Критики изощряются по поводу убогости нашего автопрома, но справедливости ради нужно отметить, что ни одна из мировых моделей не прослужила так долго как наша «шестерка». А сколько гордости было по поводу покупки вишневой «девятки»? До сих пор есть группы истинных «жигулистов», которые считают, что ВАЗ 2106 лучшая машина, которую создали конструкторы. Понравился водителям и семейный вместительный хэтчбек ВАЗ 2109.
Знакомство по описанию с ВАЗ 2106
Шестерка рассчитана на перевозку 5 пассажиров. У самой популярной отечественной машины задний привод. Разработчики «жигулей» модифицировали ВАЗ 2106, в отличие от предыдущих заводских моделей, сдвоенными круглыми фарами, украсив их вместе с бамперами пластмассовыми вставками. Задние фонари стали подсвечивать номер. Первая модель этого класса была выпущена в 1975 году. Машина стремительно набирала обороты в массовом производстве.
Конструкторы отлично справились с разработкой комфортного для того времени интерьера:
- Удобными рельефными креслами с подголовниками.
- Приборной панелью, где отражались важные показатели в тахометре.
- Аварийной сигнализацией.
- Звукоизоляцией, позволяющей даже переговариваться во время движения.
Дефолт 1998 г. подвергнул к распространению производственных мощностей на различные автозаводы по стране и за её пределами. Продержался выпуск в течение 30 лет. По сути дизайнеры передали современные черты «трешке» со строгим, лаконичным и модным обликом. Отчего машину приняли за новую конструкцию вместо модификации.
Причиной такого отношения стали преобразования:
- Увеличен цилиндровый диаметр с рабочим объемом движка до 1.6 л..
- Прибавлен на 12 % крутящий момент, где увеличена работоспособность низких оборотов.
- Создана скоростная трансмиссия из-за уменьшения передаточных чисел в передачах.
Шестая модель Жигулей впервые позволила ездить на скорости 150 км/ч. Постепенно к тройке и шестерке, присоединялись другие марки авто с добавлением «мерседесовского» передка и конструктивными обновленными решениями. Но новым Жигулям не под силу было убрать ВАЗ 2106 с престижного рейтинга, машина продержалась на воображаемом пьедестале до суровых 90-х годов. Позиции несколько были ослаблены легендарной «девяткой», рекламу которой сделал контингент, не ладивший с законом.
Характерные особенности ВАЗ 2109
По конструкции ВАЗ 2109, выпуск которой начался в 1987 г. и закончился в 2011 г., принадлежала к семейным автомобилям. Изначально пятидверная машина имела кузов хэтчбек и работала на бензиновом 1.2 л. двигателе. Постепенно объем движка увеличивался, а карбюраторный вариант сменился на инжекторную систему.
Была незначительная замена внешних элементов за годы производства. Вместо четырехступенчатой коробки передач установили пятиступенчатую с независимой подвеской. Несмотря на свою жесткость, она удобна на скоростном передвижении.
В механическую трансмиссию ВАЗ 2109 вошло оснащение:
- Однодискового простого сцепления.
- Цилиндрической главной передачи.
- Конического дифференциала.
- Приводных валов с шарнирами для обеспечения равной угловой скорости (ШРУС).
Внешность «девятки» в отличие от привычных форм произвела фурор у советских автолюбителей. Кузовные линии стали прямоугольными. Эти черты выделили передние фары в форме трапеций с плоской радиаторной решеткой и наклоненном капотом. Указатели поворота разместили на длинных передних крыльях.
Приборные панели устанавливают:
- Низкими.
- Высокими.
- Под евро.
Пластик, которым отделан салон снизил вес авто, но лишил комфорта классических Жигулей. Хотя к такому эргономическому уровню отечественный водитель привык и не высказывает претензий.
Общие параметры
Первым общим параметром является популярность машин у частных владельцев. Этому поспособствовала своевременная разработка конкретного времени. Для покупателей с небольшим достатком отличный выход приобрести семье такого механического помощника. Покупки из-за приостановки производства стали возможны только из бывших в употреблении механизмам по ценам, начиная от 16 000 руб. Большая стоимость вплоть до 200 000 руб. зависит от состояния автомобиля, в каких руках он находился.
Одинаковый у агрегатов тип и объем бензинового движка равный 1.5 л. с мощностью в пределах 75 л.с. Не отличается обзор дорожного просвета в пределах 160 мм.
На одном уровне авто стоят в рейтинге востребованности, оценку давали водители на основании своего опыта по:
- Дизайну и экстерьеру.
- Интерьеру и эргономики.
- Уровню управляемости и динамики.
- Надежности.
- Ремонтопригодности.
- Степени адаптации на российских дорогах.
Какой же из 2 ВАЗов выбрать решать автолюбителю тут советчиков не может быть, так как каждый опирается на свой опыт.
Отличительные характеристики
Девятку немного сделали больше по ширине кузова:
- 2106 = 1611 мм.
- 2109 = 1650 мм.
Хотя шестерка длиннее на 10 мм, и выше на 38 мм. Но в отношении колесной базы вместо 2424 мм. у девятки стала 2460 мм, и заменена 4 ступенчатая система трансмиссии на 5 ступенчатую. ВАЗ 2106 автомобиль с задним приводом, тогда как 2109 с передним.
Для кого машины остались популярными
Довольно спорный вопрос — кому сейчас подойдут 2 легенды отечественного автопрома. С тех пор, когда исчез миф, что собственный автомобиль – это роскошь, а не необходимость, они появились почти в каждом дворе как в городе, так в сельской местности. Часто такую возможность предоставляют все те же «шестерки» и «девятки» из-за их демократичных цен. Быстро решается и проблема с ремонтом, поиск запчастей не вызывает ажиотажа. Да и автослесари взымают за поломки значительно ниже чем за такие же на иномарках.
Покупают ВАЗы:
- Пенсионеры.
- Домохозяйки.
- Частные предприниматели для перевозки небольшого количества товаров между магазинами.
Выехать на природу с семьей, чтобы не бить дорогую машину на нашем бездорожье, посидеть с удочкой на берегу реки — самый удобный вариант. Многие выбирают такие незамысловатые агрегаты, чтобы набраться опыта в управлении, когда не жалко разбить бампер при выезде из гаража или неудобных ворот, любых первоначальных промахов, которые преследуют на первом этапе.