dvigava

В нашей стране эксперименты по установке дизельных двигателей на легковые автомобили никогда не прекращались. Несмотря на это, дизельный двигатель основательно не прижился ни на одной из отечественных легковушек.

Относительно удачный опыт установки дизеля на УАЗ Патриот также потерпел полное фиаско. Дизелями эти машины комплектовались наряду с их бензиновыми собратьями с 2005 по 2017 год. УАЗ Патриот имел дизельный двигатель только в полной комплектации и стоил гораздо дороже машины аналогичной бензиновой версии.

В 2017 году Ульяновский автозавод прекратил установку дизелей на УАЗ Патриот. В настоящее время заводом предлагаются исключительно бензиновые версии этого внедорожника. Дизельные машины недоступны нашему покупателю, производятся в ограниченном количестве и поставляются только на экспорт.

В связи с этим при выборе типа двигателя автомобиля следует рассматривать ситуацию с приобретением подержанного автомобиля от 2016 года выпуска и старше. Дизельные и бензиновые машины, если не считать двигатель, мало, чем отличаются друг от друга, поэтому логичнее сравнивать не автомобили, а их индивидуальные характеристики, напрямую зависящие от типа силовой установки.

УАЗ Патриот

Основные параметры бензиновых машин

После рестайлинга модели с 2014 года на автомобили устанавливались бензиновые двигатели ЗМЗ-40906 и ЗМЗ-40905. Второй рестайлинг 2016 года вытеснил с конвейера устаревший двигатель ЗМЗ-40905. На смену ему пришёл современный бензиновый агрегат ЗМЗ-406051 (ZMZ-Pro). С этим мотором машина выпускается и в настоящее время.

Бензиновый двигатель

Сравнение дизельного УАЗ Патриот с машиной, оборудованной агрегатом ZMZ-Pro будет не совсем корректным, так как выпуск дизельных машин был прекращён одновременно с выходом в свет нового бензинового мотора. Практически не реально найти на вторичном рынке дизельные автомобили 2016-2017 года выпуска. По этой причине не имеет смысла рассматривать свойства машин с новым мотором ZMZ-Pro. Ниже приведены основные характеристики автомобилей с бензиновым двигателем ЗМЗ-40906.

При рабочем объёме в 2693 см3 двигатель имеет мощность 135 л.с. Максимальный крутящий момент в 217 Н·м реализуется на 3900 оборотах в минуту. В качестве топлива разрешено использовать неэтилированный бензин АИ-92. Двигатель рядный, имеет 4 цилиндра и оснащён системой впрыска топлива. Степень сжатия топливной смеси составляет 9.1. Ход поршня 94 мм при нормальном диаметре цилиндров 95,5 мм. Каждый цилиндр имеет по 4 клапана системы газораспределения, 2 впускных клапана и 2 выпускных. Экологический класс «Евро-4» и «Евро-5». Последний класс реализуется при использовании высококачественного бензина «Премиум».

Заправочный объём моторного масла в сухой двигатель составляет 6,5 л.

Средний расход топлива в смешанном (город-трасса) цикле – 12,6 л/100 км. Максимальная скорость – 150 км/час. Максимальные обороты двигателя — 5000 об/мин. Время разгона автомобиля по сухому ровному шоссе до скорости 100 км/час составляет 20 секунд. Средний пробег до капитального ремонта – 250 000 км.

Масса снаряжённого автомобиля без пассажиров и водителя составляет 2125 кг. Дорожный просвет (клиренс) – 210 мм. Максимальная нагрузка – 525 кг.

Производитель давал гарантию на новый автомобиль сроком на 3 года или 100000 км пробега. Рекомендованная цена новой машины в комплектации «Классик» в 2017 году составляла 731 500 руб.

Наиболее часто встречаются неисправности двигателя в виде:

  • Перегрев по причине отказа термостата или при образовании воздушных пробок в системе охлаждения.
  • Поломка гидронатяжителя цепи ГРМ.
  • Течь масла под крышку клапанов.
  • Пробой изоляции катушки зажигания.
  • Некорректная работа датчиков микропроцессорной системы управления двигателем.
  • Пригорание маслосъёмных колец в канавках поршней с повышением расхода масла.

Основные свойства дизельных автомобилей

Ульяновский автозавод поставлял на российский рынок дизельные автомобили УАЗ Патриот с 2005 по 2016 год. До первого рестайлинга 2014 года машины оснащались дизельными агрегатами ЗМЗ-51432 и IVECO F1A. Первый дизель является продукцией заволжского моторного завода, второй – от итальянской фирмы IVECO.

Дизельный двигатель

Второй рестайлинг 2014 года убрал итальянский агрегат из линейки моторов для УАЗ Патриот. С 2014 по 2016 год на автомобиль устанавливали только дизеля отечественного производства ЗМЗ-51432. После 2016 года дизельные силовые установки на УАЗ Патриот не устанавливаются.

Рабочий объём ЗМЗ-51432 составляет 2235 см3, максимальная мощность — 114 л.с. при 4000 оборотах в минуту. Крутящий момент в 270 Н·м достигается при 2800 оборотах. Двигатель может работать только на дизельном топливе. Блок цилиндров рядный, состоит из 4-х цилиндров. Степень сжатия 19,5. Ход поршня 94 мм при диаметре цилиндра в 87 мм. Нагнетание воздуха в систему питания осуществляется турбиной. Каждый цилиндр имеет 4 клапана системы газораспределения, всего у двигателя 16 клапанов. Экологический класс «Евро-4». Максимальная скорость автомобиля с дизелем – 135 км/час. Средний расход топлива на трассе – 9,5 л/100 км. Снаряжённая масса – 2165 кг. Время разгона до 100 км/час – 22 с. Рекомендованная цена автомобиля комплектации «Классик» в 2014 году составляла 750 000 руб.

