Выбирая между определенными моделями, автолюбитель должен понимать, что ему нужно в первую очередь. Иногда нет точного ответа на вопрос «что хочу» и он появляется только в процессе сравнения функциональности, характеристик и выгоды.
Древнейший популярный концерн Ford выпустил две свежие модели, которые выделяются необычным, но приятным дизайном, современным интерьером, не однотипным цветовым решением. Модели Focus и Fiesta подойдут и для молодежи, и для более старшего поколения.
Ford Focus
Фокус имеет более крупные габариты, чем Фиеста, более брутальный вид, но это не значит, что автомобиль не создан для города. Фокус можно также считать городским жителем, приспособленными к ограниченному пространству. Легкий спортивный дизайн авто имеет только один минус – недостаточный дорожный просвет. За городом автомобилю будет немного не комфортно.
Салон Фокуса представлен просторно, имеет приятные изгибы, созданные из мягкого пластика и недешевого материала. Все управление размещается у водителя под рукой и не предполагает лишних движений для водителя. Комфортные сидения как для водителя и переднего пассажира, так и для пассажира второго ряда.
Расход топлива Фокуса составляет около 6,5-7 литров. Цветовая гамма более сдержана, цвета менее яркие, контрастные, но палитра радует не менее.
Ford Fiesta
Ford Fiesta отличается своей подвижностью, управляемостью и, как следствие, мастерством парковки. Продуманные габариты и маневренность рассчитаны на городскую среду. Кроме компактности Фиеста отличается еще и экономичностью.
Отделка салона представлена мягким пластиком и недешевыми материалами. Салон не смотрится картонным или натянутым. Подсветка бортовой панели продумана и не слепит ярким свечением, не вредит глазам водителя и не отвлекает во время вождения автомобиля в ночное время суток.
То, что автомобиль сделан для комфорта, можно оценить по сиденьям, которые оснащены боковой поддержкой и позволяют чувствовать себя в безопасности. Настройки подвески у Фиесты проведены грамотно, на резких и крутых поворотах автомобиль не кидает, он не теряет курсовой устойчивости, машина справляется с любыми изгибами дорожного полотна.
Расход топлива Фиесты составляет 6-6,5 литров, что смело может считаться экономичностью автомобиля. Цветовая палитра Фиесты разнообразна. Яркие цвета говорят о том, что автомобиль можно смело назвать женским. Но в темной гамме авто подойдет мужчине любого возраста, так как дизайн машины хоть и необычен, но все же, нейтрален. В базовой комплектации автомобиль обойдется в 537 тыс. рублей.
В чем же разница?
Фокус и Фиеста ведут себя по-разному на дороге. Фокус менее поворотлив и на изгибах дорожного покрытия покажет себя не так резво, как Фиеста. При резких поворотах, активных движениях рулем Фокус обязательно будет заносить. Степень заноса не слишком критична, чтобы говорить об угрозе безопасности водителя и пассажиров, но в сравнении с Фиестой очень ощутима. Подвеска Фиесты более энергоемка. При этом шумоизоляция Фокуса лучше, в машине тише.
В связи с тем, что Фиеста более компактна, то размер багажного отделения у нее меньше чем у Фокуса на 60 литров.
В минимальной комплектации у Фокуса более интересная «начинка». Фокус предлагает сразу 6 подушек безопасности, а Фиеста только 2. При этом за одинаковые деньги можно купить Фиесту в более благородной комплектации. Из плюсов Фокуса можно назвать то, что максимальная комплектация модели превосходит максимальную комплектацию Фиесты.
Конечно, Фокус выглядит менее «ветренее» и более солиднее. Не такой дерзкий дизайн, более сдержанные линии, крупные габариты. Высоким пассажирам будет комфортнее в Фокусе, чем в Фиесте.
Чем похожи?
Сходства автомобили имеют в двигателях и трансмиссии. Оба авто имеют турбонадув. Сравнивать схожести Фокуса и Фиесты а трудно, так как уровни их комплектации отличаются. Во внешности авто прослеживается что-то явно Фордовское, и с первого взгляда понятно какому концерну принадлежат оба автомобиля.
Для кого?
Фиеста более динамична, более манёврена и имеет более «веселый» цветовой ряд. Автомобиль в ярких оттенках больше подойдет девушкам и женщинам. Более темные оттенки подойдут молодому человеку, так как дизайн авто не входит в ряд «романтичных» моделей. Фиеста не типично женский автомобиль. Назвать его семейным тоже нельзя. Он отлично подойдет для того, чтобы возить детей в школу, но не отправляться в дальние поездки. Даже на дачу будет достаточно трудно уехать, имея при себе немалый багаж. Можно сказать, что такой автомобиль совершенно не подходит старшему поколению.
Фокус имеет более крупные габариты, более прямые линии, упрощенный дизайн, увеличенный багажник. Фокус тоже не может считаться полноценным семейным авто для дальних поездок, но для путешествия на дачу он подойдет больше. Фокус делает ставку на более старшее поколение, чем динамичная молодежь. При этом стоит учитывать дорогу, которая ведет к даче, так как высота подвески Фокуса совершенно не рассчитана на бездорожье. Фокус больше подойдет для тех, кто проводит время в городе, в режиме старт-стоп и нетребователен к скорости авто.
В автопромышленности есть такое понятие, как «детские» болезни, их часто описывают владельцы новых авто, говорят о том, с чем столкнулись практически сразу же после покупки. Стоит учитывать, что конвейерная сборка тоже предполагает ручной труд – настройка конвейера. Так и получается, что авто одной модели отличаются друг от друга по качеству. Не исключен фактор «как повезет». Однозначных решений по любой модели не бывает. Не поняв авто в деле совершить правильный выбор практически невозможно.