carsava

Многие из тех, кто рассматривает покупку автомобиля «на каждый день», неизменно встречали в процессе поиска одну из названных выше машин, так как их массовость, универсальность и относительная дешевизна сделали их популярными по всей стране. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны, а эта статья поможет окончательно сделать выбор между Чехией и Японией.

Сколько лет, сколько зим…

Октавия – один из самых знакомых россиянам автомобилей, на отечественном рынке есть все поколения модели, начиная с самого первого (с индексом А4) и заканчивая четвертым поколением А8, которое лишь недавно приехало в Россию.

Skoda Octavia A8

Skoda Octavia A8

Машина полюбилась за относительную простоту эксплуатации и демократичный ценник, ведь её агрегаты в большинстве своём унифицированы с другими представителями концерна VAG, а прилично укомплектованный экземпляр с турбомотором 1.4 и 8-ступенчатым автоматом Aisin новым стоит примерно 2 миллиона. Звучит дорого, но в эпоху диких дилерских накруток, когда Vesta Sport предлагают за 1,7 миллиона, это и правда выгодная опция.

Салон Skoda Octavia A8

Салон Skoda Octavia A8

Если же обратить внимание на вторичный рынок, то хорошие варианты поколений А5-А7 начинаются примерно с 700-800 тысяч рублей. Вплоть до нынешнего поколения Шкода поставлялась в Россию в кузове универсал, сейчас остался только классический для марки лифтбек.

Основные преимущества владения Skoda Octavia:

  • Кузов (лифтбек или универсал) обеспечивает высокую практичность.
  • Турбомоторы в сочетании с фирменными VAG-овскими роботами показывают выдающуюся динамику.
  • Начиная с поколения А7 (не считая Octavia Scout) появились версии с полным приводом.
  • Интерьер отличается эргономикой, а в некоторых автомобилях реализована философия Simply Clever (одновременно это и слоган производителя) – в передних дверях расположены зонтики, в лючке бензобака находится скребок для льда со встроенным увеличительным стеклом, а на дне подстаканника находятся резиновые вставки, позволяющие открыть бутылку одной рукой во время езды.
  • Как уже было сказано ранее, ремонтировать Октавию не составляет особого труда.

Новый? Не получится

Только если очень глубоко копнуть в заморские японские аукционы. И правый руль автоматически означает падение ликвидности. Да, речь о Lancer, и здесь рассматривается только вторичка, ибо новых на рынке нет в принципе.

Mitsubishi Lancer 10 поколения

Mitsubishi Lancer 10 поколения

Японский автомобиль – олицетворение надежности, и Лансер полностью следует этому кредо, так как даже в последнем из выпущенных десятом поколении с ним предлагались только атмосферные двигатели 1.6 и 1.8, оснащенные технологией MIVEC для лучшей отзывчивости на педаль газа и экономичности, а в качестве коробок шли 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.

Салон Mitsubishi Lancer

Салон Mitsubishi Lancer

Существует и робот, однако в отличие от того, что стоит в Octavia, этот ненадежен из-за своей конструкции (1 сухое сцепление против 2 влажных у поздних DSG), и общий язык с ним найти сложно. Кузов – седан, 5-дверный хэтчбек, а 9 поколение бывает универсалом.
Основные преимущества владения Mitsubishi Lancer:

  • Еще более низкая стоимость обслуживания, чем у Шкоды.
  • Атмосферные моторы в комбинации с проверенными коробками позволят забыть про поломки (и про робот у этой модели лучше тоже забыть).
  • Дешевизна не только в эксплуатации, но и в самой покупке – верх рынка составляет 970 тысяч рублей (хотя достойный образец обойдется в сумму начиная от 550 тысяч за дорестайлинг 9 поколения, хороший автомобиль 10 поколения – 700 тысяч и выше).

Два сапога пара?

Несмотря на кардинально разный подход к понятию «на каждый день» (турбодвигатели и роботы против атмосферников и классических автоматов), у Lancer и Octavia много общего. Во-первых, сама их суть: при создании этих машин подразумевалось, что на них будут ездить много и далеко, а также возить с собой все необходимое. Есть и максимально простая версия Шкоды с безнаддувным двигателем на 1.6 литра и 110 л.с., комплектующаяся автоматом или механикой, что почти идентично Mitsubishi с мотором того же объёма. И, наконец, обе модели являются представителями бюджетного сегмента (если не брать в расчет рынок новых автомобилей, ведь там нет Лансера). Однако делает ли это их братьями-близнецами?

Разность концепций

Нет, не делает, ибо неважно, сколько сходств между этими авто можно найти. Достаточно посмотреть на техническое оснащение, и сразу станет понятно, насколько расходятся представления Mitsubishi и Skoda об автомобиле, предполагающем ежедневное использование.

Японцы взяли самый базовый кузов, дополнили его такими же двигателем и коробкой и отправили на рынок. Чехи же решили, что даже рабочая лошадка должна доставлять удовольствие, поэтому в модельном ряду Octavia есть как начальная версия (атмосферные 110 сил), так и варианты с турбомоторами (1.4 литра на 150 л.с., 1.8 литра на 180 л.с., 2 литра на 190 сил) и роботизированными коробками.

Mitsubishi не стала поставлять на российский рынок полноприводные модификации своей модели, в то время как Skoda завезла и обычные 4х4 Октавии, и универсал повышенной проходимости Octavia Scout. Справедливости ради стоит сказать, что при появлении в России у Октавии тоже была лишь одна комплектация.

Skoda Octavia и Mitsubishi Lancer

Как выбрать?

На самом деле здесь все просто. Если главный критерий при выборе автомобиля – цена, то Lancer – вариант определенно получше из-за низкой стоимости обслуживания и покупки, но стоит остерегаться роботов и вариаторов. Японец также будет надежнее из-за отсутствия турбонаддува в подавляющем большинстве автомобилей.

Однако в случае, если хочется динамики (в которой турбомотор легко переигрывает атмосферник) с сохранением при этом всей практичности машины – нужно брать Шкоду. Еще один плюс в копилку чеха – возможность приобрести полноприводный автомобиль на левом руле, ведь все Лансеры с четырьмя ведущими колесами были импортированы из Японии, что делает их неудобными для наших дорог из-за расположения руля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить