Параллель между Mitsubishi Lancer и Kia Rio проводят довольно редко, поскольку эти два автомобиля являются представителями разных сегментов. Лансер на порядок дороже, и представляет более высокий класс. На рынке представитель японского автомобилестроения более 30 лет. Компания Mitsubishi выпустила 10 поколений автомобилей Lancer.
Знакомство с относительно недорогим корейским автомобилем Киа Рио российских автолюбителей произошло 12 лет назад. За этот период компания Kia выпустила всего четыре поколения автомобиля.
И все-таки стоит провести сравнения между Mitsubishi Lancer и Kia Rio, чтобы в вопросе выбора модели иметь представления о преимуществах каждого из них.
Kia Rio
В классе супермини Киа Рио считается близнецом популярнейшего Hyundai Solaris, появившемся на рынке спустя полгода. Однако у такого опоздания есть веские причины — корейские инженеры проанализировали недостатки Hyundai, и создали более совершенную подвеску, внесли ABS в базовой комплектации.
Производитель не остановился на достигнутом, и в моделях нового поколения учел особенность российского рынка: адаптировал Рио к климатическим дорожным условиям. Оптимальная компоновка салона позволила обеспечить комфорт каждого пассажира несмотря на то, что внешне автомобиль выглядит очень компактным.
За счет компактности Киа Рио достаточно маневренный. Движок 1,4 л или 1,6, и 100 лошадей под капотом не дадут возможности лихачить, но в городских условиях — это самый выгодный вариант. Кузов из высокопрочной стали AHSS, оснащение подушками безопасности и контроль устойчивости сделали новый Киа максимально безопасным.
Mitsubishi Lancer
Те, кто знаком с предыдущими поколениями Лансер, несколько разочарованы десяткой. Производитель сделал акцент на повышенный уровень комфорта и внешний вид, при этом снизив маневренность. Кроме того, более сложной стала конструкция.
К плюсам автомобилей десятого поколения можно смело отнести улучшенную подвеску, с легкостью справляющуюся с неровностями дороги. Но при этом способность держать дорогу на поворотах у автомобиля снизилась.
Объем двигателя зависит от комплектации, в отличие от Киа Рио их 4 варианта. Стоит отметить стойкое к образованию коррозии лакокрасочное покрытие кузова, хоть и нанесено оно тонким слоем. ЛКП не подведет в тех случаях, если на кузове не образовано царапин и трещин. Встречается это редко. Из-за низкого дорожного просвета 165 мм нижние детали кузова стали самыми уязвимыми.
Чем схожи Mitsubishi Lancer и Kia Rio
Оба автомобиля оснащены четырехцилиндровым бензиновым двигателем. Внешняя привлекательность, достаточная маневренность и примерно одинаковый уровень комфорта позволяют сделать вывод, что у Лансера и Рио много общего.
Оба автомобиля оснащены переднеприводной системой. Если за сравнение взять базовую комплектацию с силовым агрегатом 1,6 л, то обе модели демонстрируют низкий расход топлива и приличную управляемость.
Отличия Киа Рио от Лансера
Чтобы оценить оба автомобиля и провести сравнения, стоит рассмотреть основные характеристики, полученные в результате испытаний машин в дорожных условиях:
- Салон Рио более современный в отличие от Лансера, где производитель решил не вносить кардинальных изменений. Плюсом корейца станет руль с подогревом. Приборка Рио опережает японца по всем параметрам. Но Лансеру есть чем ответить: у него более удобная посадка и больше свободного пространства, по крайней мере сзади. Кроме того, кресла Митсубиси дополнены множеством настроек.
- Шумоизоляция однозначно лучше у Лансера. В Рио к плохой шумоизоляции добавляется дребезжание задней полки.
- Управляемость японского автомобиля превосходит корейского собрата по нескольким пунктам. Электроуправление руля в Киа Рио — практически пустая функция с недостаточной обратной связью. Простой привычный ГУР Лансера позволяет значительно лучше чувствовать автомобиль на поворотах.
- Педаль газа Lancer не вызывает нареканий, в то время как у Рио нажатие на нее вовсе не означает команды движения. Автолюбители, прошедшие тест-драйв, отмечают, что при нажатии на педаль газа кореец может скинуть пару передач, что создает определенный дискомфорт.
- Подвеска Rio плотнее, и это ее единственное преимущество над инженерной мыслью японского производителя. Лансер легко справляется с неровностями дороги там, где задняя балка корейца передает все колебания дороги на кузов.
- Тормозная система Лансера эффективнее справляются со своей задачей. В Рио при нажатии на педаль тормоза машина замедляется там, где японский автомобиль уже прекращает движение.
- Движок у Рио однозначно выигрывает: несмотря на объем в 1,4 и 1,6 мотор более резвый. Вдобавок ко всему корейский двигатель не имеет минусов, которыми грешит двигатель Лансера, например, засор дросселя и т.д.
- Коробка передач — еще одно преимущество Rio. В автомобиле установлена 6-ступенчатый автомат, демонстрирующий плавное, эластичное переключение в отличие от 4-ступечатой японской АКП. Надежность коробки Киа также на высоте.
- Багажник. О вместимости багажника седана можно только мечтать. Сравнивать его с универсалом даже не стоит. Здесь первенство остается за Митсубиси.
Показатели, определяющие выбор
Перед любым автолюбителем встает вопрос выбора, когда речь идет о приобретении автомобиля. Важно заметить, что Митсубиси Лансер не выпускают с конвейера с 2017 года. Следовательно, при покупке автомобиля с пробегом, следует обратить внимание на пробег, от которого будет зависеть дальнейший износ узлов.
Рио — новый автомобиль, и если даже он во многом уступает японцу, то это с лихвой окупается коробкой передач и шустрым силовым агрегатом. Базовая комплектация Киа Рио с 1,6 литровым двигателем в отличие от базы Лансера выше по мощности.
Тем же, кому не нужен спортивный потенциал, и вполне устраивает спокойный стиль вождения, стоит выбирать Рио. Да и экономия бюджета при этом ощутимая.