Азиатские автомобили хорошо закрепились на российском рынке, причем это касается не только отлично зарекомендовавших себя японцев с их высокотехнологичностью и качеством, но и наступающих им на пятки корейцев.
Корейские авто за последние годы поднялись в рейтинге благодаря улучшенным техническим характеристикам, надежности и доступной цене. Поэтому нередко встает вопрос, кого же из азиатов предпочесть. Мазду 3 и Хендай Солярис сравнивают редко, потому что это, в принципе, автомобили хоть и одного класса, но очень отличные друг от друга по стоимости. Однако если все же возникнет необходимость выбирать между этими двумя моделями, то какую выбрать?
Красавица японка
Мазда 3 появилась в начале 2000-х на той же платформе, что и Форд Фокус и Вольво S40. Типов кузова два – седан и хэтчбек. В 2013 году была представлена модель уже третьего поколения, которая спустя 3 года, в 2016, претерпела рестайлинг. Автомобиль оснастили новым шасси Skyactiv, изменили дизайн (стиль KODO – «Дух движения»).
Двигателей два вида: 1.6-литровый мощностью в 104 л.с. и 1.5-литровый мощностью в 120 л.с. Все это идет в паре с 6-ступенчатым автоматом. Несмотря на то, что лошадиных сил у машины не так уж много, она неплохо разгоняется до 100 км/ч – по паспорту это время составляет чуть больше 11 секунд. Японская модель сразу пришлась по вкусу автолюбителям, она приковывает внимание своим ярким и немного агрессивным внешним видом.
Милый кореец
Хендай Солярис представляет собой компактный автомобиль, специально адаптированный для российских дорог. Сборкой южнокорейской модели занимаются в России с 2011 года. Кузов представлен в двух вариантах – седан и хэтчбек. Второе поколение модели увидело свет в 2017 году.
Автомобиль оснащается на выбор 6-ступенчатой МКПП или АКПП, двигателями 1.4 л и 1.6 л, выдающими мощность в 100 или 123 л.с. соответственно. Корейское авто хорошо справляется с российскими дорожными условиями, сохраняет управляемость даже при сильных ударах по подвеске. Плавность хода и обратная связь на руле приятно удивляют автолюбителей, а экстерьер и интерьер радуют глаз.
Есть ли схожие черты?
Автомобили, конечно, разные, однако считаются «одноклассниками», а значит, в них просто обязаны быть какие-либо общие черты. И они есть:
- Передний привод.
- Два вида кузова: седан и хэтчбек.
- Объем топливного бака отличается всего на 1 литр.
- Обе модели имеют варианты оснащения примерно одинаковыми по мощности двигателями и 6-ступенчатой АКПП.
- Экономичность. Оба автомобиля радуют небольшим расходом топлива – чуть выше 6 литров.
Абсолютно разные?
Как видно из вышесказанного, общего между японкой и корейцем немного. Гораздо больше у них отличий, которые и заставляют думать, что автомобили относятся к разным сегментам:
- Внешний вид. Обновленный Солярис, хоть и красив, но не привлекает такого внимания, как Мазда. Корейская модель выполнена в общем стиле бренда, отличается пластичностью, фирменной шестигранной хромированной радиаторной решеткой. По экстерьеру Солярис напоминает своего старшего брата – Хендай Элантру – и выглядит его уменьшенной копией. Такое авто человек увидит и легко забудет. Мазда же обладает ярким и хищным дизайном, который не позволяет автомобилю затеряться в толпе и остаться незамеченным. У рестайлинговой модели появилось светодиодное головное освещение, обновленная решетка радиатора и задний бампер.
- Интерьер. Салон корейской модели выглядит довольно просто и незатейливо, выполнен из дешевого пластика, что обуславливается невысокой ценой авто. Сиденья мягкие, без регулировки поясничного подпора. Однако задним пассажирам здесь будет вполне просторно, места маловато разве что над головой. В этом плане японка уступает из-за тесноты на заднем ряду сидений, места для стоп пассажирам не хватает. Зато водителю и переднему пассажиру в Мазде будет комфортнее. Кроме того, в интерьере используются качественные материалы отделки и более современный дизайн, близкий к европейским стандартам. В салоне японского авто четко прослеживаются черты, присущие БМВ, чей интерьер был взят японскими разработчиками в качестве основы.
- Габариты. Мазда длиннее, ниже и тяжелее своего соперника.
- Объем багажника больше у корейца – 480 л против 408 л у Мазды. Это немного удивляет, так как габариты у японки больше.
- Клиренс Хендай 160 мм, что больше, чем 155 мм у японки. Это и неудивительно, ведь Солярис разработан с учетом российских дорог.
- Ходовые качества. Мазда 3 динамичная и шустрая, высока скорость прохождения поворотов. Максимальная скорость – 210 км/ч. В этом параметре корейский автомобиль уступает: его максимум – 193 км/ч. Солярис в движении стал собраннее, степеннее, а разгон у него составляет 11,2 сек. Кроме того, в оснащении корейца есть вариант с 6-ступенчатой МКПП.
- Цена — одно из главных отличий двух моделей, которое и не дает поставить автомобили в один ряд. База Мазды начинается с отметки в 1.2 млн.рублей, в то время как корейца можно приобрести в топовой комплектации в пределах 1 млн.рублей. А уж базовая обойдется и того дешевле – около 700 тыс.рублей.
Что лучше?
На вопрос, какой из автомобилей лучше, нет однозначного ответа. Это модели разных категорий. Мазда 3 – машина, которая призвана радовать своей красотой, комфортом и ходовыми качествами. Она неплохо справляется с дорожными условиями, однако большой компанией и с крупногабаритными грузами на ней не поездишь. Японская модель идеально подойдет для ценителей роскоши, для тех, кто на первое место ставит соотношение внешнего лоска и качества.
Хендай Солярис – рабочая лошадка, которая не будет требовать больших затрат, но и презентабельностью не удивит. Она хорошо подойдет для людей семейных, для любителей выезжать за город, на дачу, так как перевозка грузов на ней оптимальна. При этом корейская модель обойдется гораздо дешевле. Это тот самый случай, когда можно приобрести недорогую, но функциональную и качественную машину.