Когда обыкновенный обыватель едет на работу или спешит домой, то пересекая дорогу пешком, а также стоя в пробке на загруженном перекрёстке, редко задумывается, а собственно из каких машин состоит, движущаяся стальная река? Но стоит приглядеться внимательнее и в этом потоке, взгляд обязательно натолкнётся на легко узнаваемый силуэт «паркетника».
Обращая внимание на этот класс автомобилей, можно с удивлением заметить, что таких машин довольно много, причём львиную долю из них занимают именно японские модели. О двух из них Suzuki Grand Vitara и Toyota RAV4 и пойдёт речь далее.
Toyota RAV4
Бренд Toyota известен во всём мире, грамотный «PR» и множество модельного ряда, вывело японского производителя в мировые лидеры. Надо отдать должное, что качество и надёжность фирмы Toyota, если и небезупречно, то одно из лучших, RAV4 достойный представитель и конкурент в своём классе.
За свою историю RAV4 производился в нескольких видах: это и 3-дверная модель и самая популярная 5-дверная. Запущена модель в Японии в 1994 году, позиционировалась, как компактный кроссовер для активного отдыха. Сегодня планируется на середину 2019 года выпуск уже 5-го поколение модели. За эти годы у RAV4 множество раз менялся внешний облик, дизайн, габариты, менялись и усовершенствовались силовые агрегаты и коробки передач.
Четвёртое поколение RAV4 прошло обновление в 2012 году и дополнилось рядом новшеств и улучшений, а также имеет множество проверенных временем узлов. На сегодня имеется:
- Автомобиль имеет: несущий обтекаемый кузов, за счёт нового дизайна бамперов и решётки радиатора немного увеличились габариты в длину с 4568 до 4602 мм, автомобиль стал несколько выше 1671 мм, клиренс теперь составляет 196 мм.
- Изменилась оптика: изменена форма фар головного света, задние фонари светодиодные, теперь легко можно отличить габариты от стоп-сигналов.
- Внутри салона нет значительных изменений: немного подкорректирована комбинация приборов, выросло качество материалов отделки. Доступ в кузов удобный, багажный отсек имеет значительный объём в 506 литров и может быть увеличен, если сложить задние сиденья. Комфортно могут ехать четыре человека, но если потесниться, войдёт и пятый.
- У RAV4 богатая линейка моторов: от крепкого середнячка объёмом в 1986 кубических см. и мощностью 146 л.с. идущий в паре с механикой или вариатором, до 180 сильного двигателя объёмом в 2494 к. см. с регулировкой фаз газораспределения с 6-ти ступенчатой АКПП. Характеризуется отличной надёжностью, до 300000 км без ремонта при должном уходе. Также есть дизельный двигатель объёмом в 2230 к. см. с турбонаддувом мощность в 150 лошадиных сил. Вместе с шестиступенчатым автоматом и полным приводом, выдаёт значительный крутящий момент и экономит горючее.
- Подвеска: впереди стоят уже отлично зарекомендовавшие себя стойки МакФерсон, задняя подвеска независимая на пружинах и двойных рычагах.
- В наличии все приятные мелочи в виде электрического привода руля, системы курсовой устойчивости (VSC) и антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Расход горючего и резвость автомобиля зависят от двигателя, установленного на нём, но даже в «заряженных» с мощным двигателем версиях не пугает своим аппетитом и радовать хорошей динамикой своего владельца.
Suzuki Grand Vitara
Фирма Suzuki не менее известна на автомобильном рынке, её продукцию легко встретить по всему миру. Grand Vitara производился в трёх и пяти дверном варианте и даже как кабриолет.
Первое поколение Suzuki Grand Vitara было выпущено в 1997 году. Автомобиль представлял собой компактный рамный внедорожник с задним приводом и подключаемым передним мостом.
Второе поколение выпускается с 2005 года, здесь уже рама интегрирована в кузов, сделан постоянный полный привод. В 2008 году расширилась линейка моторов, появились двигатели помимо 2,0 л. ещё 2,4 л. 169 л.с. с автоматическим газораспределением фаз, а также 3,2 л. 232 л.с. с шести цилиндровым аппаратом. Последнее обновление произошло в 2011 году: добавился 1,9 л дизельный двигатель, во всех версиях вошли само блокирующийся дифференциал и электрическое включение пониженной передачи.
В 2016 году фирма заявила о прекращении производства и продаж Grand Vitara. Компания стала выпускать кроссовер Suzuki Vitara и SX4.
На сегодня Grand Vitara имеет:
- Вполне современно смотрящийся кузов с короткими свесами, этим выгодно отличается от своих одноклассников-конкурентов на бездорожье. В общих чертах выглядит стильно и грозно, но без особых изысков. Размеры кузова порадуют крупногабаритных седоков.
- Grand Vitara обладает внушительным клиренсом в 200 мм, так что можно особо не опасаться дорожных препятствий.
- Объём багажника не самый большой, всего 398 литров, но со сложенными сидениями достигает уже солидных 1386 литров.
- Салон автомобиля радует своим простором, эргономика, как и у большинства «японцев» на высоте. Компактный руль, чётко видимые колодцы приборов, на центральной консоли отсутствует уже привычный мультимедийный дисплей, но это компенсировано наличием функцией подогрева кресел в первичной версии.
- Также в первичной комплектации авто предусмотрены: ABS и EBD, центральный замок и подушки безопасности, гидроусилитель руля и электрические стеклоподъёмники, климат-контроль и иммобилайзер.
- На модели Grand Vitara ставились моторы: 1,6 л для 3-х дверной версии, для 5-ти дверной шли моторы по 2,0 л мощностью 140 л.с и 2.4 л мощностью в 169 «голов». Расход топлива для такого веса машины и полного привода, вполне умеренный 11-12 л по городу и 7-8 л по трассе.
- Подвеска Suzuki надёжная: спереди МакФерсон, сзади независимая многорычажная.
Какой кроссовер лучше?
На первый взгляд трудно выделить лидера и споры на форумах интернета и в мужских компаниях не утихают и сегодня. Оба автомобиля выступают в одной весовой категории, схожи по силуэту и эргономичности. Для обывателя далёкого от темы машин, они будут, как братья-близнецы. Но для владельца авто или знатока, различия будут очевидны.
Стоит заглянуть под низ автомобилей и можно сразу заметить основное отличие. У RAV4 несущий кузов, тогда как Suzuki укреплён мощной лонжеронной рамой, что делает Vitara более схожей с внедорожником. И в самом деле, многочисленные испытания показали, что RAV4 обитатель каменных джунглей и скоростных трасс, тогда как его оппонент с лёгкостью покоряет даже серьёзное бездорожье.
В обновлённой версии RAV4 запаска переехала в багажник и является лишь «докаткой», а маленький «проходимец» может похвастать полноразмерным запасным колесом, которое находится на внешней 5-ой двери и не съедает пространство багажника.
Toyota имеет более обновлённый и футуристический вид, Vitara притягивает классической обрисовкой и брутальным видом внушает надёжность.
Итог
В заключение можно сказать, что очень трудно сделать выбор между «красивым» и «вкусным». Каждый имеет свой вкус и предпочтения, если милее драйв и скорость на трассе то, безусловно, стоит выбрать RAV4. Любитель природы, ценящий надёжную проходимость авто конечно, заинтересуется Suzuki. Стоит задаться вопросом, что нужно владельцу авто и выбор станет очевиден.