Рено Картюр и Форд Экоспорт представляют собой паркетники повышенной проходимости. Оба стоят дешевле 1 млн. рублей в комплектациях с передним приводом и двигателем 1,6 л. Перед автолюбителями стоит сложный выбор: какой автомобиль лучше купить. Чтобы определиться, нужно изучить технические характеристики и определить, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.
Технические характеристики Renault Captur
Рено Каптюр отличается от других авто марки ярким внешним видом. Это дизайнерский кроссовер, но с претензией на повышенную проходимость. Об этом говорит увеличенный клиренс и хорошие углы поворота. Но при этом у автомобиля передний привод и коробка-вариатор. Это говорит о том, что машина предназначена для города и ближайшего пригорода.
Несмотря на большой клиренс, при езде автомобиль не раскачивается и не кренится. Подвеска достаточно жёсткая, но идеально адаптированная к российским дорогам. Все автолюбители отмечают, что кроссоверу не хватает полного привода, он может застрять даже на ровной дороге в сугробе. Антипробуксовочную систему отключить нельзя, поэтому она может заблокировать подачу газа, когда водитель пытается выехать из снежной каши.
Несмотря на эти недостатки, Renault Captur – хороший семейный автомобиль. Средний расход топлива – 8,9 л на 100 км. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60 на 40. Не ровный пол, но значительно увеличивается объем багажника.
Это достаточно динамичный для городского потока автомобиль, до сотни он разгоняется за 10,5 секунд. В базовой комплектации авто представлено с двигателем 1,6 л, коробкой-вариатор и передним приводом. Есть улучшенная версия с полным приводом, двигателем 2,0 л на 143 л.с. и механической коробкой. Но ее стоимость на 200 тыс. рублей больше.
Технические характеристики Ford EcoSport
Экоспорт – не самая популярная модель в линейке Форд. Дело в том, что это компактный кроссовер, который не дотягивает по техническим характеристикам до внедорожника.
В результате рестайлинга 2018 года атмосферный 1,6-литровый двигатель заменили на мотор с 3 цилиндрами объемом 1,5 л. Обновленный силовой агрегат выдает 123 лошадиные силы. Трансмиссия у автомобиля автоматическая, шестиступенчатая.
Большой плюс этой машины – хорошая управляемость. Подвеска сбалансирована настолько точно, что пассажиры не чувствуют неровностей дороги, но при этом авто отвечает на малейшее движение рулём.
У Экоспорта есть внедорожная комплектация с полным приводом и отключаемой противобуксовочной системой. Дорожный просвет 200 мм позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье.
Что общего у EcoSport и Captur
Две модели объединяет стильный внешний дизайн. Обе задумывались как городские кроссоверы, поэтому производители вложили средства в разработку уникального экстерьера. Обе машины выделяются в городском потоке.
У двух автомобилей много общего в технических характеристиках. Похожие параметры:
- Есть комплектации с моторами 1,6 и 2,0 л.
- Дорожный просвет 20 см.
- Есть передний и полный привод.
- Примерно одинаковое количество лошадиных сил – 143 и 140.
- Одинаковое время разгона до 100 км/ч – 11 с.
Стоимость базовых комплектаций обоих автомобилей укладывается в 1 млн. рублей. Полноприводные версии тоже стоят примерно одинаково – около 1150 тыс. рублей.
Сравнение автомобилей
EcoSport и Captur отличаются внешне: первый более собранный и агрессивный, второй – динамичный, яркий. Каптюр выглядит более молодежно и современно, по сути это облагороженный Дастер в пластиковом обвесе. Тогда как Экоспорт – солидный и представительный автомобиль. Неокрашенный бампер, запасное колесо на двери багажника и пороги, прикрытые пластиком, делают акцент на его внедорожных качествах.
Интерьер американского авто претендует на роскошь, а французский конкурент имеет более лаконичный дизайн, чем и подкупает потребителей. Минималистичная приборная панель в нем сочетается с динамичным рулём, тогда как в EcoSport все оформлено помпезно и вычурно.
Рено имеет более вместительный задний ряд сидений. Но у Экоспорта материалы салона и сидений качественней, что стало неожиданностью для экспертов во время презентации авто. В Рено Каптюр пластик дешёвый, местами отделка напоминает бюджетный Логан.
По габаритам Каптюр немного больше Экоспорта, но при этом легче на 80 кг: 1488 кг у американца против 1405 кг у француза. По вместимости багажника тоже выигрывает Captur: его объем 387 л, а у EcoSport – 333 л. При этом задние кресла последнего можно сложить, а в задней двери есть выемка, которая увеличивает вместимость багажника. Несмотря на одинаковые технические характеристики, Экоспорт более экономичен: расход топлива на 100 км составляет 8,3 л, а у Каптюр – 8,9 л. В комплектациях с коробками-роботами оба автомобиля едут хорошо, и скорости переключаются так же плавно, как на обычном автомате. Но у EcoSport на высоких оборотах робот иногда путает передачи.
Какой автомобиль лучше
Нельзя однозначно сказать, какая модель из двух лучше. Семейным людям больше подойдёт Каптюр, так как он вместительный. Если говорить о внешнем дизайне, он динамичный и современный, а значит подойдёт и молодым людям, которые пока не обзавелись семьёй. Но не стоит ожидать от него повышенной проходимости – это машина только для города. Это авто для неспешных поездок, от него не получишь драйва и скорости, а если выжать педаль газа на максимум, значительно возрастает расход бензина и шум в салоне.
EcoSport и Captur относятся к одному классу и ценовому сегменту. Несмотря на похожие технические характеристики, у автомобилей разные характеры, а значит, выбирают их разные автолюбители. Форд больше подходит для загородных поездок, а Рено – более городская машина.