С поиском автомобиля всегда возникают определенные трудности, с которыми могут столкнуться не только новички, но и опытные водители. Mazda 3 и Peugeot 308 эффектно ворвались на автомобильный рынок и сразу обзавелись широким кругом поклонников. Каждая из моделей обладает определенными преимуществами и недостатками, поэтому споры о наиболее достойном кандидате не утихают.
Mazda 3
На международном автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2018 года Mazda Motor Corporation презентовала новое, четвертое по счету семейство. Автомобильный ряд состоит из двух типов кузова – седана и хэтчбека.
Экстерьер новинки исполнен в последней итерации фирменного стиля компании, которому присущ удлиненный капот с небольшим уклоном радиаторной решетки. При этом каждая из новинок наделена выраженной индивидуальностью. Хэтчбек смотрится более спортивно за счет ниспадающей крыши и узкого стекла задней двери. Также он отличается оригинальной радиаторной решеткой, передним бампером, более выразительными задними фонарями.
Интерьер, как и внешний облик, выполнен в спортивном стиле. В глаза бросается выпуклая передняя панель, доминирующая над центральной консолью. Также производитель отметил, что имеются некоторые улучшения эргономики. Увеличился диапазон настройки руля, улучшилась обзорность, удлинился центральный подлокотник. Для хэтчбека разработали темно-красную обивку из кожи, имеющую специальную текстуру.
В гамму силовых агрегатов входят знакомые ранее бензиновые двигатели. Однако характеристики были оптимизированы для более высоких показателей динамичности. Важнейшим новшеством стал новый бензиновый мотор Skyactiv>-X, объем которого равен двум литрам. Его особенностью является инновационная система зажигания Spark-Controlled Compression Ignition.
Peugeot 308
В основу обновленной модели легла модульная платформа Efficient Modula Platform 2. Ключевой особенностью является улучшенная динамика вождения, низкие выбросы и экономичный расход топлива.
Покупатели могут выбирать между бензиновыми турбированными моторами объемом 1,6 литра и мощностью 135 или 150 л.с. Трансмиссию выбирать не придется, поскольку доступен только шестиступенчатый автомат.
Для рынка РФ предлагается три варианта комплектаций. Базовое оснащение начальной версии включает фронтальные и боковые подушки, систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему, помощника для подъема в гору, климат-контроль с двумя зонами, тканевый салон с функцией подогрева передних мест. Следующая по дополнению комплектация оборудована боковыми шторками безопасности, запуском двигателя с кнопки, датчиками парковки, спортивными передними креслами. Самая дорогая версия получила фары со светодиодами, кресла с функцией массажа, полноразмерное запасное колесо.
В качестве дополнительных опций предложена камера заднего обзора, парковочный ассистент, панорамная крыша с электрическим приводом, премиальная аудиосистема.
Общие характеристики автомобилей
Любые конкурирующие модели, принадлежащие одному сегменту, всегда будут иметь много общего. Данный случай, несмотря на разное производство, не является исключением. В первую очередь их объединяет наличие одинаковых типов трансмиссий. Также стоит сказать, что модельный ряд обеих иномарок включает только переднеприводные модификации.
Устройство подвески не выделяется чем-то особенным. Здесь все вполне стандартно – спереди располагается McPherson, задняя конструкция представляют собой полузависимую торсионную балку. Однако переработанные настройки конструкции положительно сказались на управляемости и плавности хода.
Максимально доступная мощность двигателей обеих машин на российском рынке составляет 150 л.с. Также автомобили имеют практически равный расход топлива.
Сравнение, различия, как сделать выбор
Теперь можно приступить к изучению самого интересного, а именно – их отличий. Именно это поможет повлиять на решение покупателя. Основными отличиями являются:
- Чисто внешне японец выглядит привлекательнее. Впрочем, производитель всегда славился созданием стильных автомобилей. Длинный капот и ниспадающая крыша создают спортивный облик. При этом профиль автомобиля напоминает купе. Француз выглядит неплохо, но по сравнению с соперником простоват.
- Еще одним преимуществом нового японца является большой размер колёсной базы, благодаря чему повысилась вместительность салона. Также он имеет более длинный кузов и больший дорожный просвет. Француз в этом плане заметно уступает, а из-за низкого клиренса могут возникнуть трудности на дорогах.
- Что касается вместительности багажников, то первый автомобиль проигрывает своему конкуренту. После выхода последнего поколения багажник стал вмещать всего лишь 295 литров. Француз здесь явно лидирует, поскольку багажник равен 420 литрам.
- Для многих может показаться неожиданностью, но в плане динамичности японец немного отстаёт. Новинка разгоняется за 9,3-12,4 секунды. Второй автомобиль успевает разогнаться за время, равное 8,5-9,1 секундам.
Несмотря на проигрыш во времени разгона, японец имеет все же больший спрос. Прежде всего, это связано с высоким качеством сборки, использованием высокотехнологичных материалов. Приобретая этот автомобиль, можно быть уверенным в его надёжной работе. Также он имеет более вместительный салон, приемлемую высоту дорожного просвета. Да, придётся переплатить, но зато автомобиль точно будет радовать будущего хозяина.