Новые иномарки не всегда доступны в цене. На подержанные автомобили зарубежного производства запчасти стоят дорого. Содержание подержанной иномарки обычно выходит за рамки бюджета. Плохие дороги, постоянные переживания за своего железного коня, спортивная манера езды — все это является поводом обратить свой взор к отечественному автопрому.
ВАЗ-2104
Четвертая модель жигулей собиралась с 1984-го по 2012-й. Этот пятидверный автомобиль вытеснил с конвейера своего предка — ВАЗ-2102. К четверке от двойки перешли технические решения, касающиеся кузова (типа универсал), его задней части. За основу, при разработке четвертой модели, взяли ВАЗ-2105.
Стеклоочиститель и обогрев заднего стекла размещали до 1994 года только на автомобилях экспортного варианта. Позже — на всех автомобилях.
На ВАЗ-2104 устанавливали следующие силовые агрегаты:
- Карбюраторный ВАЗ-2103 1,5 л.
- Карбюраторный ВАЗ-2105 1,3 л.
- Инжекторный ВАЗ-21067 1,6 л.
- С моновпрыском ВАЗ-21073 1,7 л.
- Дизельный ВАЗ-341 1,5 л.
Максимальная мощность двигателя при 5600 об/мин и объеме 1,5 л составляет 75 л.с. Автомобиль разгоняется до 143 км/ч. Грузоподъемность — 425 кг (без учета веса водителя и пассажиров). Разгон до 100 км/ч происходит за 17 с.
Топливный расход по городу/трассе — 10,3/7,4 л на 100 км. Вместимость топливного бака составляет 45 л.
ВАЗ-2107
Седьмая модель жигулей собиралась с 1982 по 2012 года. За основу этого четырехдверного автомобиля взяли ту же пятерку, ВАЗ-2105.
Грузоподъемность автомобиля — 400 кг (без учета водителя и пассажиров). Объем багажника — 385 л. Собственная масса семерки — 1060 кг.
Для работы карбюраторных двигателей используется бензин АИ-92. Для инжекторных — АИ-95. Инжекторные модели соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Вместимость топливного бака занимает 39 л. Топливный расход по городу/трассе — 9,6/6,9 л на 100 км.
Максимальная скорость семерки, на которой устанавливается 4-ступенчатая КПП, достигает 145 км/ч. С 5-ступенчатой КПП автомобиль разгоняется до 152 км/ч. Разгон до 100 км/ч зависит от модификации двигателя и колеблется от 16 до 19 с. Мощность двигателя 1,6 МТ при максимальных оборотах достигает 74 л.с.
Седьмую модель собирали на украинских заводах в Луцке, Запорожье, Кременчуге. на российских — Сызрани, Ижевске. ВАЗ-2107 производили даже в Чеченской республике и Египте. В республиках бывшего Советского Союза ВАЗ-2107 прозвали русским мерседесом.
На семерку устанавливали следующие силовые агрегаты:
- Карбюраторный ВАЗ-2103 1,5 л.
- Карбюраторный ВАЗ-2105 1,3 л.
- Карбюраторный ВАЗ-21067 1,6 л.
- С моновпрыском ВАЗ-2104 1,5 л.
- Инжекторный ВАЗ-21067 1,6 л.
- Роторно-поршневой ВАЗ-415 1,3 л (140 л.с.. разгон до 100 км/ч за 9 с. макс. скорость — 180 км/ч. топливный расход по трассе/городу — 10/20 л. производство осуществлялось до 2002 года для нужд КГБ, МВД).
- С моновпрыском ВАЗ-21213 1,7 л.
Что общего у ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107?
Обе модели имеют хорошую печку, надежный, неприхотливый двигатель, заводящийся при любой температуре окружающего воздуха (в сильные морозы). Ходовая часть отличается надежностью.
Семерку или четверку можно приобрести по баснословно низкой цене. Стоимость запчастей на эти автомобили довольно низкая по сравнению со стоимостью деталей на иномарки. Обилие запчастей упрощает техническое обслуживание, содержание этих моделей.
Мягкая подвеска скорее всего предназначена для более или менее комфортных поездок по бездорожью и грунтовым дорогам. Передвижение по трассе может быть не совсем предсказуемым. Обе модели имеют большой радиус поворота.
Отличительной чертой экспортных вариантов является хромированная решетка радиатора и 15 вариантов оформления (стилей) салона.
Чем отличаются ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107?
- ВАЗ-2104 имеет заднее сиденье, складывающееся, позволяющее увеличивать объем багажника в несколько раз, с 375 до 1340 л.
- У этих двух рассматриваемых моделей существуют незначительные различия в объеме топливного бака, мощности, объеме двигателя, массе автомобиля, расходе топлива.
- Существенные различия заключаются в количестве дверей, типе кузова.
- Седьмая модель обладает большей жесткостью кузова по сравнению с четвертой — чем меньше дверей, тем прочней кузов.
Отзывы и рекомендации
Семерка больше относится к мужскому варианту. Идеально подходит в качестве первого автомобиля для начинающих автолюбителей. У этой модели хороший обзор. Зимой салон быстрей прогревается.
Семерка является самым тюнингуемым автомобилем в России. Его дешевизна и простота вынуждают многих автолюбителей прибегать к модернизации.
Качество сборки у всех моделей может быть одинаковым или разным — все зависит от рабочих смен и периода их работы.
Из-за программы государственной утилизации старых автомобилей с моделями последних лет выпуска произошли следующие изменения:
- Убрали пепельницы на дверях сзади, крючки для одежды.
- Вместо резины появился дешевый пластик.
- Появилась дешевая электроника.
- Исчезли омыватели и очистители фар.
- Перестали хромировать ручки дверей.
Данные и многие другие изменения значительно удешевили стоимость отечественных авто.
5-ступенчатая КПП, без сомнения, лучше 4-ступенчатой. Выигрыш ощущается при поездке по трассе со скоростью 100-120 км/ч: снижается нагрузка на двигатель, КПП. происходит экономия топлива. снижается уровень шума и вибрации.