Когда стоит вопрос покупки вместительного авто для всей семьи, выбор не такой уж большой. Основные конкуренты – Форд Эксплорер и Тойота Хайлендер. Обе модели имеют своих поклонников, поэтому ориентироваться лучше на объективные показатели: расход топлива, изнашиваемость деталей, стоимость обслуживания.
Технические характеристики Ford Explorer
В этом автомобиле хорошо продуман интерьер: приборная панель хоть и переливается разными цветами, на деле оказывается очень удобной. На экраны выводится та информация, которая актуальна в данный момент, например, навигация. Зимой можно воспользоваться дистанционным запуском мотора, чтобы согреть салон.
Ford Explorer – это не премиальная модель, но передние сидения содержат интересные опции. Кроме просто подогрева, есть функция массажа и вентиляции. Крыша прозрачная, что визуально расширяет салон. Задний ряд сидений достаточно просторен. Есть дополнительные функции:
- Розетка на 220 В и USB-зарядка.
- Климат-контроль.
- Подогрев сидений.
Третий ряд сидений удобно складывается электроприводом, пассажирам легко садиться и выходить. При этом сидения полноценные, есть пространство для ног и для головы. Второй и третий ряд складываются в ровный пол и объем багажника вырастает до 2313 литров.
Шестое поколение внедорожника поставляется с двигателем 2,3 литра на 300 лошадиных сил с автоматической трансмиссией. Достоинством предыдущих поколений является рама и понижающая передача. С 2019 года кузов стал несущим, а базовая комплектация построена на переднем приводе.
Технические характеристики Toyota Highlander
Российские автолюбители уважают все модели Тойоты, и это даёт большое преимущество бренду. Хайлендер имеет скромный дизайн, у него непримечательный интерьер. Но все равно автомобилисты покупают эту машину.
Первое, что привлекает потребителей – это удобные передние и задние кресла. Сзади места гораздо больше, чем у конкурентов. Сидения во втором ряду двигаются, в центре расположен подлокотник. Комфорт обусловлен тем, что сзади нет тоннеля коробки. Взрослые пассажиры помещаются и в третьем ряду, но у них нет подогрева, розеток, а сидения нужно складывать вручную.
Третье поколение продается с бензиновым двигателем 3,5 литра мощностью 249 лошадиных сил и автоматической трансмиссией. В базовую комплектацию входит:
- Светодиодные фары.
- Сенсорный дисплей.
- Тонировка задних стекол.
- Дистанционный запуск двигателя.
- Датчики света и дождя.
Для пассажиров спереди предусмотрены 3 порта USB и розетка 12 В. Сзади нет ни одной розетки, но есть климат-контроль. Для безопасного вождения предусмотрен режим «Snow» и блокировка межосевой муфты, а систему стабилизации можно отключить.
Что общего у автомобилей
Обе модели относятся к классу внедорожников и стоят примерно одинаково. Новый Explorer можно купить за 3 250 000 рублей, а Highlander – за 3 500 000 рублей. На вторичном рынке они тоже находятся в одной ценовой категории: автомобили с пробегом 100-150 тыс. км стоят 1 млн руб.
Стоимость обслуживания у американской и японской машин практически одинаковые. Проблем с запасными частями и сервисным обслуживанием нет: в каждом крупном городе можно найти мастеров, которые занимаются конкретными марками.
Общей чертой автомобилей является не лучшая управляемость на ровном асфальте. У американских машин это распространенная болезнь, руль плохо слушается водителя. И у Highlander присутствует такая проблема. В поворотах обе модели кренятся, но в целом курсовая устойчивость хорошая.
Сравнение авто
По проходимости и внедорожным качествам выигрывает Ford Explorer. У него универсальное шасси для езды по бездорожью и по ровному асфальту. В автоматической коробке передач есть спортивный и ручной режимы. Он уступает Хайлендеру только по тяге – всего 346 Нм. Разгон до 100 км/ч у Форда 8,7 с, а у Тойоты – 8,8 с. Разница в долю секунды кажется несущественной, но очень заметна при езде по ровной сухой дороге.
Для поездок за город у Explorer есть три внедорожных режима: «Снег», «Песок», «Грязь». Последний режим считается универсальным, он не влияет на обороты двигателя, поэтому автомобиль может ехать в любых условиях. При этом муфта не перегревается, водителю не стоит переживать об этом. Клиренс у Форд больше на 1 см, чем у Тойоты: 21 см и 20 см соответственно. Поэтому на Хайлендере лучше не покидать асфальтовые трассы.
К тому же, в японском авто более комфортный салон и шумоизоляция. Все располагает к неторопливой и тихой поездке по ровной дороге. Нужно отметить мягкую и надёжную подвеску, в отличие от Explorer, где стойки отрабатывают на кочках достаточно жестко.
Какой автомобиль купить
Ford Explorer – универсальная машина, которая подходит для поездок в магазин, на дачу, в лес. Она адаптирована ко всем типам дорог, имеет несколько внедорожных режимов. Но пассажирам придется смириться с небольшой теснотой на заднем ряду. Зато производитель предлагает широкий набор дополнительных опций, чего не встретишь у конкурентов.
Toyota Highlander – городской кроссовер, который предназначен для асфальта. Хотя у него есть режим «Снег», он не позволяет полностью отключить систему стабилизации. Она выключается на время, но может произвольно включиться в самый неподходящий момент. Поэтому не рекомендуется использовать этот автомобиль как внедорожник. Он выигрывает за счёт комфортабельного и просторного салона.
Ни одна из этих моделей не позволяет получить все и сразу. Поэтому покупателям придется выбирать между удобством пассажиров и управленческими характеристиками. Стоимость обслуживания и расход топлива у конкурентов почти одинаковые.