Оба автомобиля принадлежат к столь востребованному бюджетному сегменту – классу В. И оба уже успели полюбиться автомобилистам. Итак, какой из них лучше и почему? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нам следует сравнить их характеристики и возможности.
Renault Sandero
Этот автомобиль позиционируется как «городской житель», причем привязка к возрастной и к гендерной принадлежности отсутствует. Дизайн экстерьера пятидверного хетчбека простой, консервативный. В экстерьере главенствуют вертикальные линии, отсюда и лучший обзор.
Интерьер имеет девиз: «Чем проще – тем правильнее». Интерьер машины соответствует ее внешнему виду – он также консервативен, но, тем не менее, практичен и понятен. В салоне умещается все, что нужно. На задних сидениях с комфортом разместятся три пассажира, и потолок не будет давить на их головы. Передние кресла эргономичны, имеют множество регулировок.
В базовой версии все в салоне намекает на бюджетность, а вот если брать богатую комплектацию, то здесь будет и 7-дюймовый дисплей для управления мультимедийной системой, и блок управления климат-контролем.
Возможные двигатели – 1.4 л на 75 л.с., 1.6 л на 84 л.с. и вариация 1.6 литрового с 16 клапанами, мощностью в 102 л.с. Эти двигатели проявили себя как надежные и достаточно мощные. Клиренс у Sandero – 155 мм, но авто реально выглядит выше оппонента. Вот она, сила оптической иллюзии. Подвеска здесь используется та же, что на Logan. Такая подвеска заработала репутацию надежной и крепкой.
Renault Sandero имеет множество комплектаций – будет из чего выбирать. Минимальная вполне приемлема по цене, а максимальная – в пределах 750 тыс. руб.
Hyundai Solaris
Этот автомобиль – один из самых популярных и покупаемых в России южнокорейских автомобилей. У Hyundai Solaris сразу заметен спортивный, брутальный экстерьер. Дизайнеры позаботились о том, чтобы авто своим внешним видом нравилось представителям всех возрастных категорий.
Зауженная оптика, растянутая радиаторная решетка, вытянутая в ширину форма окон делают эту машину более низкой, приземистой. Внешний вид автомобиля выполнен с «претензией на шик». Если рассматривается дорогая комплектация, то дизайн этого седана подчеркивают и шестнадцатидюймовые диски.
Интерьер, как и экстерьер, также броский и спортивный. Сразу бросается в глаза приборная панель – она совсем не похожа на приборку бюджетного авто. Салон оснащен климат-контролем и системой мультимедиа, что уже хорошо. Но в дорогих комплектациях салон еще лучше – он может быть обит кожей.
В любом случае водительское сиденье можно регулировать по высоте, как и руль. Но, хотя сиденья в этом автомобиле и удобные, салон нельзя назвать просторным. Колени взрослого пассажира, сидящего на заднем сиденье, упрутся в водительское. Да и потолок невысокий. Как видно, это расплата за спортивную приземистость.
Багажник вмещает около 430 литров. Это много для машины класса В. Клиренс составляет 16 см.
В авто может стоять как дизельный, так и бензиновый мотор. Двигатели могут иметь объем в 1.4 литра или 1.6 литров, мощностью на 107 или 123 л.с.
Возможны три комплектации, но во всех доступны те же двигатели. Максимальная комплектация с мощным мотором обойдется в пределах 900 тысяч рублей.
Трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая – в комплекте с 1.4 литровым двигателем будет пятискоростная, а с 1.6 литровым – шестиступенчатая.
Что в них общего
Эти автомобили принадлежат к тому же классу, а потому у них сходно многое – габариты, цена и комплектация. Обе машины хорошо оборудованы в базовых комплектациях. Тут предлагается по 2 эйрбэга, ABS и прочее, что позитивно влияет на защиту и водителя, и пассажиров. Расход топлива примерно одинаков.
А чем же они отличаются?
Сразу можно сказать, что кузов у Hyundai Solaris намного эффектнее выглядит. А в Sandero нет ничего запоминающегося. То же можно сказать и о салоне – у «корейца» он технологичнее.
Кузов Renault Sandero немного – на 5 сантиметров – выше кузова Hyundai Solaris, но это важно, ведь в Hyundai Solaris потолок совсем низкий. Зато у представителя Hyundai вместительнее багажник, причем на 50 литров.
Двигатель, которым оснащается Solaris, немного мощнее двигателя оппонента, что позволяет на полсекунды быстрее разогнать его до сотни.
Клиренс у Hyundai Solaris выше на 5 мм, но колесная база Renault Sandero больше на 19 мм.
Нужно отметить также то, что Renault Sandero выпустили на три года раньше, и он успел лучше прижиться и завоевать популярность.
При быстрой езде Hyundai Solaris начинает выходить из-под контроля – отзывчивость руля резко падает и ESP не помогает. А Renault Sandero намного легче управляется, даже если вы двигаетесь быстрее 90 км в час. Подвеска у Renault Sandero также лучше, она почти без скачков глотает все неровности дороги, чем обеспечивает вполне комфортную езду.
Безопасность в Hyundai Solaris лучше, чем в Renault Sandero – здесь надо учитывать шесть подушек безопасности против двух соответственно.
Кому что подойдет?
Оба, и Sandero, и Solaris – народные избранники, но совершенно разные, хоть и стоят они примерно столько же. Hyundai Solaris имеет более современный дизайн, агрессивные черты «лица» и более мощный двигатель.
Но и Renault Sandero не стоит недооценивать. Клиренс отстает от Solaris только на пять миллиметров, а интерьер салона, хоть и не смотрится так эффектно как у Hyundai Solaris, функционален и практичен.
А если рассматривать цену базовой комплектации обеих машин, то Renault Sandero выходит дешевле Hyundai Solaris, который даже в самой дешевой комплектации стоит примерно полмиллиона рублей. Максимальная комплектация обеих автомобилей стоит почти одинаково. И при таком раскладе у обеих машин будет двигатель одинакового объема на 1.6 литров. Но в базовой комплектации, если вы решили ее брать, Renault Sandero окажется богаче Hyundai Solaris. Этим он выигрывает по цене.
Если вы решили доплатить за Renault Sandero с богатой комплектацией, то получите целый ряд интересных опций, таких как светодиодные фары, дистанционное отпирание замка и много опций по безопасности – ABS, EBD и четыре подушки. А подвеска француза выигрывает сто очков против привлекательного внешнего вида корейца. Что важнее для вас?
Тем, кто хочет выделиться, следует брать Hyundai Solaris. Даже в базовой комплектации он выглядит спортивнее. Но в нем пассажирам будет не так удобно, особенно если они высокого роста.
И напоследок, если вам интересны факты, то за предыдущий месяц в нашей стране люди купили почти в два раза больше Hyundai Solaris, чем Renault Sandero.