Даже при выборе автомобиля из бюджетного сегмента покупатель предъявляет к нему достаточно серьёзные требования. К основным критериям относятся надёжность, комфорт, экономичность, доступность ремонта и обслуживания и т.д. Одними из наиболее популярных недорогих машин у наших соотечественников являются Chevrolet Lanos и Лада Приора.
Chevrolet Lanos
Первоначально модель Lanos производилась компанией Daewoo. Серийный выпуск стартовал в 1997 г. С 2002 года рестайлинговая версия авто поставляется на рынок под брендом Шевроле. Годом позже сборкой обновлённого Ланос занялись украинские заводы. С 2009 г. машина поставляется в Россию под наименованием ZAZ Chance.
Автомобиль не отличается большим разнообразием модификаций. Отечественным покупателям доступен только переднеприводный 5-местный городской седан или хетчбэк с полуторалитровым 86-сильным бензиновым двигателем, который разгоняет машину до «сотни» за 12,5 сек. Коробка передач – механическая. Зато предлагается целых 14 вариантов расцветки.
Пассивная защита обеспечивается усиленными стойками спереди и сзади, стальными балками и иными особенностями конструкции кузова. Кроме того, для водителя предусмотрена подушка безопасности. Экстерьер сегодня может показаться старомодным, однако для своего времени Lanos выглядел ярко и солидно. В салоне достаточно свободного места. Панель приборов тщательно продумана. Несмотря на простоту материалов отделки, интерьер выглядит весьма достойно. Существенных претензий к качеству сборки нет.
В багажник можно поместить 322 л груза. Это на четверть меньше, чем у Приоры, однако вполне достаточно для повседневных поездок. Кроме того, данный показатель можно увеличить до 958 л, если сложить задние сиденья. В базовой комплектации имеется полноразмерная «запаска», стальные диски R14, бамперы под цвет кузова, ДУ замка багажного отделения и т.д. Опциально доступен кондиционер, ГУР, противотуманки, ЭСП, ЦЗ и магнитола.
Lanos получился достаточно скромным, без излишеств, но при этом нельзя не отметить его удобство и функциональность. Именно они, в сочетании с невысокой стоимостью, обеспечивают популярность модели у российских покупателей.
Lada Priora
В последние годы интерес к Приоре у отечественного покупателя заметно снизился по сравнению с другими версиями Лады. Это стало одной из причин того, что с 2018 года её выпуск, вероятнее всего, будет прекращён. Однако на АвтоВАЗе продолжают работу над совершенствованием машины. Наиболее удачные новшества, несомненно, будут использованы в последующих моделях этого бренда.
В передней части обновлённой Priora изменения коснулись бампера, радиаторной решётки, зеркал, фонарей и капота. Новшества, хотя и незначительные, сделали экстерьер намного более привлекательным. На задние фары установили LED-оборудование. Салон с узкими аскетичными сиденьями и отделкой из жёсткого пластика остался таким же скучным. Впечатление усугубляется посредственным качеством сборки.
Внимания заслуживает только современная передняя панель, доступная в версиях с максимальной комплектацией, и улучшенная шумоизоляция. Пространства явно не хватает, особенно – задним пассажирам. Зато багажник способен вместить 430 л груза. Жизнь водителя упрощают ЭСП, электрорегулировка зеркал и другие опции. Руль оснащается электрическим или гидравлическим усилителем.
Приора комплектуется двумя вариантами моторов: 1,6 л (106 «лошадок») и 1,8 л (123 л.с.). Они идут в паре с пятиступенчатой «механикой». До 100 км/ч Lada разгоняется за 11,5 сек. Следует отметить энергоёмкую подвеску, которая обеспечивает автомобилю неплохую управляемость.
Сходства
Оба представленных авто присутствуют на рынке уже более 20 лет. На сегодняшний день пик их популярности пройден. Можно сказать, что они устарели как с моральной, так и с технической точки зрения.
Главным моментом, который привлекает покупателей, является сравнительно невысокая стоимость. Это обычные бюджетные машины со скромным (по сегодняшним меркам) набором опций, достаточно «серой» внешностью и средними характеристиками двигателей и ходовой. Основной тип трансмиссии в обоих случаях – механический.
Различия
Автомобили, которые собирают на просторах бывшего СССР, редко отличаются надёжностью. Lanos и Priora не стали исключением. Если первому больше свойственны постоянные мелкие неисправности, то второй ломается реже, но серьёзнее. Найти нужный автосервис в обоих случаях не составит труда, Однако с запчастями на Шевроле могут возникнуть проблемы: иногда их приходится заказывать за границей, что увеличивает время и стоимость ремонта. В этом отношении Приора смотрится выгоднее, хотя здесь присутствует риск приобрести некачественные детали.
Салон иномарки выглядит более привлекательно. Во-первых, украинцы сумели добиться более высокого качества сборки. Во-вторых, основную часть комплектующих они получают от зарубежных производителей, а все детали для Приоры изготавливаются в России, при том, что автопром никогда не был нашей сильной стороной. В то же время, Chevrolet требует техобслуживания через каждые 10 тыс. километров пробега. У Lada этот показатель составляет 15 тыс. км.
Выбор
Простота и скромные технические характеристики рассматриваемых моделей исключают возможность их использования в качестве спортивных, представительских или внедорожных машин. Их можно использовать для ежедневных поездок по городу в тех случаях, когда не требуется подчеркнуть статус или произвести впечатление.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт российского автомобиля обходятся дешевле, однако длительные поездки могут доставить массу неудобств водителю и пассажирам, поэтому для путешествий на большие расстояния лучше выбрать Шевроле.