Автомобильный рынок всё больше заполняют автомобили с кузовом хэтчбек. Основную их часть заполняют бюджетные варианты. Причин для этого много. Это дешевая стоимость, практичность, экономия в эксплуатации, достаточно привлекательный внешний вид. И действительно, такой автомобиль прекрасно подойдет как для езды по городу, так и за его пределы. Одними из представителей данного класса являются KIA Rio и Renault Sandero, которые стоит сравнить и решить, какая из них предпочтительней.
Характеристики KIA Rio
Для начала стоит упомянуть, что данный автомобиль дороже своего конкурента. Но это не для всех является решающим фактором при выборе. Что касается внешнего вида автомобиля, то он очень привлекательный. Создан в современном агрессивном стиле, что придает ему крутости и дороговизны. Имеет ярко выраженную решетку радиатора, по бокам вытянутые светодиодные фары с острыми углами, передний бампер с воздухозаборником. Агрессивный вид подчеркивается острыми линиями по всей длине машины, начиная с передних крыльев и заканчивая задними крыльями.
Заваленная назад крыша добавляет спортивного стиля. Сзади автомобиль также выглядит примечательно, имеются вытянутые задние фонари, небольшое антикрыло и аккуратная крышка багажника.
Внешний современный стиль передаётся и на интерьер автомобиля. Он может похвастаться аккуратной отделкой, удобными передними сидениями с боковым контролем тела, спортивным рулем, который очень удобен при управлении, удобной приборной панелью. Приборная панель расположена в трех колодцах, которые предотвращают блики и добавляют хорошей видимости приборов. Маршрутный компьютер имеет не самый большой размер. Также к минусам можно приписать и малое расстояние между передними и задними сидениями. Трём взрослым людям будет не слишком удобно сидеть на заднем ряде, к тому же покатая крыша может мешать личностям с высоким ростом. Багажное отделение не может похвастаться своим размером, даже при сложенных задних сидениях. Также узкий проем не позволит перевозить габаритные грузы.
Данная модель выпускается с двумя видами двигателей. Они значительно дороже аналогичных двигателей Renault.
- Первый двигатель 1,4 л. Бензиновый. Мощность 107 л.с. Оборудован 4 цилиндрами, 16 клапанами, инжектором и системой впрыска топлива. 135 Нм. на 5000 оборотов крутящий момент. Данный двигатель позволяет машине разгонятся до 100 за 11,4 с., а также развивать максимальную скорость до 185 км/ч. Расход такого мотора 7,5 л.
- Второй двигатель 1,6 л. Также бензиновый. Имеет аналогичные составляющие. Разгон до 100 за 10 с., максимальная скорость 190 км/ч. Мощность 123 л.с., что делает его более динамичным, но для достижения максимальной мощности потребуется больше оборотов, около 6200. Расход 8,5 л.
Подвеска состоит из независимой системы передней подвески, и полузависимой системы задней подвески. KIA Rio отлично держит дорогу, имеет малый крен при поворотах, очень легко управляется. Минусом является жесткость подвески, которая ощущается даже при езде в городе, от чего в салоне может стать очень шумно. Имеет передние вентилируемые тормозные диски.
Характеристики Renault Sandero
Внешность данного авто отличается от KIA, она более спокойна. Передок в сочетании с передними фарами напоминает улыбку. Имеется большая решетка радиатора, разделенная линией покрытой хромом. На переднем бампере есть круглые противотуманки. Спокойный и размеренный стиль передается по всему корпусу машины, делая его не сильно выразительным. Но именно этого многие люди и желают.
Салон по сравнению с предыдущей моделью существенно добавил. Руль и кресла удобны в эксплуатации, приборная панель углублена в колодцы, консоль окружена достаточно качественным пластиком. Минус в цвете некоторых пластиковых вставок (серебристый), которые мешают гармонии салона. Сзади места немного, но достаточно для более-менее удобной езды. Багажник тоже вместительный, 320 л. При сложенных задних сиденьях становится ещё больше. Позволит перевезти много вещей.
Данная модель выпускается с тремя видами двигателей:
- Первый 1,2 л. Имеет 4 цилиндра и 16 клапанов, инжектор и систему впрыска. Мощность 75 л.с. Мотор рассчитан для спокойных водителей или для ограниченного бюджета. Разгон до 100 за 14,4 с., а максимальная скорость 155 км/ч. Расход 7,6 л.
- Второй 1,6 л. Различается от первого только 8 клапанами. Динамика этого движка повыше. Мощность 82 л.с. Разгон 11,8 с. Максимальная скорость 172 км/ч. Соответственно вырос и расход, 9,8 л.
- Третий 1,6 л. Аналогичен первому, с 16 клапанами, но с большим объемом, что делает его мощность 102 л.с. Разгон 10,5 с. Максимальная скорость 180 км/ч. Расход 9,3 л. Этот движок самый мощный и динамичные из всех.
Подвеска схожа с подвеской KIA Rio. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Данная подвеска достаточно мягкая при езде по городу и за его пределами по грунтовой дороге. Мягко проходит выбоины, но вот трещины в асфальте отдают дрожью в руль.
Трансмиссия имеется только одного вида, 5-ступенчатая механика. Отсутствие автомата многим не по душе, но МКПП в данном случае качественная и надежная.
Сравнение
Пришло время сравнить эти два автомобиля и выявить лучшего:
- Что касается цены, то здесь однозначно предпочтительнее Renault, которая значительно дешевле KIA. Но это ещё не значит, что она хуже в целом.
- По внешнему виду Renault, скорее всего также проигрывает, хотя вкусы у людей бывают разные. Ясно одно, KIA имеет более дерзкий и спортивный внешний вид, а Renault более спокойный и размеренный.
- Интерьер француза более скудный, с серебристыми пластиковыми вставками, но зато у него больше места в багажнике и на задних сиденьях. В остальном автомобили схожи.
- Разнообразием моторов Sandero похвастаться не может, да и по мощности проигрывает аналогичным движкам у корейца. Зато Renault быстрее набирает скорость, но имеет меньшую максимальную скорость.
- По подвеске проигрывает KIA. Она у неё жесткая и создает много шума в салоне. Плюсом её является большая устойчивость на дороге.
- У Renault очень скудный выбор КПП, а точнее он один. У KIA выбор побольше, но большое количество ступеней не всем нравятся. Одно можно сказать, что все они достаточно качественные и экономные в плане топлива.
Итог (какая машина и кому подойдет лучше)
Судя по данным сравнения можно сделать итог о том, что обе машины неплохи и могут подойти многим людям в зависимости от требований, финансов и предназначения.
Для начала про KIA. Эта машина больше подойдет для молодежи. Она имеет привлекательный вид, более агрессивное и динамичное движение, что позволяет отлично передвигаться на ней по городу. Но вот выезд на природу или на дачу может повлечь за собой некоторое недовольство. Это шум в салоне при езде по грунтовке и не ровной дороге, малый объем багажника, в который сложно уместить габаритные грузы. Стиль салона также привлечет современное поколение.
Вывод
Можно сделать вывод, что кореец для молодежи, француз для людей постарше. Но это не аксиома, и молодой человек может вполне себе прикупить Renault и остаться довольным. То же самое можно сказать и про KIA.