dvdv22

В настоящее время высокую популярность и большие продажи на рынке новых автомобилей имеют седаны бюджетного класса. Одним из достаточно ярких представителей данного сегмента является модель Рио корейского автоконцерна Киа, спрос на которую демонстрирует стабильный рост уже несколько лет подряд. Модель завоевала симпатии автолюбителей привлекательным дизайном, приятной ценой, хорошей адаптацией к плохим дорогам, а также достаточно надежной линейкой силовых агрегатов. В частности, последние представлены 2 вариантами бензиновых моторов объемами 1,4 и 1,6 литра.

Автоомбиль Kia Rio

Характеристики двигателя объемом 1,4 литра

Базовым вариантом силового агрегата Киа Рио является атмосферный двигатель объемом 1,4 л. Мощность данного агрегата составляет 107 лошадиных сил и достигается при 6,3 тысячи оборотов в минуту. С данным мотором автомобиль разгоняется до скорости 100 км в час за 11,5 секунды. Работа двигателя рассчитана на бензин с октановым числом не менее 92, однако рекомендуется использовать топливо АИ-95.

Двигатель является очень экономичным в плане расхода топлива. В частности, заявленные производителем нормы потребления бензина на 100 км пробега при оснащении автомобиля механической коробкой передач, составляют 7,6 л в городе и 4,9 л на трассе. Смешанный расход составляет 5,9 л. При оснащении автомобиля автоматической трансмиссией указанные значения расхода топлива следует увеличить в среднем на 1,1 л. Вместе с тем, эти показатели рассчитаны в условиях, близких к идеальным, поэтому в реальности будут выше на 10-15%.

Двигатель на 1,4 литра

Характеристики двигателя объемом 1,6 литра

Топовая версия мотора рассматриваемого седана имеет рабочий объем 1,6 л или 1591 см3. Данный двигатель развивает максимальную мощность 123 лошадиные силы при тех же 6,3 тысячи оборотов в минуту. До 100 километров данный двигатель разгоняет автомобиль за 10,3 секунды. Заявленные производителем требования к топливу полностью аналогичны двигателю объемом 1,4 л. Однако расход бензина выше. В городском цикле паспортный расход составляет 8,0 л на 100 км, в загородном – 4,8 л, в смешанном – 6,0 л.

Конструктивно двигатель представляет собой классическую атмосферную рядную «четверку» с 16 клапанным механизмом газораспределения цепного типа, 2 верхними распределительными валами и системой изменения геометрии фаз газораспределения. Подача топлива распределенная, управляется электроникой. Блок цилиндров двигателя, как и головка блока цилиндров, выполнена из алюминия.

Двигатель на 1,6 литра
 

Что общего между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Силовые агрегаты Киа Рио объемом 1,4 и 1,6 литра имеют множество схожих характеристик, поскольку представляют собой по сути один и тот же мотор, но с увеличенным ходом поршней (высотой цилиндров) в топовом варианте.

В частности, оба мотора являются достаточно надежными, мощными и экономичными. Иные достоинства и недостатки двигателей также практически идентичны. И главным минусом обоих агрегатов является их полная непригодность к ремонтам. То есть, с выработкой моторесурса двигатель подлежит замене. Кроме этого, алюминиевые головки блоков цилиндра не шлифуются, что при перегреве мотора также означает необходимость приобретения новой, цена которой сопоставима со стоимостью двигателя. Зато оба мотора имеют цепной механизм ГРМ, который не требует замены весь период эксплуатации силового агрегата. Растяжение цепи достаточно просто устраняется с помощью натяжителей.

 
Kia Rio спереди

Отличия между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Несмотря на практически полную идентичность рассматриваемых силовых агрегатов, между ними существуют и некоторые отличия:

  1. Двигатель объемом 1,6 л мощнее бюджетного варианта на 16 лошадиных сил, что составляет 15%. Учитывая небольшую снаряженную массу автомобиля, составляющую 1150 – 1243 кг, указанная прибавка мощности является достаточно ощутимой. Так, если машина не нагружена, то в городе разница не будет заметна даже с работающим кондиционером, но при наличии в автомобиле груза движение в гору на 1,4 л будет затруднено. Обгонять на трассе на нем также сложнее.
  2. Большая мощность силового агрегата объемом 1,6 л лошадиных сил определяет более комфортные условия его эксплуатации с точки зрения нагрузки на основные узлы. Данный фактор является причиной того, что ресурс данного мотора выше. В частности, моторесурс топового двигателя составляет 250-300 тысяч км пробега, в то время как более слабый экземпляр зачастую не проезжает более 150-250 тысяч км. Широкий диапазон моторесурса объясняется условиями эксплуатации, а также своевременностью и качеством обслуживания.
  3. Габаритные размеры двигателя 1,6 л несколько превышают аналогичные показатели бюджетного варианта. Данный факт с учетом очень ограниченного пространства под капотом ограничивает доступ к другим узлам и агрегатам автомобиля при проведении ремонтных работ.
  4. Динамические характеристики топового двигателя лучше. Это объясняется не только увеличенной мощностью, но и конструктивными особенностями мотора. Благодаря этому, в диапазоне от 3200 до 4300 оборотов наблюдается существенный скачек мощности, в то время как на двигателе 1,4 литра прибавка мощности при росте оборотов имеет более линейный характер.
  5. Реальный расход топлива на топовом моторе выше примерно на 1 л.

 

Рекомендации по выбору между двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра

Анализируя достоинства и недостатки каждого из силовых агрегатов, устанавливаемых на Киа Рио, следует отметить, что оба мотора демонстрируют хорошие показатели надежности и экономичности даже по сравнению с другими атмосферными вариантами, не говоря про турбированные аналоги. Несомненными плюсами двигателей являются возможность работы на бензине АИ-92, цепной механизм газораспределения, периодичность замены масла 1 раз в 10 000 км.

Двигатель 1,6 литра благодаря улучшенным мощностным и динамическим характеристикам больше подойдет людям, предпочитающим агрессивный стиль вождения, для которого мотор 1,4 литра приспособлен меньше. Кроме этого, приобретая автомобиль с топовым силовым агрегатом, остальная комплектация машины будет также лучше. Конечно, за это придется заплатить, но ликвидность автомобиля на вторичном рынке при последующей его продаже будет значительно выше. Это обусловлено не только объемом мотора и комплектацией, а, прежде всего, более высоким моторесурсом двигателя 1,6 л.

Помимо этого, учитывая то обстоятельство, что оба мотора не подлежат капитальному ремонту, следует с осторожностью относиться к их обслуживанию, чтобы не допустить перегрева и масляного голодания.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить