Компактный кроссовер Qashqai японской автомобилестроительной компании Nissan запущен в массовое производство в 2006 году. Для российского потребителя второе поколение Кашкая выпускается в Санкт-Петербурге с 2015.
Основанный на такой же платформе CMF, как и японский кроссовер, Renault Duster, на рынках Европы появился в 2009 году. Производство модификации небольшого кроссовера для российского потребителя начато в 2011 году на московском заводе «Автофрамос».
Nissan Qashqai
Компактный паркетник является сугубо европейской моделью, так как дизайн его и техническую начинку разрабатывали англичане. Массово-габаритные характеристики составляют 4315 мм в длину, а в ширину и высоту соответственно 1783 и 1606 мм при максимальной массе 1297 кг. Nissan Qashqai российской сборки оснащается 115 — сильным и 144 — сильным бензодвигателями, а также дизелем объемом 1,5 л, развивающим мощность в 130 «лошадок», ассоциируемых с вариатором или механической коробкой передач.
Ходовые характеристики автомобиля отличает неторопливость (11 сек. для набора скорости в 100 км/час) и уверенное поведение на дорогах, обеспеченное дорожным просветом в 200 мм.
Кашкай выпускался в следующих комплектациях:
- ХЕ.
- SE.
- QE и QE+
- LE.
- LE Roof.
Цена начальной комплектации Ниссан Кашкая ХЕ начинается с 1 184 000 рублей. В базовую комплектацию входят:
- Кондиционер.
- Фирменная аудиосистема.
- Электрические подъемники всех зеркал.
- Подогрев сидений и зеркал.
- Регулировка по высоте кресла водителя и руля.
- Круиз-контроль.
- Помощник старта в гору.
Следующая комплектация SE стоит 1 млн. 274 тыс. руб. В комплектации SE предусмотрено 6 вариантов оснащения, и начальная стоимость составляет 1 469 000 рублей. Комплектации QE и QE+ предусмотрены для кроссовера с 2-литром мотором, и стоимость начинается с 1 518 000 рублей.
Флагманские комплектации LE и LE+ стоимостью 1 614 000 руб. и 1 664 000 руб. имеют кожаный салон, электрорегулировку кресла водителя в 6-ти направлениях. Самая дорогая комплектация LE Roof стоит 1 млн. 534 тыс. рублей и отличается обширным рядом электронных помощников, в том числе:
- Система контроля рядности движения.
- Мониторинг слепых зон.
- Система интеллектуальной помощи на парковке и распознавания движущихся объектов.
В системе кругового обзора есть дополнительная функция MOD, которая распознает движущиеся объекты, попавшие в поле зрения камер, и дает предупредительный сигнал. Инновационное оборудование кроссовера, прошедшего рейсталинг, включает в себя систему отключения света фар, функцию экстренного торможения.
Рено Дастер
Современный динамичный характер французского кроссовера подчеркивают бампера и рейлинги агрессивной формы, а также массивная решетка радиатора, отливающая хромом. Пластиковая защита по периметру кузова и самый высокий в своем классе клиренс (210 мм) защищает Рено от агрессивных внешних воздействий.
Оригинальный световой рисунок двойной оптики фар со встроенными ходовыми огнями делает Дастер заметным в сплошном транспортном потоке. В отделке салона применяется сочетание натуральных и искусственных материалов.
Улучшенный профиль сидений с хорошей боковой поддержкой, удлиненной спинкой и подушкой обеспечивает комфорт во время длительных переездов. В системе полного привода автомобиля есть три режима. Дополнительные шумоизоляционные элементы в моторном отсеке и модернизированные дверные уплотнители обеспечивают отличный акустический комфорт. Объем багажного отделения Рено в 475 литров против 410 -литрового багажника у Кашкая, делает его одним из самых вместительных в своем классе.
На переднем ряду сидения имеют фронтальные и боковые подушки безопасности. Безопасность движения обеспечивают системы мониторинга слепых зон, контроля движения при спуске и датчик давления в шинах. Кроме того водитель располагает помощью при старте на подъем, при экстренном торможении и по распределению тормозных усилий.
В список оснащения входят:
- Инновационная система дистанционного запуска двигателя.
- Мультимедийная система с передачей изображения с камеры заднего вида, и информацией о пробках на дорогах.
- Круиз-контроль.
- Индикатор переключения передач.
В базовой комплектации Authentigue Рено Дастер оснащенный 1,6 литровым двигателем, гидроусилителем руля и подушкой безопасности для водителя, стоит 469 000 рублей. Для полноприводной версии в минимальной комплектации стоимость авто повышается до 519 тысяч рублей.
Общее у Кашкая и Дастера
Оба автомобили относятся к классу компактных кроссоверов, предназначенных для эксплуатации в городских условиях и путешествий по дорогам даже с плохим дорожным покрытием. По габаритным размерам автомобили отличаются несущественно. Общим для японского и французского кроссовера является 2-литровый бензодвигатель, полноприводная трансмиссия и шасси.
Отличия моделей
Интерьер Кашкая в отличие от строгого стиля француза, яркий, модный и солидный, а внутри салона больше пространства. По динамическим характеристикам Кашкай лучше, чем Рено, набирая первую «сотку» на 0,4 секунды быстрее. Расход бензина в смешанном цикле на 100 км пути составляет 8,27 л у Кашкая против 10 л у Рено.
Nissan Qashqai с двухлитровым бензодвигателем потребляет при движении по трассе на 100 км пути 8 л топлива, при движении по городу расход возрастает до 12 литров. Кроссовер в дизельной версии потребляет в городе 7 л, на 100 км пути, на трассе при средней скорости потребление топлива сокращается до 4-5 литров.
Критерии выбора
Классические пропорции, мускулистые колесные арки и сравнительно невысокая цена «француза» придутся по вкусу ценителям внедорожного стиля. Преимущество Рено в не убиваемой подвеске, неприхотливых двигателях и разнообразии модификаций. Однако, для длительных путешествий Дастер с низким уровнем эргономики, не подходит.
Кашкай по внешнему облику и по оформлению салона можно назвать совершенным. Комфортабельный, легко управляемый автомобиль с массой электронных помощников и высокой степенью безопасности, выбирают те, кто не постоит за ценой в желании иметь современный шикарный кроссовер.