Выбор нового автомобиля всегда заставляет провести сравнения между несколькими моделями. Два известных кроссовера — Опель Мокка и Киа Спортейдж на первый взгляд очень схожи, и в ценовом сегменте отличаются незначительно.
Чтобы иметь представление о каждом из этих автомобилей, необходимо изучить их технические данные и возможности, чтобы остановить свой выбор именно на той модели, которая устроит по всем параметрам.
Opel Mokka
Первое, на что приходится обратить внимание в условиях российских дорого, это клиренс и угол переднего свеса бампера. У Opel Mokka клиренс составляет 180 мм, а угол свеса всего 12 градусов. Стоить при этом заметить, что автомобиль создан разработчиками не для езды по бездорожью. На городских трассах он чувствует себя прекрасно.
Opel Mokka — первая модель в линейке компактных кроссоверов, выпущенная с конвейера немецкой компании. В классе В эта модель считается самой маленькой по габаритам. Премьера Опель Мокка состоялась в 2012 году. С тех пор начинка претерпела незначительные изменения.
В связи с введением санкций в Российской Федерации продажи немецкого авто прекращены в 2015 году. Автолюбителям приходится довольствоваться предложениями вторичного рынка.
В России и странах СНГ достаточно редко можно встретить Opel Mokka с дизельным силовым агрегатом. В большинство стран Содружества такие модели просто не поставлялись. Чаще всего на рынке представлены движки, работающие на бензине, атмосферные и турбированные.
Обратив внимание на характеристики моторов, можно сделать вывод, что автомобиль рассчитан на спокойный стиль передвижения. Объем двигателя от 1,4 до 1,8 л, мощность 115 и 140 л. с.
В климатических условиях средней полосы лучше выбирать атмосферный силовой агрегат, который значительно быстрее прогревается, обладает хорошим рабочим ресурсом, дешевле в обслуживании и по эксплуатационным характеристикам не уступает турбированному.
Автовладельцы, уже испытавшие в работе Опель Мокка, рекомендуют проводить клапанов картера каждые 50-70 тыс. км. Для агрегатов с турбонаддувом рекомендуется через каждые 100 тыс. км. Рекомендована замена клапана регулировки надува.
Из моментов, на которые нужно обратить внимание, немаловажен следующий: подвесной подшипник КП находится близко к выхлопной трубе, что в условиях повышенных нагрузок приводит к утечке смазки. Подшипники вторичного вала и дифференциал требуют замены после 200 тыс. пробега.
Что же касается салона, то на первый взгляд он похож на дизайн Порш Кайена. Но только на первый взгляд. Салон Opel Mokka уступает по качеству сборки и используемых материалов. Эргономика салона не плохая, но хромает звукоизоляция, вызывающая некомфортные ощущения. Дизайн современный, но задние пассажирские сиденья достаточно тесные. Особенно неуютно чувствуют себя в салоне пассажиры с высоким ростом.
В целом Opel Mokka достойный кроссовер. У данного паркетника можно выделить основные преимущества: полный привод, привлекательный дизайн и доступная стоимость обслуживания.
Kia Sportage
Начиная анализировать возможности корейского паркетника Kia Sportage, стоит также обратить внимание на клиренс и угол переднего свеса. Клиренс автомобиля — 176 мм, а угол составляет 23,4 градуса. Как и все европейские кроссоверы, конструкция которых взята за основу корейскими производителями, Киа Спортейдж весьма уверенно справляется с городскими дорогами, и не всегда демонстрирует высокий класс по бездорожью.
Четкая эргономика и убранство салона отвечают немецкому стилю. Разве что не все по достоинству оценят оранжевую подсветку приборной панели, режущую с непривычки глаз. Те, кто привык к комфорту, обратят внимание и на невысокое качество кожи, которая используется для отделки сидений.
У Kia Sportage весьма вместительный багажник со строгой геометрией. Предусмотрен обогрев заднего дивана. А пластиковые накладки передних сидений станут дополнительным удобством при перевозке на задних местах детей. В целом про оформление салона можно сказать, что оно универсальное.
Дизельные модификации силовых агрегатов встречаются на просторах СНГ редко. В основном Kia Sportage комплектуется 2,0 и 2,4 бензиновыми двигателями. Мощность авто 136 л. с. Высокой скорости от данной модели ждать не приходится, к тому же по причине слабой подвески автомобиль непредсказуемо ведет себя, едва съехав с асфальта.
Из достоинств стоит отметить скромный аппетит корейца. В среднем на 100 км уходит 8 литров при вождении в городских условиях, а на трассе вполне хватает 6 л. Kia Sportage тяговитый благодаря тому, что крутящий момент составляет 373 Н*м в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин.
Также требуют внимания пружины задней подвески, которые могут проседать уже после 30 тыс. км пробега. Последствием такого дефекта станут посторонние звуки, возможен, стук гофры амортизаторов.
