Регламент – это технический документ, в котором фиксируется свод правил, которые касаются определенной отрасли. Эти правила могут относиться как к отдельно взятой организации, так и к целому союзу государств.
Положение – свод взаимосвязанных норм, регламентирующих узкую область жизни организации, общества или государства. С их помощью определяется порядок формирования и обеспечения работы учреждения. Оба этих документа являются техническими и издаются по мере необходимости. Они взаимодополняют друг друга и затрагивают немало пересекающихся вопросов. Положение создает общую базу для определенной сферы жизни, а в регламенте фиксируются более конкретные вопросы. Регламенту не нужны уточнения.
Что несут в себе данные документы
Положение – в положении регламентируется общие права, обязанности, правила для организации работы определенного структурного подразделения.
Регламент – более точный документ, в котором изложены по порядку все шаги, которые должны выполняться участниками, с заданными сроками, стоит отметить, что все эти шаги и сроки устанавливают для себя сами участники процесса, с целью достижения желаемого.
Положение
Положение – свод норм, регламентирующих узкую область работы учреждения. Положение имеет свою определенную структуру написания, а именно:
- Название органа, который выпускает документ.
- Гриф утверждения.
- Заголовок.
- Констатация.
- Основной текст.
- Подпись ответственного за подготовку документа и дата.
Обязательными к выполнению являются пункты 2 и 5. В некоторых случаях при создании положения пункты 1 и 2 объединяются. Пункт 6 обычно необходим, если подготовку и утверждение документа производят разные люди.
Регламент
Регламент – документ, в котором определены правила, согласно которым, участники определенного процесса обязуются взаимодействовать в соответствии с требованиями указанными в регламенте. Цель регламента – взаимодополняемая и взаимовыгодная работа сотрудников организации, уравнение их прав и обязанностей. Эта цель достигается за счет четко установленных правил, которые прописаны в регламенте.
Регламент можно рассматривать как своего рода договор, который заключают между собой работники одной организации, для достижения единой цели. Зачастую, работники одной организации идут к единой цели, но разными путями. Цель должна быть достигнута и именно поэтому участники одного процесса создают регламент, по которому потом и происходит рабочий процесс. В его разработку включаются все участники процесса, а также потребителя результата данного процесса.
Регламент имеет достаточно сложную структуру:
- 1. Общие положения.
- 1.1. Назначение.
- 1.2. Область применения.
- 1.3. Нормативные ссылки.
- 1.4. Порядок утверждения, внесения изменений и дополнений.
- 2. Термины, определения и сокращения.
- 2.1. Термины и определения.
- 2.2. Сокращения.
- 3. Описание требований, процессов, методов работы.
- 4. Ответственность.
- 5. Контроль.
- 6. Приложения.
- 6.1. Классификаторы и справочники.
- 6.2.Формы и правила оформления документов.
- 6.3. Схемы процессов.
- 6.4. Алгоритмы расчетов.
- 6.5. Таблицы ролей исполнителей процессов.
Главные отличия регламента от положения
- Значимость обсуждаемых вопросов. Положение включает лишь общие вопросы, а в регламенте все вопросы рассмотрены более глубоко.
- Конкретизация. Регламенты, в отличие от положений, конкретизируют вопросы более точно и в деталях.
- Содержание. Положение – это круг общих вопросов, а регламент – это правила и требования.
- Наличие технических требований. Положение включает поверхностные вопросы, в регламент включены требования и правила.