Встав перед необходимостью или желанием купить автомобиль, первая проблема, с которой сталкиваются все потребители – выбор. Как при таком широком разнообразии модельного и ценового ряда выбрать машину, которая будет красивой, удобной, безопасной, приемлемой по цене и при этом отвечать прямым потребностям владельца? Первое, на что стоит обратить внимание – марка и страна производитель. Так, всем известно, японский автопром считается одним из лучших в мире в плане технологичности выпускаемых автомобилей. Немецкий – славится на весь мир высочайшим качеством. Сейчас каждый пятый эксплуатируемый автомобиль в мире произведен именно в Германии. Зато машина марки Тойота попала в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый автомобиль в мире. Одна половина покупателей ценит надежность и неубиваемость японских моделей, тогда как вторая предпочитает немецкое сверхкачество. Так какой производитель лучше, Toyota или BMW?
Тойота: управляешь мечтой?
По данным аналитиков за 2018 года в нашей стране насчитывалось около 42,4 млн. легковых автомобилей. В топ-3 популярных марок вошла японская Toyota с 3,76 млн. авто. Неплохой результат, учитывая, что первое место принадлежит вазовскому Lada. Вряд ли обошлось без государственных закупок. Полученные данные говорят о том, что повальное число автомобилистов в России выбирают японскую марку. И это вовсе не означает, что все они ездят на новых моделях. По улицам российских городов сегодня катается множество машин, выпущенных и 10, и 20 лет назад. Невозможно найти человека, который не слышал про бренд Тойота. Начиная с 1933 года, производитель поддерживает репутацию не словом, a делом, сделав бренд синонимом экономического чуда – высокие технологии с глубокой философией.
Стратегия японского концерна в России заключается в стремлении предложить водителям уникальный модельный ряд выдающихся автомобилей, отличающихся легендарным качеством, надежностью и долговечностью, а также высокой остаточной стоимостью, что особенно важно в быстроменяющимся рынке автотенденций, тем более когда все больше россиян выбирают поддержанные, а не новые авто.
Вековые традиции BMW
BMW – легендарный баварский концерн, заложивший начало своей работы еще в 1916 году. Данная марка относится к категории машин, которыми хочется обладать. Ведь не зря один из лозунгов компании гласит: если вы знаете о существовании BMW, вы либо владелец, либо хотите им стать. Это не просто бренд, это прямое воплощение качества, престижа и эксклюзивности. БМВ – это автомобиль для тех, кому важен статус, мощь и уверенность на дороге, для тех, кто не отказывает себе ни в чём. Это наглядно демонстрирует факт 1995 года, когда одна из моделей стала легендарной тачкой Джеймса Бонда в звездном фильме о шпионе.
Исторически компания была основана как производитель авиационных двигателей. Эта идея во многом нашла отражение и в производстве машин. В первую очередь, немецкая компания славится выпуском по-настоящему надежных автомобилей. Купив BMW, вы точно будете уверены в том, что он прослужит вам без каких-либо проблем. Примерно равную степень уверенности человек испытывает, заходя в салон самолета. Другим преимуществом БМВ является стильный дизайн. Одновременно лаконичный и дерзкий, сочетающий в себе черты спорт кара и комфорт класса, он одинаково подходит й как для состоявшихся бизнесменов, так и для молодых людей, мужчин и женщин.
Тойота и БМВ: с удовольствием за рулем
При выборе машины каждый водитель обращает внимание на то, как он будет себя чувствовать в ней за рулем на дороге. Автомобили Toyota и BMW позволяют ощущать себя уверенно, так как они надежны в любых ситуациях. Им присущи хорошая проходимость, мощность, уверенность двигателей и эффективность тормозной системы. Независимо от модели, концерны предлагают: надежность, практичность, отличный дизайн и управление. Автомобили марок Тойота и БМВ выпускаются с мощными двигателями большого объема. Салоны просторны и комфортабельны. Приборные панели отображают наиболее значимые и важные показатели и функции авто. Независимо от модели и года выпуска, все сделано для того, чтобы управление автомобилем было еще более приятным и легким.
