Автомобили, выпущенные под марками Опель и Фольксваген, являются яркими примерами немецкой автомобильной промышленности. Эти машины обладают прекрасными техническими свойствами. Немудрено, что сделать выбор между ними достаточно тяжело.
Автомобили Opel
В начале 1861 г. Адам Опель открыл фабрику по производству велосипедов и швейных машин. После смерти основателя производства в 1895 г. делами начинают заниматься его сыновья. С 1899 г. братья Опели в рамках сотрудничества с разными автомобильными инженерами того времени начинают выпускать первые легковые автомобили под марками «Opel-Lutzmann» и «Opel-Darracq».
К 1940 г. с конвейера завода сходит миллионный автомобиль. В этот же год производство легковых машин приостанавливается. Мощности перераспределяют, и завод переходит на выпуск грузовиков и самолетов для нужд немецкой армии.
Первая послевоенная продукция Опель – это полуторатонный грузовик Blitz, что в переводе с немецкого означает молния. Именно на этих грузовиках впервые появилась эмблема «Молния в кольце». Сегодня она устанавливается на все автомобили марки Opel.
К 1956 г. заводами выпущено 2 миллиона автомобилей, а в 1994 г. уже 30 миллионов транспортных средств.
Сегодня модельный ряд Опель представлен пятью кроссоверами:
- Antara.
- Crossland X.
- Grandland X.
- Insignia кроссовер.
- Mokka.
Четырьмя седанами:
- Astra.
- Astra Family седан.
- Insignia седан.
- Insignia OPC седан.
Четырьмя универсалами:
- Astra универсал.
- Astra Family универсал.
- Insignia универсал.
- Insignia OPC универсал.
Восемью хэтчбеками:
- Astra хэтчбек.
- Astra GTC.
- Astra Family хэтчбек.
- Astra OPC.
- Corsa.
- Corsa OPC.
- Insignia хэтчбек.
- Insignia OPC хэтчбек.
И тремя малыми минивэнами:
- Meriva.
- Zafira Family.
- Zafira Tourer.
Автомобили Volkswagen
История производства автомобилей марки Volkswagen берет свое начало в 1933 г. Политическим руководством Германии было принято решение о создании для жителей страны качественного и надежного автомобиля. Первые прототипы машин были готовы к 1936 г.
Вторая мировая война внесла свои поправки в автомобильную промышленность Германии. Загруженность военными заказами остановила выпуск гражданских машин. Производство на заводах Volkswagen также было полностью заточено для нужд армии.
К 1955 г. завод Volkswagen выпускает миллионный автомобиль. Далее производитель наращивает темпы производства. Только Volkswagen Beetle и Golf в общей сложности было выпущено около 50 миллионов экземпляров. Если учесть продажи других моделей, то концерн является мировым лидером в производстве машин.
Литера V – начальная буква немецкого слова Volks – народ, а W – первая буква слова Wagen – автомобиль. Дословно переводится – народный автомобиль. Эти две буквы объединены в монограмму и являются официальной эмблемой концерна.
На сегодняшний день производитель предлагает покупателю следующие модели Volkswagen:
- Пикап – Amarok.
- Два фургона: Caddy и Multivan.
- Три седана: Jetta, Passat и Polo.
- Два универсала: Passat Alltrack и Passat Variant.
- Кроссовер – Tiguan.
- Внедорожник – Touareg.
Общие черты
Общими чертами для Opel и Volkswagen является:
- Их первичное производство было налажено на территории Германии.
- Во время Второй мировой войны производственные мощности выпускающих их заводов были переведены на изготовление продукции для нужд германской армии.
- Общее число выпущенных с конвейера автомобилей для обоих производителей перевалило за пятьдесят миллионов штук у каждого.
- Изначально оба производителя вкладывают в свои машины последние инженерные мысли и технологии.
- Качество производимой продукции всегда на высоте у обоих производителей.
- Безопасность данных машин при авариях идентична, и долгое время держится на высоком уровне.
- Экономичность в расходе топлива также характерна для этих производителей.
Сравнение
Сравнив этих производителей, их можно классифицировать по следующим показателям:
- Опель имеет более глубокую историю по открытию первого завода. Уже в 1861 г. основатель Адам Опель открыл первый завод, Фольксваген лишь в 1938 г. начал строительство.
- Первый автомобиль у Опеля сошел с конвейера в 1899 г. У Фольксвагена в 1936 г.
- Миллионный автомобиль Опель выпускает уже в 1940 г. Миллионный экземпляр народного автомобиля выходит из цехов завода в 1955 г.
- В последней четверти XX века Volkswagen уверенно обходит Opel по продажам. По некоторым оценкам только «жука» приобрели более 30 миллионов человек. Примерно столько же Golf.
- Современный модельный ряд у Опеля более разнообразный, чем у Фольксвагена.
- Стоимость машин, принадлежащих к одному классу, может существенно различаться. Цена автомобилей Опель ниже.
- Стоимость технического обслуживания автомобилей тоже различна. Ценовая категория обслуживания «молнии в кольце» ниже, чем «народного автомобиля».
- Немецким потребителям больше по душе Фольксваген. Считается, что Опель более простой и утилитарный автомобиль.
- В недавнем прошлом марка Опель покинула рынок нашей страны, но потеряв продажи, вернулась. Фольксваген же наращивал продажи в отсутствии лишних конкурентов.
Каждому свое
При покупке Опеля экономия складывается из первоначальной цены и стоимости его дальнейшего обслуживания. Сегодня эти машины высокотехнологичны, экономичны в расходовании топлива и соответствуют высоким стандартам современной автомобильной индустрии.
Фольксваген же свою продукцию позиционирует более эстетичной, рассчитанной на потребителя с более развитым вкусом. Хотя надежность некоторых узлов средняя, а износ деталей проходит веселее. Незаслуженно считается, что покупатели «народного автомобиля» обладают более увесистым кошельком.
Анализ рынка продаж автомобилей говорит следующее. У Фольксвагена продажи выше, чем у Опеля. Значит, большее количество людей считает, что «народные автомобили» лучше и престижнее.
Но покупателя не проведешь и каждый сам для себя решит на какой марке остановить свой выбор.