Оба семейства пользуются устойчивым спросом в сегменте иномарок среднего класса. Их концепция — надежный автомобиль по доступной цене, классический семейный вариант, рассчитанный на широкий круг автолюбителей. Cравним Киа Спектру и Ладу Приору и выберем лучший бюджетный автомобиль.
Киа Спектра
Дизайн Kia Spectra не впечатляет оригинальностью — простые закругленные формы с удлиненным капотом и массивным бампером.
Интерьер седана также не блещет роскошью, но отличается хорошо продуманной эргономикой. У всех машин линейки очень комфортный салон со складной спинкой задних кресел, мягкие велюровые сидения с хорошей боковой поддержкой.
Разные модификации Спектра получили 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2 л. Бюджетный 5-местный седан имеет независимую подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости.
Лада Приора
4-дверная серийная Lada Priora увидела свет в 2007 году. Первый автомобиль семейства под индексом ВАЗ-2170 в комплектации «Норма» оснащался подушкой безопасности водительского места и электроусилителем.
На первых модификациях был установлен 16-клапанный мотор (1,6 л.) на 98 л. с. Немного позже в продажу поступила 8-клапанная Приора. Сегодня автолюбители могут выбирать между 16-клапанными хэтчбэком и седаном мощностью 98 и 106 л. с.
Приора имеет приятный глазу, стильный дизайн. Интерьер очень хорошо продуман в мельчайших деталях. На подлокотнике двери со стороны водителя расположены кнопки управления стеклоподъемниками и регулировки зеркал.
Люкс-комплектация оснащена кондиционером, двумя подушками безопасности, преднатяжителями, подогревом зеркал, противотуманками и датчиками парктроника.
Что общего между автомобилями Киа Спектра и Лада Приора
Маневренность Киа Спектра и Лада Приора на высоте. Этот факт отмечают все водители.
Кондиционеры прекрасно работают в сильную жару. Автомобили неплохо показали себя и в зимней эксплуатации — заводятся легко даже в сильные морозы.
Шумоизоляция не особо радует владельцев Spectra, особенно на больших оборотах. Она достаточно слабая и у Priora (также водители жалуются на шумность коробки передач при переключении скоростей).
Сравнение автомобилей
Спектра получила относительно небольшой клиренс 154 мм при довольно большом переднем свесе. У Priora посадка немного выше — 165 мм.
Объем багажника Спектра — 440 л, Priora — 430 л.
Приора может похвастаться великолепной антикоррозийной защитой. Элементы, которые максимально подвержены коррозии, выполнены из особой стали с покрытием горячим цинкованием. В этом отношении оцинкованный кузов Lada Priora явно превосходит своего конкурента.
Из небольших минусов Spectra автовладельцы отмечают слабость стоек и тот факт, что ограничители недостаточно уверенно держат дверь.
Недостаток Priora — ABS имеется только в люксовой комплектации.
Силовой агрегат
Модели Lada Priora имеют два варианта трансмиссии — МКПП и АМТ. Двигатель — динамичный 16-клапанник с предпусковым подогревом в последних модификациях.
Что касается Spectra, двигатель работает бесперебойно, но водителям явно не хватает мощности.
Управляемость и проходимость
Spectra уверенно держит траекторию движения и хорошо ведет себя на скользкой дороге. Задние тормоза достаточно слабые, автомобиль тормозит за счет передней оси.
Priora со своим плавным рулем и «отзывчивыми» тормозами с вакуумным усилителем в этом плане имеет определенное преимущество. Новые стойки подвесок и хорошие амортизаторы позволяют автомобилям этого семейства достигать хороших показателей управляемости.
При старте с места и обгонах Priora также показала себя лучше своего «соперника».
Салон
У Priora эргономичный, хоть и немного тесный салон. В Spectra гораздо просторней.
В отношении комфортабельности Priora превосходит многие иномарки, но только не Киа Спектра. Хотя инженеры «АвтоВАЗа» уделили немало внимания комфорту. Автомобили оснащены современной системой вентиляции и климат-контроля, благодаря чему в салоне поддерживается оптимальный микроклимат. Есть электрообогрев заднего стекла. Из незначительных минусов — двери закрываются с отчетливым звуком.
Эксплуатация
Средний расход Спектра по трассе составил около 10 л/100 км по трассе, но разброс большой и зависит от многих факторов. По мнению опытных водителей, чип тюнинг может изменить ситуацию к лучшему.
Приора стала безусловным лидером в плане экономичности. Расход по трассе — всего 7,5 л/100 км.
Подводя итоги
Если вы ищете неприхотливый и надежный в эксплуатации автомобиль для города, шустрая Приора станет вашим верным спутником на дороге. Опытные водители советуют покупать ее в максимальной комплектации. Эти автомобили отвечает всем современным требованиям к комфорту.
Впрочем, по ценам и комплектации Спектра имеет небольшое преимущество. Это хорошая машина за свои деньги.