Лакокрасочное покрытие кузова транспортного средства страдает при любой погоде. Чем интенсивнее эксплуатируется автомобиль, тем быстрее его кузов теряет презентабельный вид, краска становится тусклой, появляются различные повреждения и дефекты (сколы, микротрещины, царапины). Многие владельцы в этом случае предпочитают посетить малярную мастерскую, чтобы вернуть своей машине былой внешний вид. Но, покраску следует выполнять только в случае крайней меры, для устранения крупных повреждений.
Стоит отметить, что увеличить срок службы лакокрасочного покрытия кузова поможет правильный уход за ним. К примеру, машину следует всегда мыть проточной водой с использованием специальных сертифицированных средств. Губительны для краски частые ополаскивания транспортного средства из ведра и протирание обычной тряпкой. Также не стоит мыть автомобиль летом слишком холодной водой, а зимой – подогретой, поскольку резкие перепады температуры негативно отражаются на состоянии ЛКП.
Полировка, как способ сокрытия мелких дефектов
Вернуть былой лоск автомобилю и скрыть мелкие дефекты ЛКП поможет полировка специальными средствами, к примеру, воском. Категорически не советуем использовать для этого специальные абразивные пасты, поскольку они снимают поврежденный слой ЛКП с кузова, и используются только в профессиональных мастерских, где есть специализированное оборудование.
Рядовому автовладельцу идеально подойдет косметическая полировка (силикон, воск, тефлон), назначение которой заключается в создании дополнительного защитного слоя, препятствующего воздействию вредных факторов окружающей среды на лакокрасочное покрытие кузова.
Благодаря современным технологиям, используемым при производстве таких средств, они не наносят никакого вреда краске, абсолютно безопасны и просты в применении.
Процедура способна обновить облик транспортного средства, после нанесения покрытия на кузов, исчезают все мелкие изъяны, при этом нет необходимости в проведении даже самого незначительного ремонта ЛКП.
Почему нужна полировка кузова авто?
Учитывая постоянное воздействие природных факторов, и обильное количество различных реагентов, которыми посыпают улицы в зимний период, такая процедура является единственной действенной мерой защиты ЛКП. Стоит посмотреть на отражение лучей на капоте транспортного средства против солнца, где в местах их преломления можно увидеть небольшие паутинки, которые являются следствием износа краски в результате неправильного мытья машины, либо постоянного воздействия абразивных веществ. Чем больше лет транспортному средству, тем хуже состояние его кузова. Поэтому, полировка для старых автомобилей является обязательным мероприятием.
Основные разновидности полиролей
Среди всех химических составов для улучшения внешнего вида ЛКП, наибольшим распространением пользуются полироли на основе воска и тефлона. Охарактеризуем их:
- Гели и пасты на основе воска обеспечивают хорошую защиту всем кузовным элементам машины, эффективно скрывают мелкие дефекты, позволяя значительно улучшить внешний вид. Их главным минусом является непродолжительная устойчивость на поверхности, из-за чего слой воска смывается буквально после 2-3 моек (особенно с использованием высокого давления и специальных шампуней). Известные производители используют натуральный воск вместо синтетического, например, получаемый из карнаубы (экзотическое растение экваториальных широт). Натуральное вещество имеет большую плотность, благодаря чему полироль, в состав которого оно входит, обладает хорошими защитными показателями.
- Полироль на основе тефлона, больше известного как политетрафторэтилен (PTFE), отличается повышенной стойкостью к воздействию природных и механических факторов, обладает отличным маскирующим эффектом, прост в использовании. Главным достоинством таких средств является создание тонкой пленки, которая характеризуется грязеотталкивающими свойствами.
Достоинства и недостатки восковых полиролей
Без описания всех свойств восковых паст и гелей, невозможно полностью охарактеризовать их. Начнем с основных плюсов:
- Приемлемая стоимость.
- Простота в использовании.
- Большой выбор составов на полках в торговых точках.
- Хорошо маскируют мелкие дефекты.
- Безопасны в применении.
Обязательно упомянем о минусах:
- Дешевые средства плохо наносятся на поверхность, из-за чего увеличивается их расход.
- Обладают непродолжительным ресурсом, быстро смываются.
- При неумелом нанесении, на кузове отчетливо видны пятна.
Достоинства и недостатки тефлонового покрытия кузова автомобиля
Перечислим основные плюсы тефлоновых полиролей:
- Обеспечивают идеальное покрытие.
- Водо- и грязеотталкивающий эффект.
- Адекватная цена и высокое качество.
- Наличие различных вариантов выпуска: паста, гель, жидкость, аэрозоль.
- В отличие от воска, отличается более длительными свойствами после применения.
Основные минусы и недостатки:
- При неумелом нанесении пастообразной полировки, на кузове остаются следы.
- Менее экономичен.
- Большинство дешевых аэрозолей практически не пригодны к использованию.
Какой полироль лучше: воск или тефлон?
Главное назначение таких составов, заключается в защитной функции для ЛКП транспортного средства, а также сокрытии мелких дефектов, сколов, трещин и царапин. Оба полироли идентичны в использовании, имеют примерно одинаковую стоимость и характеристики.
Если рассматривать воск, то такое защитное покрытие, продержится на кузове авто недолго ввиду особенностей основы, однако ничего плохого от его применения не случится. Несколько большим ресурсом обладают тефлоновые полироли, при этом они образуют прочную пленку, с которой стекает грязь и вода.