poezd488

Для начала нужно знать, что такое поезд, а поездом в современном мире называют сформированный и сцепленный состав, состоящих из групп вагонов, движущей силой которого является моторный вагон или локомотив. Составы бывают как пассажирские, так и грузовыми, и несомненно являются главным сухопутным транспортом по всему земному шару. В свою очередь пассажирские поезда можно разделить условно на электрички и поезда дальнего следования. Железнодорожные пути связывают между собой не только города, но и целые страны, сложно найти хотя бы одного человека, который по сей день не опробовал этот вид транспорта.

Поезда дальнего следования и электрички

Так в чем же разница между этими видами пассажирских поездов? Поезд дальнего следования (дальше просто поезд) имеет особенность курсировать по железной дороге на большие расстояния, перевозить тысячи путешественников между городами и странами. Нет ничего дешевле и комфортнее за такие поезда, поэтому множество людей надают преимущество поездам над остальными в своих путешествиях.

Поезд дальнего следования

Поезд дальнего следования

Электрички в свою же очередь предназначены для перевозки людей на гораздо меньшее расстояние. Они также могут перевозить людей между ближайшими городами, имеют много пунктов остановок для посадки и высадки пассажиров на своем пути следования. Но они менее комфортны, гораздо медлительны, но намного дешевле в отличие от поездов дальнего следование. И так, первым отличием можно назвать расстояние следования пути и количество времени в дороге.

Электричка

Электричка

Комфорт

Так как поезда курсируют на большие расстояния, то конечно же, они будут оснащены внутри более основательно чем электрички. Поезда могут быть с лежачими местами, так и сидячими комфортабельными креслами. Не зависимо от вида, место пассажира должно быть предназначено для дальней поездки, где люди смогут с удовольствием провести свое время в дороге.

Внутри поезда

Внутри поезда

Лежачее место должно быть с постелью, где путешественник сможет комфортно провести свой ночной или дневной сон. Вагоны с лежачими местами бывают разных классов – плацкартные, купейные и люксовые или еще их называют «спальные вагоны». В сидячих местах кресла должны быть откидными, иметь спереди так же откидной столик для всяческих нужд.

Внутри двухэтажного поезда

Внутри двухэтажного поезда

Электрички же не так уютно оснащены внутри, в основном имеют сидячие лавки по бокам вагона. Этого вполне хватает для короткого пути, ведь из-за своего дешевого проезда, электрички популярный вид общественного межгородского транспорта, вагоны которого могут быть полностью заняты сидячими и стоячими местами.

Внутри электрички

Внутри электрички

Так же в поездах имеются розетки, где можно зарядить ваш мобильный телефон, ноутбук и другие устройства. В эпоху технологий, это очень полезная услуга. Следовательно, в электричке розеток нет из-за ненадобности и не целесообразности таковых.
Следует выделить наличие туалетов в вагонах. И тот, и другой имеют их наличие, но в электричке кабинка туалета в основном одна на весь состав, или же нет ее совсем, а поезд имеет две кабинки на один вагон, что есть немало важным фактором для поездок.

Современная электричка

Современная электричка

Цены и услуги

Уже упоминалось, что проезд в электричке намного дешевле от поезда. Это объясняется и расстоянием в пути, условиями внутри вагона, предложенными услугами от стюардов вагона. Стюарды, они же проводники могут предложить вам чай\кофе, некоторые виды съестного, горячую воду для приготовления быстрой еды.

Для электричек никаких других услуг как просто перевозка пассажиров нет, так как нет и самих стюардов. Весь персонал электрички составляют машинист, иногда несколько человек из службы охраны (например, полиция) и контролеров, которые проверяют наличие проездных документов у пассажиров.

Нельзя утверждать какой вид этого транспорта является лучшим. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и имеет свое предназначение. Не целесообразно пускать в дорогу на короткие дистанции поезда, так как количество людей в поездах можно перевести намного меньше, чем в электричках и это обойдется намного дороже. Поэтому электрички являются популярным и универсальным межгородским транспортом.

Но для поездок на большие расстояния по земному пути нет ничего лучше за поезд, и его дальность зависит только от проложенной железной дороги. А как известно, сеть проложенных железных дорог достигают самых дальних уголков мира и есть много проектов, которые позволят построить подводные туннели для рельсового пути, которые объединят ближайшие материки не только воздушным путем но наземным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить