Рождение ребенка-событие радостное и волнительное. Но, время не стоит на месте и маленький человечек растет, развивается, постепенно приобретает умения и навыки которые генетически заложены от природы. Первые годы жизни имеют свою особенность.
За очень короткий промежуток времени развитие может сравнится с тем, которое в последствии приравнивается за десятилетнее обучение в школе. Естественные навыки, такие как ходьба, бег, прием пищи, умение пользоваться чашкой, ложкой-заслуга родителей. Ведь именно они выступают первыми наставниками и учителями маленькой крохи. Для правильного и логически точно выстроенного обучения, которое в последствии будет эффективно, принято использовать дидактические игры и дидактические упражнения.
Дидактические игры их суть
Дидактические игры-это форма обучения детей раннего возраста, считается ведущей системой в образовании малышей. Такая методика дает отличный результат, если воспитатель обладает информационной базой и четко представляет схему работы с детьми, может определить степень усвоения информации малышами. В дидактической игре существует определенный свод правил, структура хода, а также градация оценок действий детей.
Такая игра требует наличие коллектива или группы участников. Учебный процесс предполагает наличие задачи или нескольких взаимосвязанных задач, которые необходимо решить прибегнув к выполнению разнообразных заданий.
Примером такой игры, можно условно назвать внутриклассовые соревнования. Педагог заранее формирует интересный и увлекательный сценарий игры, составляет список задач и генерирует конечную цель. Дети должны разделится на небольшие группы, каждая из которых взаимодействуя внутри своего коллектива, должна решать каждую задачу и продвигаться в разгадке финального вопроса.
С точки зрения удобства для педагога, он может самостоятельно делать акценты, подчеркивать те или иные факты, подводить детей к аналитической деятельности и логическому мышлению.
Существует несколько признаков дидактической игры:
- Обязательно наличие игровой атмосферы, ситуации, процесса.
- Игра имеет собственную структуру и формат.
- Есть свод правил.
- Есть определенный сценарий.
- Существует система мотивирования и оценивания.
- Игра имеет собственную логически построенную цепочку из решений.
Чаще всего педагоги и воспитатели в собственной практике применяют несколько типов дидактических игр. Одними из наиболее популярных считаются такие, как:
- Игровая аналитика.
- Игровое знакомство.
- Игровое проектирования.
- Игровой анализ поставленной проблемы или сложной ситуации.
- Игровое познание новых технологий и процессов.
Дидактическое упражнение
Одной из составляющих учебного процесса можно считать дидактическое упражнения. Это такой вид упражнений, цель которых обучение, они содержат в себе выполнение одной задачи или одного действия. Они могут проходить и в отдельности от основного процесса обучения, их возможно дублировать и повторять в зависимости от ситуации с целью закрепления тех или иных знаний.
Отличие дидактической игры от упражнений
Основным схожим параметром можно считать тот факт, что игра и упражнение имеет одинаковую смысловую нагрузку и призвана быть частью процесса обучения и приобретения новых знаний. Отличием дидактической игры, можно считать ее комплексность, обязательное наличие группы учеников, свода правил, системы оценок. А вот дидактическое упражнение может быть лишь этапом игры, ее частью. Упражнение вполне реально проводить в индивидуальном порядке, в разное время, отдельно от процесса обучения. Оценки за выполнение таких задач, как правило, не нужны.