Пара претендентов на сравнение это Ford Focus и Kia Rio. Модели для сравнения берем самые обновленные. Кто лучше? Какой из производителей идет в ногу с трендами? Что подойдет больше вам? Оба автомобиля пользуются огромной популярностью на рынке.
Ford Focus
Начнем с Ford Focus хэтчбэк. Нельзя игнорировать эту модель, потому что это заслуженный автомобиль во всем мире. Сейчас в абсолютных продажах она занимает 4 место в своем сегменте. Focus самая заслуженная иномарка на Российском рынке, потому что это первая иномарка, которую начали собирать в России. Третья и основная причина, это ходовые качества Focus.
Kia Rio
Оппонентом выступает Kia Rio 4-ого поколения бюджетного корейского сидана. Это один из самых популярных автомобилей на российском рынке, в прочем и не только на российском, такая машина пользуется популярностью по всей Азии.
Что общего?
Следует подчеркнуть, что автомобили относятся к разным классам. Ford Focus является представителем С-класса, а Kia Rio седан класса В+. Однако основная общая характеристика этих автомобилей — одна ценовая категория.
Дизайн
Новый Focus сложно назвать дизайнером прорывом, но в целом автомобиль выглядит куда симпатичнее. При большом желании в нем можно найти много непрямых, но цитат из других брэндов.
Передняя оптика чем-то напоминает Opel и Volvo, передняя решетка радиатора снова почти от Aston Martin. Задние фонари абсолютно универсальные, такие можно представить на любом другом автомобиле. Но здесь нужно понимать — Focus глобальная модель, продающаяся практически без изменений по всему миру. Одним дизайном нужно угодить и китайцам, и европейцам, и россиянам, и американцам, то есть сделать внешность максимально универсальной.
В дизайне нового автомобиля Kia Rio, корейцы в первую очередь хотели показать статус. Автомобиль выглядит вживую больше, чем есть на самом деле. Внешность получилась солидной и энергичной, читается явное стремление угодить европейскому покупателю. С помощью дизайна они смогли перевести автомобиль в другой класс, немного на другой уровень восприятия. Из автомобиля убраны практически все резкие, острые спорные грани. Спортивность отодвинута на второй план, единственным элементом спортивного дизайна осталась узкая решетка радиатора, которая скопирована со старших моделей.
Дизайн салона и комплектация
В Ford Focus появился 8-ми дюймовый сенсорный экран с панелью, а из дизайнерских фишек: форма блока климата под монитором и форма окантовке приборной панели очевидно пересекаются с формой радиаторов решетки. В целом же интерьер нового Focusa можно назвать максимально интернациональным и универсальным. Можно сказать однозначно — максимально безликим. Салон стал шире и длиннее, что подтверждают цифры. Для увеличения салона колену базу сделали больше на 53 мм, теперь она длиннее, чем в конкурентов.
Из электронного оборудования:
- Мультимедийная система с голосовым управлением и поддержкам Apple Car Play и Android Auto,
- Беспроводная зарядка смартфонов уже в базовой комплектации.
- В максимальных комплектация дисплей с беспроводным модемом.
- Приличная аудиосистема.
У Kia Rio салон весь из жесткого пластика, вставки из глянцевого пластика. Салон из кожзама, однако выглядит недешево. Внешний вид салон очень внушительный. Производители смогли придать ему стиль, презентабельность, элегантность и расширить его визуально за счет формы передней панели. Рычаг переключения передач напоминает штурвал и также руль вносит весомость дизайну. Самый хорошо укомплектованный автомобиль в своем классе.
В полной комплектации: touch экран с возможностью выводить динамический вид с задней камеры. Запуск двигателя без ключа, а по кнопке старт. Есть подогрев сидений, подогрев стекла, подогрев задних сидений. Также есть две розетки, USB вход и AUX вход.
Объем багажника
Вместимость багажника хэтчбэка Focus всего 375 литров, это больше чем в предыдущей модели на 60 литров.
Объем багажника Kia Rio значительно больше — 480 литров, что является большим плюсом для подавляющего большинства автолюбителей.
Основные характеристики
Все поколения Ford Focus прекрасно держали скоростную прямую, имели точный руль и при этом давали отличный уровень комфорта.
Комплект электронных ассистентов тоже на уровне: например адаптивные фары работают заранее предугадывая поворот, комплекс помощь водителю умеет мягко подталкивать машину к центру своей полосы, доступен адаптивный контроль stop and go, который работает на скоростях до 200 километров в час.
Также есть возможность настройки автомобиля под свой стиль вождения, меняя характеристики электроусилителя руля, педали газа, автомата и жесткости амортизатора, кстати впервые на Focus появились адаптивные амортизаторы.
Ford Focus оснащен трехцилидровыми бенз. двигателями экобутс объемами 1 литр, более того с приостановкой работы одного цилиндра в низкоскоростном режиме. Производитель уверяет, что это даст возможность заметно снизить расход топлива. На Focus остались классические автоматы, на модель устанавливается новый 8-ми ступенчатый агрегат, что определенно понравится российским покупателям. Также предлагается модернизированная 6-ти ступенчатая ручная коробка передач.
Далее речь пойдет о Kia Rio. Под капотом двигатель 1,6 литра, мощность 123 л.с. Рычаг — гидромеханический автомат. Настройка руля удивляет, для столь бюджетного сегмента он не пустой. Отличная шумоизоляция, однако если вы активно нажмете на педаль газа — звук вырастет моментально, что характерно для машин с такой мощностью мотора. Благодаря плотной подвеске и плотному рулю, на высоких скоростях на прямой машина стоит как вкопанная.
Из интересных особенностей автомобиля — открытие багажника простым приближением к нему без каких-либо манипуляций. Это уникальная функция для автомобиля класса В+.
Что подойдет вам?
Оба автомобиля достойны внимания покупателей, учитывая, что ценовой диапазон примерно одинаковый, а разницу в деньгах компенсируют внешний вид.
По ходовой настройке и сочетанию комфорта и управляемости Ford Focus в своем классе один из лучших, если не самый лучший. Несмотря на то, что эта модель не премиальная и не особенно дорогая — очень инновационная, например возможность автоматической парковки. Стоимость не рекламного, а более доступного варианта варьируются между 870 тыс. руб. и 1 млн. 200 тыс. руб.
Kia Rio крайне логичный автомобиль, практическую задачу перевозки он выполняет на 100 процентов, при этом выглядит очень солидно. По цене: начальная комплектация 700 тыс. руб., а самая дорогая 990 тыс. руб.