Выбрать надежный автомобиль – всегда непростая задача. Машины, относящиеся к одному сегменту, всегда будут иметь как сходства, так и отличия. Поэтому перед покупкой необходимо сравнить основные показатели двух равносильных моделей. Opel Astra и Renault Megane зарекомендовали себя с положительной стороны, но кто из них лучше – это предстоит выяснить.
Opel Astra
Производится немецкой компанией Adam Opel AG с 1991 года. Модельный ряд состоит из модификаций с переднеприводной компоновкой, механической, автоматической роботизированной коробкой передач.
После показа четвертого поколения универсала и хэтчбека, компания обновила седан. От предшественника отличается измененным внешним видом, модернизированным внутренним оснащением, доработанными силовыми агрегатами.
В зависимости от рынка сбыта новинка оснащалась несколькими вариациями бензиновых и дизельных двигателей. На российском рынке модель доступна с тремя бензиновыми моторами, включая атмосферные и турбированные агрегаты.
Перечень стандартного оборудования включает следующее:
- Водительская, пассажирская подушка безопасности с функцией деактивации, боковая защита.
- Крепление ISOFIX.
- Набор активных систем безопасности, включающий ABS, EBD, BAS, ESP, TCS.
- Гидроусилитель рулевого управления.
- Фары-галогены.
- Задние «противотуманки».
- Электропривод, подогрев зеркал заднего вида.
- Остекление с теплозащитным покрытием.
- Обогрев заднего стекла.
- Регулируемый руль.
- Ручное регулирование, подогрев передних сидений.
- Центральный замок.
- Электростеклоподъемники спереди.
- Кондиционер.
- Иммобилайзер.
- Полноразмерная «запаска».
Максимальная комплектация оснащена электрическим усилителем руля, дополнена светодиодными ходовыми огнями. Также сюда входит круиз-контроль, возможность управления аудиосистемой с руля. Дополнительно можно было установить спортивные сиденья с электроприводом, шторки безопасности, систему адаптивного освещения дороги, интеллектуальную систему помощи при парковке.
Renault Megane
Производится французской автомобилестроительной корпорацией Renault Group с 1995 года. Представлен в переднеприводной компоновке, включает модификации с механической, автоматической, роботизированной коробкой передач и вариатором.
Через 4 года после первого показа провели небольшое обновление, переработав радиаторную решетку. Также улучшили системы безопасности, дополнили линейку силовых агрегатов. Летом 2002 года состоялась презентация следующей серии, построенной на новой платформе. От предыдущей версии отличается увеличенными размерами, новым дизайном, усовершенствованным оборудованием.
Спустя 6 лет выпустили третье поколение, соответствующее корпоративному стилю компании. После обновления установили новый передний бампер с иной радиаторной решеткой.
Летом 2016 года начались продажи очередной новинки. Использована новая платформа, изменены габариты. От предшественников отличается новой решеткой радиатора, головной оптикой.
Начальная комплектация включает в себя:
- Фронтальные подушки безопасности.
- Крепление ISOFIX.
- Система перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами.
- Автосигнализация при экстренном торможении.
- Автоблокировка дверей во время езды.
- Электроусилитель руля.
- Галогенные фары.
- Электроподогрев боковых зеркал.
- Атермальное остекление.
- Регулировка рулевой колонки.
- Электропривод стеклоподъемников.
- Пепельница.
- Кондиционер.
- Бортовой компьютер.
- Адаптация двигателя к климатическим условиям России.
Схожие параметры между машинами
Исходя из вышесказанного, можно увидеть, что автомобили действительно имеют много общего. Прежде всего, их объединяет принадлежность к одному классу, поэтому данные автомобили абсолютно равносильны. Модельный ряд обеих машин включает только переднеприводные модификации. Из общих коробок имеется механика, автомат, робот.
Ходовая часть машин полностью совпадает. Спереди установлена независимая подвеска на амортизационных стойках McPherson, а сзади расположена полузависимая торсионная балка. Конструкция не выделяется чем-то особенным и стандартна для автомобилей данного класса. Зато она неприхотлива в работе – все просто и понятно.
Также можно увидеть совпадения в базовом оборудовании, куда входит практически все необходимое. К нему относятся фронтальные подушки, крепления для детского сиденья, система перераспределения тормозных сил, кондиционер, иммобилайзер, центральный замок.
Обе иномарки расходуют практически равное количество топлива. Расход вполне приемлем для данного класса, поэтому можно не переживать о больших растратах.
Сравнение, различия, на чем остановить выбор
Чтобы окончательно убедиться, кто же заслуживает звание победителя, необходимо определить их отличия. Для этого нужно сравнить следующие показатели:
- Качество отделочных материалов интерьера находится примерно на одном уровне. Но салон немца все же тесноват, причем жалуются на это практически все пользователи. На заднем ряду места явно недостаточно, поэтому габаритным людям будет дискомфорта. Француз в этом плане полностью противоположен, поскольку просторный салон является одним из «козырей» марки.
- Подвеска первого автомобиля настроена слишком жестко. У этого есть свои плюсы, но водитель будет чувствовать себя утомленным, поскольку придется ощущать все неровности дорог на себе. Renault Megane едет плавно и комфортно, создавая лучшее сцепление с дорожным покрытием.
- Что касается силовых агрегатов, то здесь все находится на достойном уровне. Максимальная мощность немца составляет 200 л.с., что вполне неплохо для автомобилей данного класса. Однако француз однозначно вырывается вперед, поскольку максимальная мощность силовых агрегатов равна 280 л.с.
- В модельном ряду первой иномарки присутствуют модификации, которые могут разогнаться за 7,5 секунды, что очень неплохо. Однако Megane показал себя с более динамичной стороны – начальное время разгона составляет 5,8 секунды.
Вывод
Таким образом, заслуженным победителем становится Renault Megane. Весомым преимуществом является большой, комфортный салон, что особенно важно для тех, кто находится в поисках семейного авто. Также он обеспечивает плавную езду, при этом безопасность находится на высшем уровне. Это не говорит о том, что Opel Astra сильно отстал, но если выбирать, то лучше присмотреться к Renault Megane.