Выбор машины порой задача очень сложная, особенно на переполненном предложениями рынке. Сегодня мы рассмотрим историю, достоинства, и недостатки одних из самых распространенных, и что очень важно, доступных автомобилей вторичного рынка. Разберемся что лучше – Ланос или «Десятка».
Chevrolet Lanos
История всем знакомого компактного автомобиля началась 1997 году на заводе Daewoo. Автомобиль разрабатывался около 5 лет. В его создании участвовали инженеры из многих стран (например, над кузовом работало знаменитое ателье ItalDesign), и тем не менее, Ланос – это первая модель Дэу, созданная с нуля. Машина за свое время сменила несколько имен, изготавливалась на разных заводах, продавалась практически во всех странах, подверглась ряду работ по рестайлингу, однако принципиально не изменялась с 1997 года.
В Россию Ланос стал наиболее массово поставляться в 2005 году из Украины, под маркой Шевроле, и доступен был лишь в кузове седан с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра, который развивал мощность 86 л.с. и механической коробкой передач. В зависимости от комплектации, машина могла быть оборудована подушкой безопасности, гидроусилителем руля, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками.
В 2009 году Ланос стал продаваться под новым именем – ЗАЗ Chance. Следствием этого, стало появление на рынке версий в кузове пятидверный хетчбек, ранее доступный только в Украине, и нового двигателя — 1,3 литра на 70 лошадиных сил, который также работал с пятиступенчатой механикой.
ВАЗ 2110
Работы по созданию Лады десятого семейства начались на Волжском автозаводе еще в 80-х годах. К сожалению. Финансовые трудности заставили этот проект несколько затянуться, и новинка ВАЗа пошла в серию лишь в 1996 году. В это время для мирового авторынка «Десятка» не стала прорывной моделью, однако для России она стала знаковой машиной, ничего более современного отечественные автопромышленники предложить не могли.
Кузов ВАЗ 2110 выполнен в аэродинамичном, обтекаемом дизайне, линейка моторов 1,5 и 1,6 литров (от 78 до 93 л.с.) хоть и являлась по сути модернизацией двигателей «Самар», но теперь они были оснащены электронным управлением. Изменения в двигателях способствовали повышению мощности и топливной экономичности. На машину устанавливалась только механическая 5-ступенчатая КПП. Модель также доступна в кузовах универсал (111), 5-дверный хетчбек (112), и 3-дверный хетчбек (112 купе), однако мы рассматриваем седан, для чистоты сравнения с Шеви Ланос.
Чем схожи?
Обе рассматриваемые модели очень схожи. Это касается не только массово-габаритных размеров, мощностных показателей двигателей, но и других аспектов. Основной из них – низкая цена как на сам автомобиль, так и на обслуживание и запасные части. Эти машины очень неприхотливы, и экономичны – при должном обслуживании обе модели прекрасно себя чувствуют даже с пробегом, переваливающим за 200 000 километров. Обе машины значительно лучше своих предшественников противостоят коррозии.
Сравнение и отличия
Принципиальных отличий эти автомобили не имеют. Вопрос лишь в том, где эксплуатировать их удобней. Lanos чуть более приспособлен для городской среды, нежели «Десятка». Он чуть компактнее Лады, а в комплектации с гидроусилителем руля – значительно проворнее на парковке – диаметр разворота почти на метр меньше. В то же время вазовская машина более универсальна, и в равной степени хороша как на трассе, так и в городе.
Кроме того, по отзывам владельцев Лада едет более прямолинейно, даже на дороге с большой «колейностью». Задний ряд сидений Шевроле менее удобен для длительных поездок.
Багажное отделение «Десятки» объемом 450 больше ланосовского (320), что полезно в дальних путешествиях. Однако здесь есть нюанс: погрузочная высота в российском авто выше, а проем меньше, что несколько затрудняет использование багажника.
По паспортным данным Ваз 2110 потребляет меньше топлива – 7,5 литра, против 8 у Шевроле в смешанном режиме, однако требует заправки бензином АИ 95, в то время, когда Ланос довольствуется более дешевым АИ 92.
Цены на автомобили могут различаться, но не сильно. Ланосы чуть дороже, как правило за счет более «свежего» года выпуска.
Что же лучше?
Lanos и Ваз 2110 пользуются большой популярностью у всех слоев населения. На них ездят взрослые опытные, и начинающие водители. Ланос в начале нулевых годов имел репутацию «женского» автомобиля. И действительно, он прекрасно подходит для неспешного передвижения в городе – легок в управлении, благодаря усилителю руля, не требует особого внимания и больших денежных вложений при обслуживании. Багажник хоть не самый вместительный, но благодаря низкой высоте погрузки удобен даже для хрупких девушек.
Лада же более универсальна, подойдет как для горожан, так и для сельских жителей. Приемлемая проходимость, ремонтопригодность, дешевизна запчастей делает эту машину очень сбалансированной по потребительским качествам. Каждую моделей можно рекомендовать как первый автомобиль. Также оба будут хороши в роли рабочей разъездной, либо семейной машины.