Кроссоверы компактных размеров набирают все большую популярность у покупателей автомобилей, тем самым вызывая большую конкуренцию среди различных марок машин. Все они имеют свои преимущества и недостатки. В данном случае будут сравниваться представители двух стран KIA Sportage из Кореи и Mitsubishi ASX из Японии.
Характеристики KIA Sportage
Данная машина относится к классу K1, что означает небольшой кроссовер подходящий для езды и по городу и за его пределами. Внешний вид KIA Sportage очень ярок и привлекателен в современном купэобразном стиле. Передняя пластиковая решетка радиатора имеет необычную форму, с которой машина становится довольно узнаваемая и имеет какую-то индивидуальность. По бокам расположились раскосые передние фонари, ниже находятся необычные противотуманки в виде 4 фонарей. Сзади имеются стильные тонкие задние фонари, соединенные красной полосой. Сбоку автомобиль выглядит по-спортивному, благодаря своей покатой крыше.
Размеры машины:
- 1645 мм. высота.
- 1855 мм. ширина.
- 4480 мм. длина.
- 172 мм. клиренс.
- 2670 мм. колесная база.
Салон изготовлен из современных материалов и выглядит качественно. Оснащен многими удобствами: бортовым компьютером, электростеклоподъемниками, кондиционером, всевозможными датчиками. Этот автомобиль славится удобством на водительском месте. Багажник очень объемный, прямоугольная задняя крышка только облегчает погрузку грузов. Минусом является не лучший обзор из салона через лобовое стекло.
Существует три варианта двигателей:
- Бензиновый объемом 2 л. и мощностью 150 л.с.
- Дизельный объемом 2 л. и мощностью 136 л.с.
- Турбированный объемом 2 л. и мощностью 184 л.с.
Трансмиссия представлена двух видов, 5-ти ступенчатой механикой и 6-ти ступенчатым автоматом. Есть возможность приобрести авто с передним или полным приводом.
Независимая подвеска была улучшена по сравнению с предыдущими поколениями модели, что позволило значительно снизить шум и вибрацию в салоне. Езда на небольшой скорости очень комфортная, ход плавный, но при ускорении и крутых поворотах начинается крен кузова и другие недостатки. Оборудована передними и задними дисковыми тормозами. При полной комплектации машина оснащена множеством полезных датчиков, в основном для безопасности пассажиров. Это помощь в удержании машины на дороге, помощь в торможении и входе в повороты.
Характеристики Mitsubishi ASX
Внешний вид Mitsubishi ASX стал значительно привлекательнее своего предшественника. Передок машины является практически копией седана Mitsubishi X, только размер и зад автомобиля были немного изменены под класс К1. Впоследствии и этот вид в модели ASX подвергся небольшим изменениям. Внешний вид кузова стал более агрессивным, обтекаемым и клиновидным.
Радиаторная решетка может быть нескольких видов: цельная пластиковая, на половину пластик, на половину метал, с дополнительными вставками. По бокам остроугольные передние фары, оснащенные новыми диодами. Имеет модную на данный момент покатую крышу. Задняя крышка багажника немного угловатая, а не ровная. Задние фонари широкие, ссужаются ближе к крышке багажника. В целом, машина выглядит симпатично, по-современному и стильно.
Размер машины:
- 1615 мм. высота.
- 1770 мм. ширина:
- 4295 мм. длина.
- 199 мм. клиренс.
- 2670 мм. колесная база.
Интерьер в японце сделан качественно и привлекательно, использовались экологически чистые материалы. Передние сиденья имеют возможность регулировки высоты. Имеется панорамная крыша. Машина оснащена монохромным экраном бортового компьютера и обновленным дисплеем на щите управления. Торпеда приобрела новые формы, более удобные для пассажиров. Места для задних пассажиров достаточно для удобной езды, но только если пассажиров двое. Очень хороший обзор из салона. Минусом является маленький объем багажника и не лучшая шумоизоляция.
Имеется три варианта моторов:
- Бензиновый объемом 1,6 л. и мощностью 120 л.с.
- Бензиновый объемом 1,8 л. и мощностью 140 л.с.
- Бензиновый объемом 2 л. и мощностью 150 л.с.
- Существует ещё и дизельный, но на российском рынке его нет.
Машина оснащена 5-ти ступенчатой механикой или вариатором. Имеется полный привод, с возможностью смены режимов, что позволяет комфортно ездить и по городским дорогам, и по проселочным. Есть дисковые вентилируемые тормоза, задние и передние. Независимая подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.
Сходства и различия
В целом эти автомобили очень похожи, ведь они одного класса, имеют примерно одинаковую цену и характеристики. Что касаемо сходств, то обе машины имеют отличный современный внешний вид и интерьер, примерно одинаковые цифры разгона и максимальной скорости, обе неплохо себя ведут на дороге.
Отличия межу ними имеются в мелочах и не только. Кореец имеет больший багажник, более экономный в расходе топлива, лучше себя ведет при езде по городу, в салоне нет шума.
Японец имеет больший объем бензобака (хоть и расход тоже больше), больше места для задних пассажиров, лучше себя чувствует при езде загородом, лучше входит в повороты и лучше держит дорогу.
Кому какая подойдет
Тут сделать выбор очень сложно. Конечно, человек, которому надо перевозить детскую коляску или что-то в этом роде, он выберет KIA. Также кореец подойдет людям, проводящим большую часть езды по городу. Японца возьмут люди, выезжающие частенько за пределы города, любящие более резвую езду. Кореец выглядит более современно, для молодежи, а вот японец более престижно и стильно. В остальном, машины, как говорилось уже выше, очень похожи, и выбор будет заключаться только во вкусовых качествах покупателя.