В советское время водители мечтали иметь свой автомобиль. Такая привилегия доставалась только передовикам производства. Покупка, модели ВАЗ 2106, а затем и ВАЗ 2108, была престижной для граждан этого исторического периода. Хотя некоторые владельцы по-прежнему остаются преданы «копейкам», «шестерками» и «восьмеркам». Кто не успел испытать «древний» отечественный автопром интересуются, какой из авто — 2106 или 2108 лучше приобрести.
Что представляет собой ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 – Жигули 1600 и Лада 1600, были вначале советским, а затем и российским авто с задним приводом. Основой машины стала модель ВАЗ-2103 Волжского завода, выпуск которой был с 1976 по 2006 год.
Место производства и производителей «шестерка» не раз меняла, её выпускали в городах:
- Сызрань на предприятии «Рослада» в 1998 г..
- Тольятти.
- Херсон, компания Анто-Рус – 2001 г.
- Ижевск в организации «ИжАвто» – 2002 г.
Машина появилась в результате серьезной модернизации модели 2103. Четырехдверный седан получился с техническими особенностями:
- Закрытым кузовом.
- Передними сиденьями, которые можно регулировать по длине и наклону, с подголовниками, откидными спинками.
- Рядным с 4 цилиндрами движком.
- Однодисковым сцеплением.
- Колесами с дисками.
- Передней независимой подвеской.
- Рабочей тормозной системой с передними дисковыми и задними барабанными тормозами.
Изменена внешняя отделка машины, были убраны хромированные детали, появилось больше пластиковых конструкций.
В 70-х годах прошлого века салон поражал комфортабельностью, мощным мотором в 80 л.с. Сейчас есть с чем сравнивать и динамика уже не кажется такой совершенной.
За время производства машина претерпела широкомасштабные модификации и мелкие доработки:
- Менялась тормозная система.
- Совершенствовалась коробка передач.
- Усиливался мотор.
- Внесены изменения в салон и ходовую часть.
Появление на рынке 2108 модели, вначале немного сдвинула популярность «шестерок», но полностью она не исчезла по сей день.
Вторичный рынок по-прежнему предлагает ВАЗ 2106. Предложение имеет спрос. Не такой активный как в конце прошлого века. Люди покупают этот вполне удобный автомобиль для местных поездок по бездорожью.
Чем знаменита модель ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 принадлежит к малому классу хэтчбеков. Выпуск автоконцерном ВАЗ осуществлялся в период с 1984 по 2003 годы.
Агрегаты выпускали в 2 модификациях:
- Спутник – предназначался для продаж внутри страны.
- Самара – планировали как экспортный вариант.
В создании модели участвовали немецкие конструкторы, они доводили до рабочего состояния детали машины. Над кузовом и дизайном работали советские инженеры:
- В салоне смогли разместиться 5 человек вместе с водителем и пассажирами.
- Потолочную часть машины с сиденьями обили тканью.
- Установили всего 3 двери, чтобы сесть на задний диван нужно отодвинуть переднее кресло.
- Появилась пластиковая панель и ручные стеклоподъемники, которые быстро выходили из строя, бардачок переставал открываться, все скрипело.
Но печь работала исправно и подогревала салон в стужу. Кончик капота на первых машинах имел пластиковую насадку, но затем от нее отказались – производить сложно, а высокого качества так и не добились. Движок был установлен с 4 цилиндрами и 71 л.с. Трансмиссия стала пятиступенчатой.
Что общего между ВАЗ 2106 и 2108
Авто начали свою историю с Волжского автозавода. Обе машины имеют общее:
- Предназначение – перевозить пассажиров.
- Могут перемещаться на дорожных полотнах с твердым покрытием.
- Ездят на гравийных и грунтовых дорогах.
- Ремонтопригодные, их принимают на ремонт в любом СТО.
Многие запчасти взаимозаменяемы и находятся в свободной продаже:
- Поршни.
- Стальные, кованные шатуны.
- Подшипники.
- Коленчатый и распределительный вал.
При своевременном техническом обслуживании, такие авто не доставят владельцам много проблем. Если понадобится ремонт на его проведение не уйдет столько средств и времени как на любую иномарку.
К примеру, у машин одинаковая:
- Смазочная система.
- Масляный насос по шестерёнчатому типу.
- Фильтры полнопоточные, неразборные.
- Закрытая вентиляционная система в картере, где газы отходят с помощью маслоотделителя.
Эти марки выпускались только с механической коробкой передач.
Чем отличается ВАЗ 2106 от ВАЗ 2108
Прежде всего количеством дверей. У «восьмерки» всего 3 двери и очень неудобный вход на задний диван, пассажиру с переднего кресла нужно выйти, чтобы остальные заняли свои места.
«Шестерка» от «восьмерки» отличается:
- Формой кузова.
- Трансмиссией с переключением 4 скоростей у 2106 и, 5 у 2108.
- Задним приводом, 2108 переднеприводный авто.
Кроме этого у машин разные:
- Конструкция кузовов.
- Внутренняя и внешняя отделка.
- Передняя облицовка.
- Форма заднего багажника.
- Бамперы.
- Колпаки на колесах.
- Вентиляционные решетки.
- Указатель контрольных приборов – спидометры, тахометры.
Шло время и на 2108 появлялось более современные приборы, приборная панель. Но у 2106 уровень популярности выше, чем у «восьмерок», так как отделка была качественней. На машинах первого выпуска металлические части обрабатывали антикоррозийным веществом, и они меньше ржавели. «Шестерка» имела на своем веку настоящих фанатов наравне с «копейкой». У 2108 такого почитания не было. После прекращения выпуска «восьмерки» меньше спрашивают на вторичном рынке. А вот ВАЗ 2106 ищут и покупают, автомеханики добавляют современные аксессуары, проводят тюнинг, а водители гордятся агрегатом.
Кому и когда пригодится ВАЗ
Если рассматривать модель ВАЗ 2106 на ней удобно выезжать:
- На дачу.
- Рыбачить, охотиться.
- Загород, на природу.
Модель подойдет сельскому жителю, чтобы посетить дальний огород или заброшенное фермерское поле.
Кто покупает 2108:
- Водители для первых поездок после учебы, чтобы не страшно было наблюдать результаты маневров.
- Любители дач, огородов, речных посиделок на рыбалке.
- Пенсионеры.
Какая из машин лучше может с уверенностью ответить только водитель, у которого был опыт езды на 2106 или 2108. Если сделать анализ отзывов, то перевес явно на стороне «шестерки». Любит народ эту скромную машину, по-прежнему покупает, и рекомендует начинать набирать свой водительский стаж только с ВАЗ 2106.