В 2019 году в продажу поступила Toyota RAV4 нового поколения. Одна из самых популярных моделей компании перетерпела глобальные обновления. Будет интересно оценить достоинства новинки в сравнении с самым стильным конкурентом – кроссовером Mazda CX-5.
Toyota RAV4
В пятом поколении производитель постарался ещё больше раскрыть заложенный потенциал. Модель получила усовершенствованный дизайн, характеризующийся сочетанием плавных и жёстких линий, мягких и брутальных стилистических решений. Благодаря пониженной оконной линии, увеличенной площади остекления, удалось улучшить обзорность.
Основой конструкции стала платформа TNGA. Новинка получила оптимально настроенную заднюю многорычажную конструкцию. Базовое исполнение по-прежнему оснащено передними ведущими колёсами, а за доплату предлагается система полного привода с муфтой подключения задней оси. Более дорогие версии оснащены новой системой Dynamic Torque Vectoring AWD, распределяющей крутящий момент влево или вправо для улучшения управляемости.
Линейка силовых агрегатов для отечественного рынка состоит из двух бензиновых двигателей разного объёма и мощности. Оба мотора комплектуются системой управления фазами газораспределения, а также комбинированной системой впрыска топлива.
Салон новинки отличается использованием премиальных материалов и инновационных технологий. Передняя панель имеет новое архитектурное исполнение со стильными декорациями.
Для базового оснащения доступен климат-контроль, электропривод стояночного тормоза, аудиосистема с поддержкой MP3, электропакет, обогреватель первого ряда сидений. Для более дорогих версий предусмотрена электрическая регулировка и вентиляция передних кресел, обогреватель задних мест, электрический привод крышки багажника, кожаное оформление салона.
Также была улучшена безопасность. Увеличилась прочность кузова, появились новые системы. Стандартное оборудование включает полный комплект подушек безопасности, антиблокировочную систему с распределением тормозных сил, устройство динамической стабилизации.
Mazda CX-5
Модель последнего поколения построена на базе предшественника. Она обладает той же колёсной базой, силовой структурой кузова, но при этом наделена новыми наружными панелями. Более короткие свесы привели к укорочению кузова и снижению дорожного просвета.
Новинка выделяется стремительным профилем, узкими светодиодными фарами, поделенными на дополнительные секторы. Решетка радиатора красуется стильными ячейками вместо горизонтальных перекладин. Интерьер отличается новой центральной консолью, монитором мультимедийной системы, более качественным пластиком, улучшенной эргономикой.
На российском рынке автомобиль выпускается с ранее известными бензиновыми моторами. По заявлению создателей, двигатели получили улучшенные показатели разгона, при этом стали более экономичными. Для базовой версии предусмотрена 5-ступенчатая механическая коробка передач, а все другие модификации комплектуются 6-ступенчатым автоматом.
Список стандартного оборудования включает фронтальные, боковые подушки, надувные шторки, антиблокировочную систему тормозов, устройство стабилизации. Нововведением стала инновационная технология G-Vectoring Control, улучшающая производительность шасси.
Объединяющие характеристики машин
На российском рынке оба автомобиля пользуются одинаковым спросом. Можно сказать, что они стали настоящими хитами компаний. В первую очередь это связано с прекрасными ездовыми характеристиками и невероятным качеством отделочных материалов.
Основное сходство заключается в одинаковом устройстве ходовой части. Конструкция передней части представляет собой независимую подвеску типа McPherson. Сзади располагается независимая многорычажная конструкция. Благодаря оптимальным настройкам, получилось добиться плавности хода и хорошей управляемости.
Гамма силовых агрегатов для российского рынка в обоих случаях состоит из бензиновых двигателей. В комплекте может идти передний либо полный тип привода.
Несомненным достоинством обеих моделей являются высочайший уровень безопасности. Базовые комплектации предлагают фронтальные, боковые подушки, надувные шторки. Установлен пакет электронных систем безопасности и контроля движения.
Сравнительная характеристика автомобилей, их различия
Каждый из производителей постарался внести индивидуальность своим «подопечным». Конечно, это сказалось на многих показателях:
- После выхода последнего поколения дизайн RAV4 поменялся почти до неузнаваемости. Ему присуща строгость с нотками агрессивности, расчерченные острые грани кузова. Можно сказать, что он является по-настоящему «мужским» автомобилем. Вторая модель выглядит совершенно иначе. Её называют одной из самых красивых машин в своём классе, поэтому придется по вкусу даже самым искушенным покупателям.
- Внушительные размеры RAV4 завораживают. Он имеет длинный, высокий кузов и в целом смотрится весьма «тяжёлым». При создании второго автомобиля использовались более лёгкие сплавы, благодаря чему удалось снизить вес. При этом он имеет немного больший размер колёсной базы.
- Весомым преимуществом первой иномарки является наличие большого багажного отделения. Вместительность составляет 580 литров, что вполне достаточно для погрузки необходимых вещей. Конкурент в данном случае проигрывает – объем багажника равен 442 литрам.
- Если сравнивать показатели динамичности, то RAV4 немного отстаёт. Модельный ряд состоит из модификаций, которые могут разгоняться за 9,8-11 секунды. СX-5 показал себя с наиболее лучшей стороны, время разгона составляет 9-10,6 секунд.
Выбор автомобиля будет зависеть исключительно от индивидуальных предпочтений клиента. Причем ошибиться здесь просто невозможно, поскольку обе модели задают высокий уровень. Toyota RAV4 подойдёт уверенным в себе людям, которые ценят стабильность и комфорт. Вторую модель непременно оценят ценители стиля и роскоши.