В каждом сегменте автомобильного рынка есть свои флагманы, которые на протяжении многих лет удерживают свои лидирующие позиции. Конкуренция, подталкиваемая технологическим прогрессом, с каждым годом становится все жестче и вчерашнему лидеру не так просто устоять на своём пьедестале.
Тайота Камри, являющаяся бессменным фаворитом среди любителей автомобилей Д класса, сегодня испытывает сильное давление со стороны конкурентов, одним из которых является обновленный Форд Мондео. Для сравнения рассмотрены два автомобиля с одинаковым объёмом двигателя 2,5 л.
Форд Мондео
Первый Форд Мондео сошел с конвейера в Бельгии в 1993 году, с тех пор американский концерн Форд выпустил 5 семейств этой модели, последнее обновление состоялось 4 года назад. Производитель предлагает несколько вариантов двигателя, самый востребованный на рынке — седан с силовым агрегатом 2,5 литра в 149 л.с.
Технические характеристики Мондео 2014 года выпуска 2,5 л:
- 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач.
- Передний привод.
- Мощность 149 л.с.
- Объём топливного бака 62 литра, расход около 8 литров бензина АИ-92.
- Время разгона до ста километров 10,3 секунд.
- Клиренс 145 мм., длина кузова 4872 мм., масса 1640 кг.
- 5 посадочных мест вместе с водителем.
Стоимость данного автомобиля около 1,4 млн. рублей в зависимости от дополнительных опций.
Новый Форд Мондео имеет достаточно агрессивную переднюю решетку, плавные линии кузова. Подвеска жестковата, но отлично справляется со своими функциями, руль очень информативный, управляемость на высоте, тормозная система реагирует быстро и четко, шумоизоляция отличная. Внутри салона достаточно места для 5 человек, отделка выполнена из материалов среднего качества и никаких деревянных вставок. Сами сиденья удобны по посадке, имеют боковую поддержку. Автомобиль отлично себя показал на средних дистанциях по городу, но на трассе чувствуется недостаток мощности.
В общем, он создаёт впечатление хорошо сбитого авто, с интересным внешним видом и интерьером, а также достаточно богатой комплектацией за 1,4 млн. рублей. Выпускается автомобиль в Бельгии и России.
Тайота Камри
Первое поколение Камри было выпущено в далёком 1982 году в Японии. На сегодняшний день, заводы в России, США, Австралии и Японии собирают уже 8 поколение Тайота Камри. На протяжении многих лет этот автомобиль был самым продаваемым среди других представителей Д класса. На рынке представлены авто с несколькими силовыми агрегатами. Стоимость экземпляра с двигателем объёмом 2,5 литра — более 1,5 млн. рублей в простой комплектации.
Характеристики Тайота Камри 2018 года выпуска:
- 6-ти ступенчатая АКП.
- Передний привод. Мощность 181 л.с.
- Объём топливного бака 70 литров, расход топлива чуть меньше 8 литров бензина АИ-95.
- Время разгона до 100 км.ч. — 9 секунд.
- Клиренс 160 мм., длина кузова 4850 мм., масса 1540 кг.
- 5 мест.
Тайота Камри 8 поколения, как и предыдущие, отличается плавным ходом и мягкой подвеской. Хорошо показывает себя на дальних дистанциях, двигатель достаточно приемистый, автомобиль хорошо отзывается на педаль газа. Тормоза мягкие, руль не отличается информативностью.
Салон просторный, удобная посадка пассажиров второго ряда. Этот автомобиль создавался больше именно для их комфорта, нежели для водителя.
В новой версии рубленные линии кузова немного сглажены. Отделка интерьера выполнена качественными материалами, выдержан уже знакомый стиль, который молодому поколению покажется скучным.
Что общего между Мондео и Камри, какие отличия
То, что оба автомобиля принадлежат к Д классу и имеют интересный интерьер и экстерьер — это пожалуй все, что общего между ними. В остальном они абсолютно разные.
Японец больше подходит для комфортного передвижения и в качестве пассажира. Салон более просторный. Двигатель мощнее, но он не вызывает желания агрессивной езды. Стоимость обслуживания Камри выше, чем Форда, но в то же время она более экономична по потреблению топлива. Автомобиль в простой комплектации дороже конкурента из Америки более, чем на сто тысяч рублей, при том, что Форд за эту сумму представлен в достаточно богатой комплектации.
Форд Мондео создан для водителя: точный руль, жесткие тормоза, но ему не хватает мощности и это особенно чувствуется на трассе после 100 км.ч. Отделка внутри салона не такая богатая, как на Камри, что компенсируется отличной шумоизоляцией и дополнительными опциями за небольшую стоимость.
Какой автомобиль кому лучше подойдёт
Тайота Камри больше подойдёт для любителей вальяжной езды или для тех, кто передвигается преимущественно на пассажирском кресле, ценит японское качество и комфорт и готов платить за это.
Форд Мондео более демократичная по цене марка. Отличный вариант для тех, кто хочет приобрести просторный автомобиль для активного передвижения по городу и не готов переплачивать за бренд. Техническое обслуживание и страховка Мондео дешевле, чем у конкурента, что, несомненно, делает его еще более привлекательным.