Большинство автолюбителей привлекает яркий дизайн экстерьера, характерный для Kia Sportage 3-его поколения, пришедших на российский рынок в 2010 году. Автомобиль демонстрирует хорошую управляемость.
Достаточно хорошо ведет себя на городских трассах и в пути по пересеченной местности. Однако для постоянных поездок в условиях бездорожья такой вариант не годится. У Kia Sportage надежный силовой агрегат, практически не вызывающий нареканий автовладельцев.
Из минусов стоит отметить: большие передние стойки, мешающие обзору, зависание АКПП, неустойчивость лакокрасочного покрытия к внешним воздействиям, достаточно слабая аудиосистема в комплектации.
Чем похожи Opel Mokka и Kia Sportage
Оба автомобиля имеют привлекательный экстерьер, эргономичный интерьер водительского кресла, современную комплектацию. В основном на российском рынке преобладают модели с бензиновым движком и полным приводом. Некоторые модели немецкого автомобиля имеют передний привод.
Кузов обеих машин выполнен по единому типу джип/SUV, и обе имеют 5 дверей. Количество мест также не отличается: 4 пассажирских + водительское. Даже внутренний дизайн салона идентичен. Удобная панель позволяет легко ориентироваться в управлении.
Технические характеристики имеют отличия, но в целом оба кроссовера являются отличным средством передвижения в городских условиях. Из общих недостатков можно выделить тонкий слой лакокрасочного покрытия, неустойчивый к агрессивным воздействиям.
Отличия кроссоверов Опель Мокка и Киа Спортейдж
С технической стороны отличий достаточно много. Они приведены в таблице ниже:
Характеристики | Опель Мокка | Киа Спортейдж |
Трансмиссия | АКПП 5 | АКПП 6 |
Объем бака, куб. см | 52 | 62 |
Объем багажника, л | 491 | 362 |
Крутящий момент (максимум) — Н*м в диапазоне тыс. об/мин | 178/3800 | 400/2750 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10,5 | 9,5 |
Масса, кг | 1360 | 1615 |
Длина/высота кузова, мм | 4278/1658 | 4480/1645 |
Колесная база, мм | 2555 | 2670 |
Расход топлива на 100 км/л | 7,1 | 6,3 |
Экстерьер немецкого автомобиля менее агрессивен в отличие от корейца. В оформлении кузова мало хромированных деталей, кроме радиаторной решетки, что делает его внешний вид более “женственным”.
Экстерьер Киа дополнен множеством хромированных линий, что придает ему агрессивность, и делает привлекательным для молодого поколения.
Более комфортное водительское кресло в автомобиле Опель, но в сравнении с корейцем салон его значительно скромнее, и заставляет испытывать неудобство пассажирам, чей рост выше 180 см.
У Киа более просторный салон, и отделка внутреннего интерьера более презентабельная. Некоторые модели имеют кожаный салон. Однако интерьер немецкого автомобиля выглядит немного свежее и современнее.
В плане бездорожья лидирует Киа Спортейдж за счет большего угла свеса переднего бампера и клиренса. Но здесь сравнения можно отнести к некорректным, поскольку обе модели не предназначены для бездорожья.
Еще один важный аспект сравнения — стоимость. Можно сказать, что различие в цене Киа Спортейдж и Опель Мокка не принципиально важны, и оба кроссовера в одной ценовой категории. Однако разница в стоимости может отличаться в 150 000 рублей и более, потому Опель Мокка для большинства автолюбителей более доступен.
Какой модели отдать предпочтение
Выбирая автомобиль для всей семьи для передвижения в городских условиях, оба автомобиля демонстрируют надежность. Если разница в цене не имеет решающего значения, то стоит остановить выбор на Киа Спортейдж, как более удобной модели для семейных поездок.
Тесноватый салон Opel Mokka больше подойдет для малочисленных семей. По отзывам автолюбителей в этом автомобиле достаточно некомфортно совершать поездки при полной загруженности салона. На заднем сиденье неудобно находится втроем.
Однако у Опель более вместительный багажник, что следует учесть тем, кому периодически приходится перевозить объемные вещи. Немецкий автомобиль несколько маневреннее корейца, но медленнее разгоняется и, как и кореец, не рассчитан на скоростной режим вождения.
Kia Sportage легче перестраивается при смене дорожного покрытия в отличие от немецкого авто, но также не предназначен для грунтовых дорог. Он несколько экономичнее своего конкурента. Опель же дешевле в обслуживании.
Суммируя все плюсы и минусы обоих кроссоверов, можно сделать вывод, что при выборе автомобиля важными являются такие аспекты:
- Размер салона и багажного отделения.
- Расход топлива.
- Стоимость автомобиля и его обслуживания.
В эксплуатации оба авто отличаются незначительно, оба демонстрируют надежность и удобство управления.
Таким образом, выбирая машину для большой семьи, стоит остановить свой выбор на Киа Спортейдж с более просторным и высоким салоном. Если величина салона не имеет значения, можно смело отдать предпочтение немецкому качеству.