На сегодняшний день продукция корейского автопрома продолжает уверенное движение к ослаблению позиций немцев и японцев на рынке. Стабильный рост спроса на них характерен практически для всех сегментов. Потребительской привлекательности «корейцев» способствует предложение оптимального сочетания современного дизайна, неплохого качества и доступной цены. Не обделили вниманием корейские автоконцерны и любимый европейцами «гольф-класс». Достойными представителями указанного сегмента являются Kia Ceed и Hyundai i30. Выход моделей на рынок разнообразило выбор для самой требовательной аудитории.
Основные характеристики Kia Ceed
Модель Ceed корейской компании Kia Motors дебютировала в 2006 году на парижском моторшоу. С 2007 года стартовали официальные продажи. По европейской классификации автомобиль относится к категории «С». Разработка экстерьера модели велась немецкими дизайнерами специально для европейского рынка. Размеры Ceed, за исключением ширины колеи, точно попадают в средние значения класса. А вот колея является одной из самых широких в сегменте.
Примечательно, что помимо хетчбека Ceed имеет и вариант кузова универсал. Он маркируется добавлением букв SW в названии. Линейка силовых агрегатов для отечественного рынка представлена только бензиновыми вариантами. Это надежные и хорошо известные по другим «корейцам» атмосферные варианты объемом 1,4 л и 1,6 л, имеющими мощность 100 и 128 лошадиных сил соответственно. Также доступен топовый турбомотор объемом 1,4 л и мощностью 140 лошадиных сил. В сочетании с атмосферными агрегатами автомобиль комплектовался 5 ступенчатой «механикой» либо 6 ступенчатым классическим «автоматом». На турбированную версию ставился 7 ступенчатый «робот», имеющий 2 сцепления.
Основные характеристики Hyundai i30
Дебют Hyundai i30 состоялся в 2007 году. Автомобиль относится к гольф-классу. Разработкой дизайна изначально занимались немецкие специалисты. Но на сегодняшний день продается уже 3 поколение модели, дизайн которого создан специалистами спортивного направления компании. Из типов кузова потребителю доступны хетчбек и универсал. Разновидностью хетчбека является фастбек – несколько видоизмененный кузов для «заряженной» версии автомобиля. Она маркируется приставкой N в названии.
Гамма силовых агрегатов достаточно широка. В ней присутствуют бензиновый атмосферник объемом 1,4 л (100 лошадиных сил), 2 бензиновых турбомотора 1,0 и 1,4 л (120 и140 лошадиных сил), а также 2 турбодизеля: 1,6 л (95-133 лошадиных силы) и 2,0 л (250 лошадиных сил).
В линейке трансмиссий доступны 6-ступенчатая механическая коробка, а также 7 ступенчатые автоматическая и роботизированная коробки.
Что общего между Kia Ceed и Hyundai i30
Обе модели корейских производителей являются прямыми конкурентами между собой в С-классе. Более того некоторыми экспертами автомобили позиционируются как родственники. Этим определяется сходство рассматриваемых вариантов по целому ряду параметров:
- Весовые и габаритные характеристики обоих «корейцев» практически идентичны. Это связано с тем, что модели построены на одной платформе. Соответственно и подвеска автомобилей практически идентична. Даже объем багажника одинаковый и составляет 395 л.
- Модели обладают схожими показателями шумовой изоляции салона, проблемными местами которой являются задние колесные арки.
- Kia Ceed и Hyundai i30 доступны пользователю в кузовах универсал.
- Обе модели доступны с автоматической, механической или роботизированной трансмиссией.
- Оба «корейца» имеют привлекательный дизайн и современный внешний вид.
- Абсолютно одинаковый атмосферный мотор 1,4 л в бюджетных комплектациях.
Отличия между Kia Ceed и Hyundai i30
Большая схожесть моделей в первых поколениях с течением времени постепенно исчезает. С 3 поколения у автомобилей начинают отчетливо просматриваться индивидуальные особенности и путь развития. Основными отличиями рассматриваемых «корейцев» являются:
- Очевидный спортивный акцент i30, который выразился не просто в предложении рынку «заряженной» версии, но и разработке для нее специального варианта кузова.
- На фоне скудного разнообразия бензиновых моторов Kia Ceed, гамма-двигателей i30 впечатляет. На выбор доступны и бензиновые и дизельные агрегаты, как в атмосферном, так и в турбированном исполнении.
- Однозначно неудачное предложение Kia совместить в топовых комплектациях турбомотор 1,4 л в паре с задумчивой роботизированной трансмиссией. Комплектации Hyundai разнообразней и откровенно неудачные сочетания в них отсутствуют.
- В части стойкости кузова к коррозионным процессам Ceed значительно превосходит конкурента, хотя и сам далек от идеала. В частности, обе модели имеют частичную оцинковку, но на Kia цинковые частицы наносились в процессе проката стали, а на Hyundai наносилось лишь цинкосодержащее покрытие. При сопоставимом качестве лакокрасочного покрытия различия в оцинковке приведут к тому, что проблемы с кузовом i30 начнутся гораздо раньше.
- В сопоставимых комплектациях Kia Ceed дороже конкурента. Минимальная цена модели составляет 1 030 тысяч рублей. Цены на Hyundai i30 стартуют с 870 тысяч рублей. А это практически на 15% дешевле. «Заряженную» версию рассматривать не корректно в связи с отсутствием аналога у Kia.
Рекомендации по выбору между Kia Ceed и Hyundai i30
В сухом остатке обновленное поколение рассматриваемых моделей представлено рынку очень своевременно. Актуализированный дизайн и перечень опций делают «корейцев» вполне конкурентоспособными. Приобретение любого из них не разочарует потенциального покупателя.
Вместе с тем, покупка Hyundai i30 выглядит несколько предпочтительней, поскольку может предоставить более широкий выбор комплектаций моторов за меньшую стоимость. Кроме этого, на стороне модели более широкий охват потребительской аудитории, среди которой как люди старшего поколения, так и молодежь. Как раз на молодых амбициозных людей и ориентирована Hyundai i30n.
Из рекомендаций, относимых к обоим автомобилям, стоит отметить нежелательность к приобретению моделей, оснащенных роботизированными коробками передач.