Выбор между иномаркой и автомобилем отечественного производства встает не так часто. Как правило, есть две группы – ярые противники русских машин и такие же ярые поклонники, во что бы то ни стало поддерживающие автопром. Да и сложно отрицать, что большинство наших машин не дотягивают до иномарок. Но если взять две схожие технически машины – тут уже решить сложно, если смотреть без предубеждения. Рассмотрим две бьющие рекорды продаж машины – Hyundai Solaris и Lada Granta.
Lada Granta
Автомобиль, созданный на основе Lada Kalina, начал продаваться в салонах в 2011 году. Lada Granta на данный момент доступна в комплектации Стандарт, Норма и Люкс – последние две оборудованы АКПП, а в Люксе предусмотрено еще несколько приятных бонусов. На данный момент можно приобрести новую машину с кузовом седан, спорт, универсал, лифтбек, и хэтчбек.
В зависимости от модели и комплектации, мощность варьируется от 87 до 106 л. с., а максимальная скорость – от 178 до 192 км/ч.
В данной модели АвтоВАЗ делает упор на долговечность деталей и надежность двигателя. Тем не менее при необходимости замена запчастей не ударит по кошельку – обслуживание Гранты совсем недорогое. Деталей много и они доступны по цене, а отдельные операции по ремонту можно проводить самостоятельно – конечно, при наличии определенных знаний.
Благодаря увеличенному дорожному просвету и обновленной подвеске Лада хорошо себя ведет на российских дорогах, гладко проходит колдобины и кочки, но на мелких неровностях вибрация может ощущаться.
Lada Granta оборудована ABS (антиблокировочной системой тормозов) и связанным с ней через компьютер BAS – усилителем экстренного торможения. Кроме того, в комплектации Люкс имеется противобуксовочная система, система курсовой устойчивости и системой навигации Navitel.
В 2018 году был произведен рестайлинг модели. Обновлен внешний вид, расширено количество вариантов кузова – за счет включения «упрощения» модели Kalina. При этом цены у автодилеров держатся примерно на том же уровне, что и до рестайлинга – базовый вариант можно приобрести за 420 тысяч, а самую «вкусную» комплектацию можно взять за сумму чуть больше 600 тысяч.
Конечно, у машины есть и минусы. Отмечается шумный салон – слышны как звуки снаружи, так и разнообразные скрипы деталей внутри, в том числе подвывает коробка передач у некоторых комплектаций. Просторный и удобный вроде бы багажник оборачивается неудовлетворительным обзором через заднее стекло. Да и в целом салон выглядит бюджетным, а поведение авто на дорогах далеко до идеального. Видимо, для улучшения работы Lada Granta инженерам завода придется пересмотреть всю систему и, возможно, проще будет сделать абсолютно новый автомобиль, а не перерабатывать старый.
Hyundai Solaris
В России данная машина представлена с двумя вариантами кузова – седан и хэтчбек. Выбрать старые модели можно среди 5 комплектаций – Базовой, Классик, Оптима, Комфорт и Семейной. Новые Солярисы имеют комплектации Актив, Актив Плюс, Комфорт и Элеганс. ABS присутствует в любой из комплектаций. Стоит отметить еще очень интересную особенность именно российского варианта данного авто – название Солярис используется лишь в РФ, и для местного рынка производитель произвел определенные доработки, что, конечно, сказалось на популярности модели.
Мощность этого автомобиля, в зависимости от комплектации, может быть от 100 до 123 л. с. Максимальную скорость производитель обещает 190 км/ч при МКПП, на АКПП же можно разогнаться до 180. Объем двигателя – 1,4 или 1,6 литра.
На новый автомобиль 2018 года со стандартным оснащением на 6-ступенчатой механике нужно будет потратить более 600 тысяч. У самых новых моделей есть много приятных бонусов – так что цена в полной комплектации может быть и миллион, и больше. Но, конечно, б/у авто старых моделей, даже после рестайлинга 2014 года, очень много, и по совершенно разным ценам в зависимости от состояния.
Автомобили 2018 года имеют изменения и в дизайне, и в ходовой. Езда по кочкам стала мягче. Если при рестайлинге Hyundai Solaris в 2014 году машина претерпела не так много изменений – сделали более суровый дизайн, изменили интерьер, добавили разные удобные мелочи вроде подогрева руля, но в целом ходовые качества остались те же – то уже 2018 стал годом, когда модель заметно «повзрослела». Электроусилитель руля, изменения в опоре коробки передач, новый градус задних амортизаторов – машина быстро реагирует и хорошо, плавно ведет себя на дороге. Но шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Что общего между ними
В целом и Lada Granta, и Hyundai Solaris относятся к сегменту B (субкомпактные автомобили), а также они схожи по цене (если не брать в расчет самые сочные комплектации Соляриса и самые «бедные» у Гранты). Примерно за одну сумму можно получить либо базовый Hyundai, либо максимальную комплектацию Lada. То есть в этом аспекте, можно сказать, у Гранты одно очко уже есть, хотя если обратить внимание на подержанные Солярисы, то можно сравнять счет.
И одна, и вторая модель является беспрецедентно популярной в России – каждый выход новинки от ВАЗа или Хендай воспринимается с любовью и быстро раскупается. Это одни из самых часто встречающихся автомобилей на наших дорогах.
Технологически они очень схожи, ненамного различается и расход топлива, и мощность, и время разгона. Также одинаковый гарантийный период (3 года, или 100 тысяч километров), и 6 лет на отсутствие коррозии. Схожи и жалобы владельцев на шум в салоне, но это довольно субъективный параметр, который, тем не менее, стоит брать в расчет.
Чем они отличаются
Как было сказано выше, цены хоть и схожи, но за одну и ту же сумму можно взять Lada Granta в куда лучшем оснащении, чем Solaris. Конечно, если средства ограничены, то у Лады можно чутка «спуститься», у Hyundai же места для маневра нет – это самый минимум. Так что если денег не очень много и не хочется брать кредит, или если возможности выплачивать кредит уже упираются в потолок – то Hyundai Solaris можно и не рассматривать.
Также благодаря объему двигателя у Гранты можно сэкономить на страховке. В течении всего срока владения это может выйти во вполне неплохую сумму. Также несколько дешевле комплектующие, резину можно получить в подарок при покупке новой. Lada Granta, что приятно, хотя и шины у той в среднем дешевле, чем у Соляриса.
Фирменные техцентры ВАЗ более распространены, их можно найти почти в любом населенном пункте. Хендай же чаще всего встречается в крупных городах, что может быть неудобно для жителей многих населенных пунктов.
Еще есть вопрос дизайна – многим по духу плавный, будто стремящийся вперед вид Соляриса. В этом плане Гранта несколько проигрывает, хотя, конечно, это еще один весьма субъективный фактор. Возможно, кому-то будет комфортнее с массивным, несколько суровым видом Гранты. Интерьер у обеих машин пластиковый, но в Hyundai Solaris это не так бросается в глаза. При этом отмечается, что подсветка приборной панели в Гранте мягче и не бьет по глазам, да и весь салон будто более гладкий. В новом Солярисе подсветка наконец смягчилась, но этот автомобиль находится на самой верхней границе цены Лады, так что скорее всего покупатели у них будут разные.
Для кого же подойдет каждый из автомобилей?
Lada Granta, стоит признать, стала куда более надежной и удобной, производитель старается учитывать пожелания автовладельцев, хотя некоторые вещи даются с трудом, и работать над машиной можно еще долго. Но благодаря цене многие из этих недостатков забываются. И тут учитывается не только цена самого автомобиля, но и обслуживания, запчастей, ОСАГО/КАСКО, расход топлива и прочее. Не удивительно, что она довольно популярна, несмотря на скептическое отношение многих к отечественному автопрому.
Hyundai Solaris не намного больше по цене, так что накопить на него не так проблематично. Это надежная машина, причем если Ладу можно назвать надежной в сравнении с предыдущими моделями, то Хендай на самом деле крепкий и живучий автомобиль. Даже подвеска, по мнению некоторых водителей, корейцам удалась лучше, чем ВАЗу, хотя некоторые отмечают жесткость (все-таки до 2018 года это и вправду было проблемой).
Хендай – отличный городской автомобиль, на котором вполне можно совершать вылазки загород. Лада также вполне неплохо справляется с этим, но то там, то сям можно отметить некоторые недостатки – и обзор через заднее стекло трудноват, и пластик не очень… Конечно, ко всему можно привыкнуть, особенно если не пересаживаться из машины классом повыше сразу в Гранту.
Так что решающим фактором становится цена. За одни деньги можно получить Ладу Гранту с неплохими бонусами или «пустой», но надежный новый Хендай Солярис. Возможно, для преодоления расстояния из точки А в точку В с минимальными проблемами достаточно Соляриса, хорош он будет и в качестве рабочей машины. Гранта же сможет удовлетворить того человека, который не так притязателен к внешнему виду и удобству, хочет иметь возможность сэкономить, но при этом получить максимум за эти деньги. Тем более что и владение ею дешевле, так что если нет возможности зарабатывать машиной, и не предвидится повышение по работе, то уж на Ладу всегда найдутся недорогие детали.
Не забываем о возможности взять подержанную машину. Тут есть свои тонкости, и не для всех такой вариант приемлем, но тогда стоимость новой, хорошо оснащенной Лады может сравняться с ценой Соляриса с неплохой комплектацией и небольшим пробегом. Такой выбор уже не кажется таким сложным, если человек допускает для себя покупку б/у, конечно.