trakava

Послевоенные годы в СССР характеризовались вовсе не полной разрухой с упадком. Наоборот, за счёт многих факторов происходил бурный рост экономики, народного хозяйства. А хозяйство требовало хороших инструментов для своего развития.

Освоение новых земель, работа с уже используемыми, а также интенсивная жизнь на селе привели к производству новых сельскохозяйственных машин. Если до этого Союз довольствовался разработками на базе американских прототипов, то в 50-е годы инженеры уже не подсматривали идеи за океаном. Типичные представители тех времён, знакомые каждому трудяги, МТЗ-80 и ЮМЗ-6, заслуженно занимают почётное место в истории тракторостроения. Актуальны ли они сегодня, и какой из них рассматривать к покупке?

МТЗ-80

Самый известный трактор Минского тракторного завода, производимый с середины 70-х годов по сегодняшний день. Имеет привычный всем вид трактора с высокой кабиной и огромными задними колёсами. Это ведущая ось. Его модификация, МТЗ-82, имеет уже 2 ведущих моста. Остекление кабины большой площади, что даёт отличный обзор и удобство работы. Комфорт внутри минимальный. Кресло тракториста подрессорено, крыша может откидываться, форточки открываются. Есть печка. На современных тракторах уже имеется обдув забортным воздухом, а иногда и кондиционер.

МТЗ-80

МТЗ-80 оснащается дизельным двигателем Д-240 различных модификаций. Это ничем не примечательный 4-цилиндровый агрегат объёмом 4,75 л. Помимо тракторов он устанавливается на лёгкие грузовики, прочую сельхозтехнику, используется как судовой. Очень популярен для замены бензинового у советской техники.

Салон МТЗ-80

Трактор применяется не только в сельском хозяйстве. Он востребован везде, где есть необходимость в универсальных машинах, способных таскать тяжёлые габаритные грузы, иметь вал отбора мощности с гидравлической системой для подключения различных агрегатов, что-то грузить или разгружать.

ЮМЗ-6

Этот представитель колёсных тракторов выпускался Южмашем: основанным посреди голой Донецкой степи крупнейшим в СССР техническим комплексом. Годы выпуска с 1970 по 2001. Ныне Южмаш продолжает работу, выпуская новые современные модели сельхозтехники.

ЮМЗ-6

Внешне он мало отличим от более популярного собрата, МТЗ-80. Создавался для тех же самых задач, которые успешно выполняет по сей день, несмотря на преклонный возраст самых молодых экземпляров.

Салон ЮМЗ-6

Из двигателей устанавливались Д65 и Д242 объёмами 4,94; 4,75 литра соответственно.

Массогабаритные характеристики сходны с МТЗ-80, конструкция агрегатов тоже. Но есть некоторые отличия, которые рассмотрены ниже.

Сходства двух тракторов

Незнакомый с техникой человек вряд ли сможет отличить один от другого. Оба этих достойных представителя советского тракторостроения сильно похожи внешне. Кабины почти одинаковые, силуэт, размеры почти не отличаются. Внешний вид двигателей в целом схож, но по конструкции они совершенно разные.

Размер колёс на обеих осях одинаковый. Ведущие оси задние, с блокировкой межколёсного дифференциала. Клиренс одинаков.

Расход топлива зависит от модели и объёма двигателя, но заметных отличий он не имеет. Все двигатели имеют возможность установки турбины с минимальными изменениями конструкции.

Перечень используемых тракторами навесных и прицепных агрегатов одинаков. Сфера применения машин одна и та же. До распада СССР стоимость машин не отличалась.

Отличия тракторов

  1. Передний мост ЮМЗ-6 с жёсткой подвеской, в то время как у белорусского аналога имеет пружинную подвеску.
  2. Муфта сцепления двухпоточная у МТЗ-80 против однопоточной у аналога.
  3. Один рычаг управляет КПП и редуктором у МТЗ-6, в то время как у белоруса их два.
  4. Вал отбора мощности независимый в белорусском тракторе, полунезависимый в украинском.
  5. Гидронавесная система МТЗ-80 имеет автоматизацию.
  6. МТЗ-80 выпускается по сей день.
  7. МТЗ-6 имеет меньший комфорт внутри кабины
  8. Кабина ЮМЗ-6 больше по размеру

Перечислены основные отличия, влияющие непосредственно на функциональность с условиями работы. Внешних расхождений гораздо больше, но они связаны по большей части с расположением различных узлов и никак в корне не способны изменить технические характеристики или повлиять на удобство эксплуатации.

Какой трактор выбрать?

Несмотря на большую схожесть, иногда сравнивать их не совсем корректно. От этого прежде всего зависит выбор.

Поскольку белорусы до сих пор выпускают ставшую уже классикой, как УАЗ или Нива, модель, то в первую очередь в их сторону обязательно стоит смотреть тем, кому нужен новый трактор. Возраст самого молодого ЮМЗ-6 составляет почти 20 лет.

Естественно, новая машина и стоит дорого. При достаточном финансовом обеспечении проблем в покупке нет. Но когда стоит задача максимальной экономии денег, то ЮМЗ-6 вне конкуренции.

Немаловажным фактором является возможность технического обслуживания. Доступность запчастей и сервиса определяет эффективность работы. В основном, благодаря распространённости и универсальности многих агрегатов, проблем с этим нет у обоих представителей. Но разные регионы страны устроены по-разному. Перед покупкой стоит убедиться, что в месте эксплуатации точно всего в достатке, а мастера не будут чесать голову и изучать новую для себя машину.

Если человек готов к менее комфортным условиям работы, ему важна функциональность, то ЮМЗ-6 вполне сгодится для таких требований. Отсутствие некоторых узлов обеспечивает отсутствие их поломок. А возможно, они попросту будут не нужны.

Напряжённая работа, большие объёмы потребуют отдать предпочтение новой технике. Это и гарантия производителя, и полное отсутствие поломок некоторое время, и большая выносливость. Поскольку Южмаш давно снял свою модель с производства, она не может похвастаться готовностью к современным требованиям высокой производительности труда. А вот для личного хозяйства подойдёт как нельзя лучше.

Вдумчивый выбор, чёткое понимание своих требований к технике – вот чем определяется правильный выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить