obtava

Заводское лакокрасочное покрытие автомобиля постепенно портится, покрывается царапинами, вследствие чего теряет эстетическую привлекательность. Практически любой дефект можно устранить. Традиционно прибегают к покраске повреждённых мест или всего кузова машины. Однако существует и более современный, практичный способ восстановления или изменения внешнего вида авто – оклейка плёнкой.

Покраска кузова

Полностью восстановить ЛКП можно только путём покраски. Причём для полной реставрации требуется покраска всего кузова. Это делается только в специализированных мастерских с помощью профессионального оборудования. Машины красят специальными красками, обычные строительные для таких целей не подходят.

Покраска кузова

Ключевое достоинство способа заключается в полном восстановлении лакокрасочного покрытия. Но, у метода есть серьёзные недостатки:

  • Высокая стоимость. Дорого обходится не только работа мастеров, но и расходные материалы (краска).
  • Сложность процесса. Для полной покраски автомобиль нужно частично разобрать. Все съёмные кузовные элементы подлежат демонтажу, в собранном виде кузов нельзя красить.
  • Длительность процесса. На подбор краски, поиск расходных материалов, саму покраску и просушку уходит очень много времени, от недели до нескольких месяцев.
  • Сложность подготовки. Помимо демонтажа деталей нужно устранить всю ржавчину, которая может быть.

Из-за перечисленных минусов к полной покраске прибегают только в крайних случаях. Обычно выполняют частичное окрашивание повреждённых участков. Но, стоимость даже таких работ является достаточно высокой. Однако не всегда удаётся подобрать полностью идентичный заводскому цвет, поэтому обычно после покраски заметна разница.

Обтяжка плёнкой

Технология оклейки плёнкой появилась относительно недавно. Оклеивают или отдельные части кузова, или авто полностью. Методика применяется скорее в целях тюнинга и стайлинга. Позволяет наносить на кузов практически любые изображения, фотографии, графику и узоры.

Обтяжка плёнкой

Есть 2 типа плёнок:

  1. Полиуретановая (бронированная, антигравийная). Защищает заводское ЛКП от механических повреждений.
  2. Виниловая (ПВХ). Используется с целью изменения внешнего вида, нанесения любых изображений, рекламных баннеров и т. п.

Бронированную плёнку применяют исключительно в защитных целях. Она является прозрачной, поэтому не изменяет цвет машины. Может быть глянцевой или матовой. Служит достаточно долго – до 10 лет, надёжно защищает от камней и песка. Имеет толщину 200 микрон (толщина заводской краски составляет всего 110-150 микрон). Процесс требует наличия профессиональных навыков, поэтому этому достаточно дорогостоящая услуга.

Виниловая плёнка применяется для изменения внешнего вида кузова. Позволяет изменять цвет или имитировать другие материалы, к примеру, карбон. Практически не защищает от механических повреждений (ПВХ рвётся при попадании камней), но устойчива к атмосферным воздействиям. Можно рассчитывать разве что на защиту от песка, асфальтных реагентов и незначительных царапин от веток. Преимущество заключается в широком разнообразии расцветок и фактур. В зависимости от качества может служить от 3 до 12 лет.

Общие особенности методов

Общих характеристик у данных технологий практически нет. Они имеют разное назначение и кардинально отличаются по способу реализации. Но, если сравнивать покраску с обтяжкой виниловой плёнкой (автовинилом), то назначение всё же является общим – восстановление или изменение эстетических характеристик транспортного средства.

Покраска позволяет полностью отреставрировать ЛКП кузова или изменить его цвет. Красить можно как весь автомобиль, так и отдельные кузовные элементы. Обтягивать плёнкой также можно отдельные части или весь кузов. Защитных свойств у автовинила и покраски нет. Эти технологии восстанавливают внешний вид, но не обеспечивают защиту от дальнейших повреждений.

Отличия покраски и оклейки плёнкой

Покраска – значительно более трудоёмкий и дорогостоящий способ реставрации кузова. Требует высокой квалификации мастеров и применения специального оборудования. Оклейка также является сложным способом, требует опыта и профессионализма, но выполняется без специализированных инструментов. Поэтому данный вариант обходится дешевле, хотя сам материал является достаточно дорогим, что особенно касается бронированной плёнки.

Если сравнивать краску и полиуретановую плёнку, то они отличаются защитными характеристиками. Краска предназначена для защиты самих деталей от коррозии, но само покрытие постепенно повреждается, как и заводское. Полиуретановая плёнка предназначена для защиты самого лакокрасочного покрытия. Поэтому ею обычно обтягивают новые или только покрашенные автомобили, чтобы продлить срок службы ЛКП.

Для оклейки не требуется разборка кузова. Иногда необходимо демонтировать только некоторые элементы, но полная разборка не производится. Покраску нужно производить в специальных камерах или как минимум отдельных помещениях, поскольку попадание даже малейшей пылинки может испортить результат. Технология обтяжки менее требовательна к условиям выполнения работ.

Какой вариант обновления вида автомобиля выбрать?

Необходимо отталкиваться от собственных целей, потребностей, доступного бюджета и текущего состояния автомобиля. Если заводская краска уже настолько повреждена, что смысла в её дальнейшей защите полиуретаном нет, стоит прибегнуть к покраске или реставрации автовинилом. Последний способ является временным, поскольку ПВХ имеет ограниченный срок службы. Но, при ограниченном бюджете этот вариант является оптимальным.

Если целью является изменение облика транспортного средства, оптимальным решением будет обтяжка автовинилом. Метод позволяет кардинально преобразить внешний вид машины. Доступны любые цвета и фактуры, можно наносить всевозможные узоры, надписи, логотипы и прочие стайлинговые элементы. Изменить вид транспортного средства можно и путём покраски, но такой способ обойдётся значительно дороже.

В случаях со значительными повреждениями ЛКП обычно прибегают к полной перекраске машины. Только таким способом можно восстановить изначальный вид транспортного средства. Однако здесь есть один важный нюанс – последующая продажа. Продать крашеный автомобиль сложнее, а его стоимость будет ниже такой же модели, но некрашеной. Покупатели с опаской относятся к перекрашенным автомобилям, поскольку это может свидетельствовать о последствиях ДТП или мошенничестве. Любой, даже самый дешёвый толщиномер определит факт покраски.

Владельцам новых автомобилей можно порекомендовать оклейку полиуретановой плёнкой. Технология позволяет эффективно защитить и значительно продлить срок службы заводского покрытия. Это особенно актуально для водителей, часто выезжающих в загородную местность, где камни, песок и ветки могут повредить кузов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить