Покупатели легких коммерческих автомобилей более профессиональны и требовательны к продукции, выпускаемой автомобильной промышленностью. Яркий внешний вид и модный интерьер не являются весомыми показателями при выборе такого автомобиля. На первый план выходят практичность, экономность в расходе топлива и техническом обслуживании.
Fiat Ducato
FIAT Ducato – это коммерческий автомобиль малого класса, предназначенный для перевозки грузов. Его грузоподъемность составляет 920 килограммов. Тяга от дизельного силового агрегата передается на 2 передних колеса через коробку передач с 6 скоростями.
Этот фургон собирают в Елабуге, что в 200 километрах от Казани – столицы республики Татарстан. В 2008 году с конвейера начали сходить первые машины.
Ducato в переводе с итальянского языка означает герцогство, княжество. Это территория, принадлежащая знатному вельможе. Рассуждая в таком формате, получается, что представитель аристократического сословия передвигается по своим землям. Интересная легенда, учитывая немалое количество проданных машин.
Ford Transit
Форд Транзит – очень близкий родственник аристократа. Относится к этому же классу. Сборка осуществляется также в Елабуге. Новые машины начали выезжать из цехов в 2012 году.
В переводе с английского языка Transit дословно означает поездка. Такой ездок готов доставить груз весом не более 855 килограммов в нужную точку.
Главный козырь трудяг – свободный въезд в центр столицы
- Сборка машин выполняется на производственных мощностях, расположенных в Елабуге республики Татарстан.
- Под запрет, ограничивающий въезд грузовых автомобилей в центр Москвы, оба автомобиля не попадают. Их максимальная грузоподъемность меньше тонны, поэтому путь в центр столицы открыт.
- Внешне машины очень похожи. Это не дань унифицированным модным веяниям, а производственная необходимость. Практичность и вместимость – 2 основных условия, предъявляемых к автомобилям такого класса.
- Идентичность ходовых характеристик обусловлена одним типом подвески как спереди, так и сзади.
- Тип рулевого управления – реечный. Осуществляется с помощью гидроусилителя.
- Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах выполняют необходимое сдерживание автомобилей.
- Обе машины приводятся в движение передними колесами.
- Производители на свою продукцию устанавливают однотипные коробки передач – ручные с 6 скоростями.
- Кузова обоих фургонов в нижней части отделаны пластиком. Учитывая разные условия при погрузочно-разгрузочных работах, это практичное решение.
- Геометрия кузовов у аристократа и ездока тщательно продумана инженерами. Площадь проемов позволяет перевозить весьма громоздкие грузы.
Простое сравнение
- Дизельные двигатели, устанавливаемый на этих работягах, отличаются по объему. У итальянца рабочий объем — 2287 кубических сантиметров. Рабочий объем мотора у американца – 2198 кубиков.
- Мощность автомобильных сердец тоже различается. У итальянского аристократа силовой агрегат выдает 130 лошадиных сил. Американский ездок оснащается мотором с мощностью 125 лошадок.
- При максимальной загрузке расход дизельного топлива у Фиата на 0,4 литра больше, чем у Форда и составляет 11,8 литра на 100 километров пути.
- Наибольший вес груза, принимаемого фургонами на борт для перевозки, неодинаков. Аристократ может перевести 920 килограммов, Транзит – 855 килограммов.
- Разность по вместимости топливных баков составляет 10 литров в пользу итальянца. Фиат – 90 литров, против 80 литров у Форда.
- Объем грузового отсека у конкурентов несколько разнится. 11,5 кубических метров полезного пространства имеет Фиат. 10,9 кубометров у Форда.
- Постоянный выпуск Фиатов налажен с 2008 года. Через 4 года свет увидели серийные машины Форда.
- Интерьеры машин существенно отличаются. Приборная панель американца почти в точности повторяет панель легкового автомобиля. Отличается от конкурента более высокой эргономичностью. Итальянец в этом смысле больший консерватор.
- Рулевая колонка на фургоне Форд регулируется по наклону и вылету. Одноклассник этим не может похвастаться. Его руль подлежит регулировке только по вылету.
- Размещение ручного тормоза на Форде традиционно. В Фиате его устанавливают между дверью и водительским сиденьем.
- Итальянец имеет небольшой козырь в своем распоряжении. На передней панели имеется некий зажим, не ограничивающий обзора. В него можно закрепить планшет или стандартный лист бумаги. Очень удобная и нужная опция. Форд подобной фишки не имеет.
- Пол грузового отсека у американца отделан пластиком, а стены обшиты фанерой. У итальянца эти плоскости никак не отделаны.
- Электронная начинка у итальянца более разнообразна. Наличие камеры заднего вида и системы курсовой устойчивости весьма нужные и полезные опции.
- Шумоизоляция выполнена лучше у американского ездока. В его кабину проникает меньше шумов. Водитель этого автомобиля чувствует себя за рулем более комфортно.
- Стоимость продукции марки Форд ненамного, но выше, чем аналогичный конкурентный продукт под эмблемой Фиат.
Сделай свой выбор
Ездовые характеристики у Фиата лучше. Производителем достигнуты оптимальные настройки рулевого управления, тягой управлять заметно легче.
Форд более приспособлен для эксплуатации в нашем климате. Забота о водителе и пассажирах не является для него второстепенной задачей.
Широкая дилерская сеть у обоих марок является гарантом того, что автомобили везде могут получить профессиональное обслуживание и ремонт. Расходы на сервисное обслуживание соизмеримы. А качество основных узлов и агрегатов не способствует частым обращениям в сервисные центры.
Остановить свой выбор на конкретной марке сложно. Если принимать в расчет только сухие цифры расхода топлива, объема грузового отсека, то лучше купить итальянца. Но и американец имеет преимущества, недоступные собрату по производственному цеху.