На этот раз за первое место будут бороться две популярные модели – Kia Cerato и Ford Focus. Обе машины прочно закрепились на российском рынке. Споры о том, что из них лучше и надёжнее, не заканчиваются. Поэтому перед покупкой необходимо ознакомиться с их характеристиками, а также сравнить основные параметры.
Kia Cerato
Выпускается с 2003 года южнокорейской компанией Kia Motors. Автомобильный ряд состоит из переднеприводных версий, поддерживающих механическую и автоматическую коробку передач.
На данный момент выпущено 4 поколения. Новинка построена на платформе K2, во внешнем виде заметно влияние «старшего брата». Это обусловлено смещённой назад кабиной, удлинённым капотом, коротким багажником. Размер колесной базы не изменился, но остальные габариты подросли. Для российских покупателей доступны два атмосферных мотора с распределённым впрыском топлива.
По заявлению производителя выросло качество шумоизоляции, увеличилась устойчивость к коррозии. Теперь машина полностью адаптирована для эксплуатации в России. Для этого было решено перенастроить подвеску, чтобы увеличить клиренс. Также эксклюзивно для РФ доступен расширенный пакет «Тёплые опции».
К базовой комплектации «Comfort» относится следующее:
- 6 подушек безопасности.
- Крепление ISOFIX.
- Комплект электронных систем безопасности — ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
- Электромеханический усилитель руля.
- Подогрев заднего стекла.
- Тканевая отделка салона.
- Разделительные подлокотники.
- Обогрев передних мест.
- Стеклоподъемники с электроприводом.
- Кондиционер.
- Бортовой компьютер.
- Иммобилайзер.
- Полноразмерное запасное колесо.
Самая дорогая комплектация оснащена полностью светодиодной оптикой, функцией бесконтактного открытия багажника, кожаным салоном, цветным многофункциональным дисплеем, камерой заднего обзора.
Ford Focus
Производится с 1998 года американской компанией Ford. Модельный ряд российского рынка состоит из переднеприводных модификаций, поддерживающих механическую, автоматическую, роботизированную трансмиссию. Для других стран доступен редуктор и вариатор.
Весной 2014 года был выпущен обновлённый седан 3 поколения. Дизайн новинки перетерпел существенные изменения, коснувшиеся передней и задней части кузова. По заявлению производителя в салоне стало намного тише, благодаря модернизированным амортизаторам. Также изменили настройки подвески и электромеханического усилителя для улучшения управляемости.
Совсем недавно компания выпустила долгожданное 4 поколение, однако для российского рынка новинка пока недоступна.
Самая простая версия укомплектована следующим оборудованием:
- Фронтальные подушки безопасности.
- Пакет электронных систем безопасности, включающий ABS, EBD, BAS, ESP, TCS.
- Гидравлический усилитель руля.
- Передние противотуманные фары
- Тканевая отделка сидений.
- Разделительный подлокотник.
- Подогрев передних мест.
- Дистанционный центральный замок.
- Электропривод стеклоподъемников.
- Разъём электропитания.
- Кондиционер.
- Бортовой компьютер.
- Иммобилайзер.
Схожие параметры машин
В первую очередь стоит сказать о принадлежности автомобилей к одному сегменту. По европейской классификации данные машины относятся к малому среднему классу. Они прекрасно подходят как для каждодневных поездок по городу, так и для путешествий.
Модельный ряд обеих иномарок состоит только из переднеприводных модификаций. Коробок передач предлагается несколько. Среди совпадающих трансмиссий имеется механика и автомат.
Перед тем как выпустить последние версии, производители уделили особое внимание качеству шумоизоляции. Также были переработаны настройки подвесок для улучшения управляемости. Можно с уверенностью сказать, что у них это получилось.
Следующей объединяющей чертой является устройство передней подвески, которая представляет собой независимую амортизационную стойку McPherson. Полностью дисковые тормоза обеспечивают высокую эффективность торможения и низкий нагрев.
Сравнение автомобилей, их отличия
Перечисленные общие характеристики ещё больше осложняют выбор. Развеять сомнения, возможно, помогут следующие отличия:
- Кореец привлекает внимание буйством форм и линий, раскосыми фарами, ниспадающей крышей, что придаёт ему спортивный стиль. Американца отличает сдержанность и брутальность. Из бросающихся в глаза деталей можно выделить крупную решетку радиатора, массивные колёсные арки, заострённые фары.
- Максимальная мощность двигателей первого автомобиля составляет 156 л.с. Мотор отлично тянет как на высоких оборотах, так и на низких, но полностью реализовать весь потенциал удаётся не всегда. Максимальная мощность двигателя конкурента на российском рынке составляет 150 лошадиных сил, но ощущениям он ускоряется немного бодрее.
- Автомобили оснащены довольно большими для своего класса багажниками. Если сравнивать, то корейская модель немного отстаёт, поскольку максимальный объём равен 502 литрам. Во втором случае данное значение равно 520 литрам.
- В плане экономичности преимущество у корейца. По заявленным значениям расход составляет 4,9-8,2 литра на 100 км. Ford Focus тратит чуть больше – до 10,7 литров.
- Реалии российских дорог таковы, что нужно обращать внимание на высоту дорожного просвета. Здесь Cerato проигрывает, поскольку высота дорожного просвета меньше, чем у конкурирующей модели.
Выявить победителя действительно сложно. Сравнение автомобилей идёт практически наравне. С небольшим перевесом победу одерживает Ford Focus. Однако отрыв не настолько велик, чтобы говорить об однозначном выигрыше. Будет лучше, если перед покупкой протестировать каждую модель. Исходя из ощущений, можно будет делать окончательный выбор.