Говорят, что тот, кто управляет мотоциклом, возит не столько свое тело, сколько свою душу. Двухколесный вид транспорта для одних просто компактное средство передвижения, а для других — настоящий друг и верный спутник. Те же, кем не завладела жажда скорости «с ветерком», утверждают, что это транспорт камикадзе и скептически наблюдают за пролетающими асами, не видя в них разницы.
Разобраться в определениях, которые дают владельцы своим железным коням, и суметь отличить водителя на мотоцикле от водителя на байке, непростая задача для неосведомленных. Новичок или потенциальный мотобайкер задается этим вопросом, как никто другой, ведь от этого зависит и выбор аппарата, и модель поведения на дороге.
Что такое мотоцикл?
Мотоцикл уже давно не новинка, и каждый себе может его представить. Первый двухколесный транспорт с мотором появился более ста лет назад и с тех пор лишь становится совершеннее и популярней.
Определение мотоцикла нынче звучит так: двухколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем, с объемом в среднем от 50 до 2000 куб.см., водитель которого управляет им в сидячем вертикальном положении, а направление движения регулируется рулем, напрямую соединенным с передним колесом (без редуктора).
Для каждой цели придуман свой тип мотоцикла, и это не удивительно, ведь популярен такой вид транспорта абсолютно в разных кругах. От маломощных мопедов до спортивных и суперскоростных профессиональных агрегатов. Среди них некоторые подходят для городского режима, тяжелые и комфортные идеальны для дальних поездок, и есть даже «гряземесы», для абсолютного бездорожья.
Неизменной остается классика – двухместный, средней мощности и иногда с коляской, с металлическими и пластиковыми «кузовными» деталями, обеспечивающими лишь необходимый минимум. Водителю удобно на нем сидеть, так как не нужно наклоняться ни вперед, ни назад. Одна фара освещает путь, а сзади есть огни стопов. Предусмотрены панель приборов, боковые зеркала, объемный топливный бак, а мотор не очень мощный, но надежный. С такими характеристиками можно использовать мотоцикл каждый день для поездок на работу, а в выходные взять с собой друга на рыбалку.
Что такое байк?
С мотоциклом все понятно, но что же тогда байк?
Слово «байк» у всех на слуху, но редко кто задумывается о его сходстве с мотоциклом. Первая ассоциация – это, почему-то, волосатый мужчина с бородой и в темных очках, в бандане на голове и в черной коже на теле, рычащий мотором… мотоцикла! Нет, он с уверенностью скажет, что это байк, а не мотоцикл.
Слово «байк» пришло в нашу речь из английского, и в переводе означает «велосипед». Лишь позже это слово стало применяться ко всем двухколесным машинам, в том числе и к мотоциклам. С этим словом связано целое течение мотобайкеров, преследующих определенную культуру.
Назвав байком любой мотоцикл, это не будет ошибкой, ведь по сути, это синоним, пришедший из другого языка. Но это слово так здорово укоренилось, что нынче имеет особое значение как в случае с велосипедом, так и для мотоцикла.
Сходство байка и мотоцикла
Выяснив, что байк, в принципе, и есть мотоцикл, выявить общие черты не сложно:
- Это двухколесный транспорт.
- Конструкция состоит из рамы и колес, вилки и руля, задних амортизаторов, сидения на 2 человека, мотора и бака для топлива.
- Предназначены для передвижения или перевозки.
- Посадка водителя вертикальная.
- От водителя требуется наличие экипировки и умение езды.
Все эти черты объединяют байки и мотоциклы. Но все же есть и отличия, позволяющие узнать байк даже без водителя.
Чем же байк отличается от мотоцикла?
Как было сказано выше, хозяин трудится над своим байком и не позволяет остаться ему в стоковом виде, если, конечно, это требуется, и байк изначально не выглядит как крутой рокеровоз.
Байк имеет отличительные признаки в следующих категориях:
- Внешний вид.
- Мощность мотора.
- Стиль водителя.
Внешние отличия
Байк в классическом стиле выделяется красотой, на нем преобладают элементы из кожи и хрома, может быть установлено защитное ветровое стекло для комфортных дальних поездок. Байки чаще окрашены в темные цвета, сиденье сделано из черной кожи.
Отличия технических характеристик
Технически байк совершеннее мотоцикла. Это выражается в форсированном моторе, улучшенной системе выхлопных газов, колеса спицевые хромированные и широкая резина. Крупная выхлопная труба издает приятный слуху звук благородного мотора. Классический байк – это надежный стильный агрегат, привлекающий взоры.
Моральный аспект
Несомненно, разница между мотоциклом и байком еще и в том, что мотоцикл никогда не будет всегда со своим хозяином. Байкер, постоянно находящийся на своём «друге», узнаваем по характерной одежде, которая удобна для езды без круговой металлической защиты и обеспечит должную безопасность. Так же, если любители мотоциклов и скорости – это молодые люди от 20 до 30 лет, то для владелец байка не изменит ему до конца жизни.