Кстати, что касается надежности машин, то нужно отметить, что производители уделяют очень большое внимание системе безопасности. Япония и Германия в равном объеме внесли вклад в развитие пассивной и активной защиты. Наиболее значительным достижением является система автоматического торможения, которая позволяет в экстремальной дорожной ситуации избежать повреждений транспорта и, соответственно, нанесения ущерба здоровью водителя и пассажиров. В автомобилях устанавливают настоящие изобилие подушек безопасности, а также модернизируют расположение устройств таким образом, что риск аварийности практически сведен к минимуму.
Принципиальные отличия
Несмотря на приверженность одним эксплуатационным требованиям, оба производителя имеют свои особенные черты, выгодно отличающие их на фоне других компаний. В первую очередь стоит отметить разный модельный ряд. И Тойота, и БМВ предлагают множество вариантов типа кузова. Среди общих: седаны, внедорожники, кроссоверы и спорткары. Но только японские конструкторы взялись также за производство и других моделей, в том числе пикапов, минивенов и рамных внедорожников. Начиная, как производитель ткацких станков, Toyota за почти вековое существование превратилась в огромную международную промышленную империю. Сейчас в сферу её интересов, помимо частного транспорта, входят также военная техника, беспилотные автомобили, космостроение и знаменитые роботы. При этом стоимость авто Toyota гораздо более привлекательна, чем у прямых конкурентов – немцев.
Автомобили Toyota с полным правом можно назвать народными и демократичными во всех отношениях. Каждый автомобилист сможет подобрать для себя модель, как по вкусу, так и по финансовым возможностям. BMW изначально не мог похвастаться бюджетными моделями, что и привело к японской экспансии на дорогах.
Стоит отметить также в модельном ряду азиатского представителя авто с разной вместительностью, отличающиеся плавностью хода, легкостью ремонта и элегантным дизайном. Все это в корне противоречит устройству баварского концерна. Некоторым водителям подвеска БМВ кажется жестковатой, в то же самое время маневрировать в ней можно с легкостью, рулевая система у автомобилей не подводит никогда. Нет у немца и плавности хода, машина будто «рвет» на старте, издавая характерный мощный звук двигателя, но это, собственно, и привлекает многих покупателей. К сожалению, агрессивный характер машины часто играет не в пользу марки. Так, за BMW давно закрепилась репутация «быдломобиля».
Кроме того, потребность в постоянном квалифицированном обслуживании – визитная карточка этого авто. Специалисты полагают, что японским техникам удалось адаптировать свой продукт к реалиям российских дорог (никакой чувствительной подвески, керамического напыления, максимальная устойчивость к резким переменам климата), тогда как немецкие инженеры придерживаются постоянства в сборке и конструировании, что не всегда подходит водителям нашей страны.
Также, отмечают высокую стоимость гарантийного обслуживания БМВ и запчастей, тогда как Тойота находится в приемлемой ценовой категории и к таким моделям можно без труда найти все необходимые элементы.
Глядя на все указанные различия, важно отметить еще одно интересное свойство. BMW быстро падает в цене, а обслуживание бывшего в употреблении транспорта более, чем затратно. Toyota, хотя и не является эталоном авторынка, все же выигрывает по сумме сэкономленных на техобслуживании и эксплуатации средств, да и ездить на такой машине можно годами.
Интересной особенностью является также клиентоориентированность Тойоты. Компания разработала свою рыночную стратегию на разных уровнях на основе оценки потребностей клиента – глобальном, региональном и национальном. Стремясь сохранить репутацию, производитель объявил корпоративную стратегию ведения нового стандарта качества авто, обозначив 5-летнию гарантию на все автомобили, купленные после 1 июня 2010 года, уверив в исправлении даже мельчайших несовершенств.
В заключении
Уверенные показатели Toyota были достигнуты за счет идеально сбалансированной модельной линейки, отвечающей потребностям рынка, персонального и премиального подхода к клиенту, высоким стандартам обслуживания, современным сервисам и своевременно объявленным индивидуальным привилегиям для клиентов.
BMW не отличается особой бюджетностью и доступностью. Причина заключается в тщательном подборе материалов и технике изготовления. Уже через пару лет эксплуатации владельцы начинают ощущать недостатки дорогой покупки, все чаще посещая автосервисы. Тем не менее, уязвимость авто к суровым условиям нашей страны окупает себя потрясающим комфортом и качеством вождения. Если вы ищете качество и практичность – выбирайте машины фирмы Тойота, если вы желаете поднять свой статус и заявить о себе – БМВ.