Дизельный агрегат отечественного производства, в отличие от импортного, завоевал сомнительную репутацию. Мнения о моторе здорово рознятся. Низкое качество изготовления и многочисленные отказы породили массу негативных отзывов о нём. Не смотря на это, многие автовладельцы высказываются о нём достаточно хорошо.

Краткий перечень наиболее частых поломок:

  • Разрушение вакуумного и масляного насоса.
  • Потеря герметичности впускного тракта с нагнетателем воздуха.
  • Обрыв или перескакивание слабой цепи ГРМ.
  • Быстрое засорение фильтров с последующим масляным и топливным голоданием.
  • Выскакивание заглушек коленчатого вала с аварийным разрушением агрегата.

Анализ эксплуатационных параметров

Хороший дизельный двигатель жизненно необходим «Патриоту», только он способен обеспечить тяжёлому внедорожнику приемлемые тяговые характеристики. Существующие бензиновые агрегаты не обладают достаточным крутящим моментом для поддержания на современном уровне полного спектра всех внедорожных параметров автомобиля. В этом отношении дизель ЗМЗ-51432 заметно улучшал тяговые характеристики автомобиля по сравнению со штатным бензиновым агрегатом ЗМЗ-40906. Однако, низкое качество отечественного дизельного топлива, сводившее на нет надёжность дизеля, заставило производителя отказаться от его установки на машину.

С бензиновым агрегатом всё немного иначе. Времена некачественного «палёного» бензина давно прошли. Бензин неплохого качества присутствует на рынке повсеместно, что при правильной эксплуатации, обеспечивает достаточный уровень надёжности бензиновому мотору. Дизельные машины, поставляемые на экспорт даже с отечественными движками, работают за границей без особых нареканий. Качество дизельного топлива там несопоставимо выше, чем у нас в стране.

Дизельный двигатель много требовательнее к качеству ГСМ и расходных материалов, строгости соблюдения межсервисных интервалов, что делает его гораздо более дорогим в обслуживании по сравнению с бензиновым. Замена масла в дизеле должно производиться каждые 8000 км пробега, в бензиновом моторе при тех же условиях эксплуатации его рекомендуется менять через каждые 12000 км. При этом стоимость масла для дизельного двигателя выше, чем для бензинового мотора.

Дизельное топливо дороже бензина, но меньший расход солярки делает затраты на топливо сопоставимыми по обоим типам машин.

На больших оборотах дизельный автомобиль шумнее бензинового. На скоростях свыше 80 км/час отчетливо слышен свист турбины. Самая комфортная по звуку езда отмечается в диапазоне скоростей 60-80 км/час.

При езде по бездорожью дизель демонстрирует отменную тягу на низких оборотах, что в сочетании с пониженной передачей не требует частых и лихорадочных переключений МКПП.

Поездки в зимних условиях не самое лучшее время для эксплуатации дизельной машины. Плохое качество топлива сильно усложняет процесс запуска двигателя, вызывает повышенный износ деталей топливной системы, системы смазки, газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. Перед запуском холодного мотора необходимо время на прогрев топливного фильтра. Система подогрева топлива и стартер при холодном запуске потребляет чрезмерно большой тяговый ток — более 150 А. Это явление сопровождается сокращением срока службы аккумуляторной батареи, требует её постоянной подзарядки на внешнем устройстве.

Бензиновый мотор работает зимой практически так же, как и в летнее время. Легко запускается, быстро становится в рабочий режим, не требуя длительного прогрева.

Стоимость подержанного дизельного автомобиля на 70-90 тыс. руб. выше бензинового аналога. Так средняя рыночная стоимость дизельного УАЗа 2016 года выпуска в максимальной комплектации составляет около 680 тыс. руб. при средней стоимости бензинового аналога – 600 тыс. руб.

Что купить?

Основываясь на данных анализа, можно сделать несколько полезных выводов для потенциальных покупателей УАЗ Патриот:

  1. Жителям южных регионов нашей страны станет более предпочтительной покупка дизельной машины. Эксплуатация автомобиля в условиях отсутствия низких температур благоприятно сказывается на её здоровье. Нужно только использовать самые качественные ГСМ. Машина должна быть не старше 2014 года выпуска с усовершенствованным дизелем ЗМЗ-51432. Данный двигатель хорошо доработан, многие недостатки предшественника устранены.
  2. Хорошим станет выбор машины в приличном состоянии с не «убитым» дизельным мотором IVECO F1A. Но это будет авто 2013 года и старше. Найти такую машину на вторичном рынке будет весьма непросто.
  3. Для повседневной активной эксплуатации в средней полосе России и севернее лучше всего приобрести подержанный УАЗ Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ-40906 2016 года и моложе.
  4. При отсутствии ограниченности в средствах самым лучшим выбором станет приобретение нового автомобиля, оснащённого современным отечественным бензиновым двигателем ЗМЗ-406051 (ZMZ-Pro).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Поля,обязательные для заполнения отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

не отправлять комментарийОтправить