ava65

Состояние большинства дорог в России склоняет предпочтения автомобилистов к полноприводным автомобилям. Условия эксплуатации авто и желание водителя разбираться в принципе работы большинства узлов, в том числе и дифференциалов, имеет значение при выборе будущего четырехколесного друга.

Каждый желает уверенно чувствовать себя на любых дорожных покрытиях и удерживать максимальный контроль над автомобилем в разных дорожных ситуациях. С этими задачами отлично справляются автомобили с полным приводом, разнообразие которых позволяет удовлетворить разные запросы автомобилистов.

Полный привод

Постоянный полный привод

Для надежной передачи крутящего момента от коробки передач к передней и задней оси лучше всего подойдет жесткое соединение, что обеспечит стабильный и постоянный привод всех четырех колес (Full-Time) одновременно.

К основным положительным характеристикам постоянного привода относится высокая надежность конструкции узла и возможность передвижения, как по бездорожью, так и асфальтному покрытию.

У такой конструкции есть и изъяны: большой вес, усложненное настраивание управляемости, повышенное потребление топлива. К существенному минусу можно отнести и пробуксирование колес на поворотах или дорожных покрытиях с разным коэффициентом сцепления. Ведь при поворачивании автомобиля все колеса автомобиля будут двигаться по разной траектории. На бездорожье колебания от пробуксовки не ощутимы, но на твердом дорожном покрытии приведут к повреждению трансмиссии.

Автомобили с постоянным полным приводом оснащают блокираторами одного, двух или всех межосевых дифференциалов для исключения пробуксовки. Для уверенной езды по легкому бездорожью достаточно двух блокираторов. В путешествия по труднопроходимым дорогам лучше отправляться с тремя блокираторами дифференциалов и на усиленной специализированной резине.

Подключаемый полный привод

Чтобы упростить конструкцию, конструкторы отказались от громоздких межосевых дифференциалов. Передняя ось отключается, автомобиль становится заднеприводным для передвижения по асфальтированным твердым покрытиям. На сложнопроходимых отрезках пути подключается передняя ось с помощью раздаточной коробки и крутящий момент распределяется в строгом соотношении, что повышает проходимость автомобиля при меньших затратах топлива. Колесные валы жестко соединяются и крутятся с одинаковыми скоростями. Конструкции таких приводов простые и очень надежные.

Различают жестко подключаемый полный привод Part Time и автоматически подключаемый Automatic 4wd. Отличаются лишь способом подключения полного привода. Первый подключается при недвижимом автомобиле вручную водителем, второй – автоматически с помощью муфты или электроники.

Основной изъян подключаемых приводов Part Time – сложность в постоянном отслеживании покрытий и переподключении полного привода на разных участках дорог.  Если подключение полного привода осуществляется автоматически, система может не среагировать при старте с места.

Ездить по асфальту с постоянным включенным приводом строго не рекомендуется разработчиками: шины изнашиваются быстрее, как и детали трансмиссии, управляемость руля снижается. Жесткое сцепление колесных мостов между собой провоцирует явление «циркуляции мощности». На твердых покрытиях эта циркуляция не тратится на преодоление препятствий а дополнительно нагружает трансмиссию и приводи к поломкам.

Общие и отличительные характеристики подключаемого и постоянного полных приводов

В конструкциях с полным приводом трансмиссия автомобиля находится в состоянии постоянной загруженности, передавая крутящий момент всем колесам. Это позволяет использовать всю мощность двигателя. Но жестких скоростных ограничений нет, в отличие от подключаемых приводов, где подключение второй оси разрешено на небольших скоростях от 10 до 50 км/час. Ограничения отличаются у разных моделей и указаны в техническом паспорте к авто.

Управляемость автомобилей с передачей крутящего момента на все четыре колеса значите лучше за счет прекрасного  сцепления с дорогой. Езда по абсолютному бездорожью, асфальту или смешанным дорогам таким автомобилям не проблема.  В то время как системы подключаемого полного привода на дорогах с быстро меняющимися дорожными покрытиями (грунтовка с лужами или пятна льда на асфальте) будет непригодна.

Постоянный полный привод и подключаемый потребляют много топлива. Разница в том, что для авто с подключаемым приводом расход топлива зависит от качества дорожного покрытия и подключения  полного привода.

Можно сделать вывод, что системы Full Time и Part Time при езде по бездорожью существенно не отличаются.

Вид полного привода

В каких условиях лучше использовать постоянный и подключаемый полные приводы

Автомобили с постоянным полным приводом не имеют четких ограничений в использовании. Если машина оснащена блокиратором межосевого дифференциала, преодоление заснеженных сугробов, глубоких песчаных рвов или длительных подъемов по некачественному дорожному покрытию не будет сложным препятствием. Правда, использование блокиратора может повлечь за собой снижение управляемости автомобиля во время движения и к этому нужно быть готовым.

Автомобили с подключаемым полным приводом Part Time отлично подойдут водителям, что предпочитают длительные туристические путешествия или нуждаются в надежном транспорте в длительных экспедиционных рабочих командировках по серьезному бездорожью. Водителям стоит быть осторожными при езде по скользким покрытиям ввиду отсутствия межосевого дифференциала, что снижает управляемость.

Автомобили с автоматическим подключаемым приводом подойдут для нечищеных городских дорог в зимнюю пору, загородных грунтовок или неглубокого песчаного настила. Для более агрессивного бездорожья такие автомобили не рассчитаны. Длительные нагрузки на вискомуфту при езде по песку  заканчиваются выходом последней из строя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить