версией третьего поколения. Сборочные производственные центры налажены в Японии, Тайланде, Нидерландах, России и даже в Индии.
Преобразился внешний вид автомобиля: детали экстерьера тщательно проработаны, и паркетник стал выглядеть более агрессивным и спортивным. Качество интерьера у Аутлендера на высоком уровне: высококачественный пластик, преобладающий во внутренней отделке салона, приятно удивляет своим качеством и прочностью.
Новый рестайлинговый кузов Outlander стал еще легче, безопасней и аэродинамичней. Благодаря инновационной технологии RISE масса автомобиля снизилась на 100 килограмм по сравнению с предшественником, и максимально достигает 1495 кг. Серьезно поработали инженеры Mitsubishi и над безопасностью: Аутлендер заслужил почетные пять звезд на престижном европейском краш-тесте Euro NCAP.
Японец также может похвастать широким разнообразием силовых агрегатов: от начального варианта 2WD объемом 2 литра и 146 лошадиными силами на борту до топового трехлитрового «монстра» V6 мощностью 230 л.с. с интеллектуальной системой распределения полного привода «Super All-Wheel Control».
Фишкой всех двигателей японского кроссовера считается система управления фазами газораспределения MIVEC и распределенная подача горючего Eci-Multi, обеспечивающая автомобилю экономичность, динамику и хорошую мощность.
Kia Sportage
История Спортейджа начинается с 1992 года. Первое поколение выпускалось в Германии на базе японского фургона Mazda Bongo. На данный момент Sportage представлен четвертым поколением, анонсированным в 2015 году на Франкфуртском автосалоне. Собирается в Южной Корее, Словакии, Индонезии и Казахстане.
Благодаря улучшенной оптике, модернизированной радиаторной решетке и противотуманным фарам внешний вид корейца выгодно выделяется среди конкурентов и имеет претензии на спортивную элегантность. Одна из интересных и новаторских особенностей этого кроссовера состоит в способе открытия багажника — для того чтобы получить доступ к багажному отсеку, необходимо всего лишь поднести ногу к нижней части заднего бампера, и дверь откроется.
Салон порадует своего владельца все тем же приятным на ощупь пластиком высокого качества, удобной информативной панелью, комфортными сиденьями с продуманной фактурой, отличным дисплеем для вывода информации и многофункциональной мультимедийной системой. Спортейдж обладает одним из самых тихих салонов в своем классе.
Вызывает немалый интерес ряд силовых агрегатов нового Kia Sportage. Корейский кроссовер предлагает на выбор современные, экономичные бензиновые двигатели типа GDI и T-GDI мощностью до 177 л.с. объемом 1,6 и 2,0 литра. Ряд дизельных агрегатов представлен 1,7 и 2-х литровыми двигателями максимальной мощностью до 185 лошадок.
Что общего?
- Класс. Оба автомобиля принадлежат к типу компактных внедорожников. Их роднит хорошая динамика в условиях города и неплохая проходимость на легком бездорожье. Трансмиссия на таких автомобилях основана на упрощенном системе полного привода ввиду отсутствия ручного переключения режима 4WD и ряда пониженных передач.
- Безопасность. Благодаря новейшим разработкам в области автомобилестроения два автопроизводителя гарантируют высокий уровень безопасности при вождении. Этот параметр обеспечивается путем применения высокопрочных материалов в кузовной конструкции и наличием продуманных систем активной и пассивной безопасности.
- Дизайн. В современной автоиндустрии четко проглядывается тренд на автомобили с яркой и агрессивной внешностью. Спортейдж и Аутлендер последних поколений гарантированно выделят своего владельца из общего потока благодаря спортивному внешнему виду, плавным линиям кузова, оптике с «хищным прищуром».
- Интерьер. В обоих кроссоверах панель салона и элементы декорирования выполнены преимущественно из пластика высокого качества, который стильно смотрится и приятен на ощупь. Положительные тактильные ощущения от соприкосновения с обивкой кресел также мало кого оставят равнодушным. Удобное, многофункциональное рулевое колесо доставляет комфорт и безопасность при езде.
В чем различия?
- Вместимость багажного отсека. В этом плане преимущество на стороне Аутлендера. При складывании спинок заднего ряда сидений у японского кроссовера полезная площадь вырастает с 477 до 1640 литров. Столь огромное пространство, которое также пригодно и для установки третьего ряда сидений, оценит по достоинству большая семья либо компания друзей. Спортейдж предлагает 503 литра объема багажного отдела, который вполне пригоден для перевоза малогабаритного груза.
- Экономичность. В условия среднего городского цикла японец выигрывает у своего корейского конкурента: 7,6 литров расхода топлива на 100 км против 8 литра у Спортейджа. Сравнивались 2-литровые двигатели с 4WD и практически одинаковым количеством лошадиных сил.
- Объем топливного бака. 62 литра у корейца и 60 литра у Mitsubishi Outlander. Разница не столь значительна, учитывая больший расход топлива у Kia Sportage.
- Высота дорожного просвета. Клиренс Спортейдж составляет 182 мм, у Outlander — 215 мм.
- Масса. Кореец оказался легче: 1410 кг массы Sportage против 1480 кг у японского кроссовера.
- Габариты. Длина корейца составляет 4480 мм против 4690 мм у Аутлендера, ширина 1855 мм (японец — 1800 мм), высота — 1635 мм по сравнению с 1680 мм у Outlander.
- Время разгона до 100 км/ч. При схожих характеристиках силовых агрегатов кореец оказался пошустрей: Спортейдж разгоняется до сотни за 10,5 секунд, в то время как японцу требуется 11,7 секунд.
- Цена. Японец явно знает себе цену: 1 773 000 рублей за среднюю комплектацию. Кореец с похожим набором обойдется в среднем в 1 304 900 рублей.
- Тип топлива. Японские инженеры хорошо позаботились об адаптации Аутлендера к ценам на российское топливо: неприхотливый японец использует АИ-92, в то время как у Kia Sportage рекомендуемым видом топлива является АИ-95.
Что выбрать?
Kia Sportage и Mitsubishi Outlander роднит не только принадлежность к классу SUV, но и множество других вещей. В силу высокой конкуренции на рынке кроссоверов Mitsubishi и Kia развивают в своих моделях экономичность, комфорт, дизайн и безопасность, и обоим это удается весьма неплохо. Учитывая то, что Аутлендер и Спортейдж схожи по многим параметрам, решающую роль при выборе автомобиля сыграют цена, дизайн и личные предпочтения.
Яркий, дерзкий Kia Sportage с присущей новаторской и экспериментальной внешностью больше придется по вкусу молодежи и тем, кто не боится пробовать новое. Хороший запас динамики, неплохая управляемость и выгодные ценовые предложения послужат весомыми доводами при выборе этого паркетника.
Солидный и консервативный Outlander подойдет для тех, кто ценит постоянство и надежность в вещах. Семьянин полюбит Аутлендера за его экономичный двигатель, просторный салон с возможностью установки дополнительного ряда сидений и крепкий кузов. Неизменный самурайский дизайн и прославленная японская надежность Outlander не разочарует приверженцев марки Mitsubishi.