ss522

Советский автопром зачастую сравнивают с русским бунтом – он такой же бессмысленный и беспощадный. Подобные шутки часто можно было слышать от механиков, автослесарей, да и просто от мужиков, которые коротали вечера в своих гаражах, неоднократно собирая и разбирая ту или иную деталь. Ходило даже мнение, что весь модельный ряд советских автомобилей – это одна и та же начинка, но в разной обертке. Бывалые водители, услышав подобное, сперва улыбаются, а потом призадумываются. Ведь выходит, что, так или иначе, но шутка содержит достаточно существенную долю правды.

Опять же, следует сделать небольшую оговорку – шутка рассказывалась применительно к тольяттинскому автомобильному заводу. Про другие марки ходили свои россказни, но об этом в другой раз. Итак, каждая новая модель, так или иначе, копировала предыдущую. У кого-то кузов один на двоих, а то может быть и на троих, у кого-то двигатель один и тот же, а кто-то вообще больше половины скопировал, но внес незначительные изменения, и вуаля, новый автомобиль готов к продаже.

Но все это касалось лишь городского транспорта. Все те модели, что были представлены после 1975 года, были не очень хороши в деревенской среде. Здесь стоит вспомнить, что помимо бурно развивающейся промышленности и роста городов, отдельное внимание уделялось и сельскому хозяйству. Были совхозы, деревни, поселения. И везде проложить дорогу невозможно. Тем более через леса, небольшие водоемы и пересеченную местность. Так что, по сути, именно для загородных жителей, и начал разрабатываться новый автомобиль, который мог бы одновременно быть и вездеходом, и приемлемым на городских улицах автомобилем.

Нива, она же ВАЗ-2121

Работа пошла, было множество разнообразных идей, от классических вариантов до совсем инновационных. Тем не менее, за три года до восьмого десятка двадцатого столетия, серийное производство увидел уникальный автомобиль. Причем уникальный не только для советского или российского рынка, но и для мирового. С конвейера наконец-то сошел долгожданный ВАЗ-2121.

Ваз-2121

Ваз-2121

За считанные годы он смог завоевать популярность во всем мире. Основным критерием служила надежность и проходимость автомобиля. Для полевых испытаний брались лучшие европейские внедорожники. И Нива (тот самый ВАЗ-2121) блестяще выдержала этот экзамен на прочность.

Ваз-2121 на дороге

Появление автомобиля «Chevrolet Niva»

Успех Нивы был столь ошеломительным, что начали появляться различные модификации этого автомобиля. В том числе, приспособленные под военные нужды. Само собой, столь успешный автомобиль начал привлекать внимание западных конкурентов. В начале нового тысячелетия американская компания «General Motors», совместно с «АвтоВАЗ», создают свое дочернее предприятие, которое начинает заниматься усовершенствованием уже имеющейся Нивы.

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

В качестве бренда было выбрано имя «Chevrolet Niva», как бы намекая, что к созданию данного автомобиля была приложена мудрая рука западной инженерии. В официальных документах же числился все тот же ВАЗ-2121.

Как показало время и продажи, результат работы двух корпораций оказался крайне удачным. Пожалуй, даже настолько удачным, что теперь Chevrolet Niva воспринимается как отдельный автомобиль, а со старым советским прародителем у нее общего разве что имя. Так ли это на самом деле? Это достаточно давний спор автолюбителей.

Одни доказывают, что советская (и российская) Нива имеет большую проходимость, так как разрабатывалась под российские дороги и условия, а ее западная копия носит лишь ее имя и некоторые общие черты. Другие же верят, что запад помог улучшить и без того недурной автомобиль, что в результате сделало его чуть ли не идеалом для бездорожья и городского асфальта одновременно.

Шевроле Нива

Совпадения

Что ж, попробуем во всем разобраться по порядку. Начнем с того, что американская нива только выглядит иначе. Девяносто процентов всех ее составляющих производится на территории России. Локализация в данном случае просто огромна, ведь во всех остальных случаях она редко превышает 50%-60%. Что общего имеется у этих двух автомобилей:

  • Сердце. То есть двигатель. После того, как параллельно русской версии Нива (которая к тому времени уже именовалась Lada 4×4) стала развиваться американская, в двигателях особой разницы не было. Они оба работали на бензине, имели по восемь клапанов и одинаковый объем.
  • Имеется полный привод и там, и там. Привод постоянный. В работе участвуют все четыре колеса (не зря зовется же 4х4).
  • Имеется раздаточная коробка с возможностью блокировать дифференциал.

Нива и Шевроле Нива

Различия

Вроде бы список общих моментов достаточно маленький, однако здесь затронуто то, что наиболее важно для автомобилей серии внедорожник. В чем же состоят различия этих автомобилей:

  1. Безопасность. У российской нивы уровень безопасности был гораздо ниже, нежели у американского собрата. Это можно объяснить тем, что при создании версии Niva иностранные разработчики старались внести свои стандарты качества. Наши же опирались лишь на собственные стандарты.
  2. У Niva два рычага переключения передач, в то время как у Lada их три.
  3. Салон Niva выглядит более красивым. Над внутренним видом автомобиля работали опытные дизайнеры. Салон Lada более функционален.
  4. Цена на сам автомобиль Niva и его дальнейшее обслуживание значительно превышает цену на автомобиль и обслуживание Lada.
  5. С самого начала Niva имеет пять дверей. Lada же изначально была трехдверной, затем количество дверей увеличилось до пяти.
  6. Багажник Niva меньше, зато просторней салон. У Lada ситуация прямо противоположная.

Вывод

Для того, чтобы найти все сходства этих «братьев», потребуется много времени и сил. В данном же случае были представлены основные моменты того, чем похожи и чем различаются эти автомобили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить