Любители тольяттинской автомобильной классики до сих пор ностальгируют по моделям Жигули с цифрами из первой десятки. Многие поклонников у ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Какая же из них лучше?
Особенности ВАЗ-2103
«Трешка» задумывалась производителем как люксовый вариант обычных Жигулей. Своим появлением она была обязана соглашению о сотрудничестве между компанией FIAT и советским Минавтопромом.
Представления инженеров СССР об улучшенной версии отличались от мнения итальянских «технарей», и наше авто получилось привлекательнее фиатовской 125-й серии, выбранной в качестве прототипа. Об этом свидетельствуют особенности автомобиля:
- Избыток хрома, кричащий о значительном статусе владельца, что увеличивало стоимость почти в 1,5 раза по сравнению с исходной «копейкой».
- Образ динамичности. Вид выгоднее, чем итальянской «Спечиале» и ВАЗовской «единички». Создавался благодаря отрицательному наклону передней части, более острому углу состыковки крыльев с решеткой радиатора, объединению решетки с 4-х круглыми фарами в единый модуль, необычной ромбической форме повторителя поворотов. Из-за отражателей и стекол меньшего диаметра автомобиль казался более широким и плоским. Повторение хромированных полосок подчеркивало динамизм силуэта, удлиняя его визуально и тем самым лишая машину эффекта «черепашьей мыльницы». Продуманный дизайн деталей превращал «железного коня» в двигающегося, даже когда автомобиль стоял.
- Унификация кузова с ВАЗ—2101. Одинаковые средняя часть и силовая структура, что эксперты оценивают как 80% стандартизации. Отличие только в навесных панелях носа и кормы: у «копейки» по длине они практически одинаковые, а у последовательницы передок и задок отличаются.
- Радиальные колеса. ИЯ-179 были немного шире, но ощутимо мягче И-151-х «диагоналок».
- Роскошный салон. Ворсовый ковер, совокупность 5 круглых приборов, в том числе указатель давления масла в движке и тахометр, место для «внушительного» по размерам радиоприемника, стрелочные часы, зеркальце для пассажира изнутри солнцезащитного козырька. Даже металлические части наверху дверц «одели» в специальные накладки, из-за которых невозможно было увидеть изнутри цвет кузова.
- Шумоизоляция. Дополнительный глушитель, лучше защита от шума, о работе двигателя можно было догадаться только по стрелке тахографа.
- Стоимость. Стоила машина на 36 % дороже предшественницы.
Особенности ВАЗ-2106
«Шестой» моделью Жигулей изготовители надеялись превзойти по комфортабельности и динамичности полюбившуюся автолюбителям «тройку».
Новинку автопрома отличали такие характерные черты:
- Пластиковые детали в отделке. Они входили в моду и были использованы в значительном количестве.
- Угловатость контура, фигурировавшая в транспортном тренде.
- Полностью отечественная передняя оптика, что тольяттинцам удалось обеспечить только в 1976 году. Ранее высокая точность геометрических размеров не давалась нашим производителям, что вынуждало закупать итальянские или чешские фары.
- Изменения интерьера. Велюровая обшивка сидений. Появление подголовников, сигнализатора нехватки тормозной жидкости, плавной регулировки яркости подсветки, аварийной сигнализации. Замена ножного включения омывателя лобового стекла ручным подрулевым.
- Двигатель. Диаметр цилиндров увеличился на 3 мм и стал равен 79 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 1,57 литра. Крутящий момент вырос на 12 %, поэтому мотор стал лучше «тянуть» на низких оборотах. Уменьшение передаточных чисел главной пары и некоторых передач привело к прибавке в скорости.
- Бесшумность и плавность. После окончания производства «трешки» ее «дочка» стала самой тихой и плавной в «Жигулевской» линейке. Детали из формованного пластика последующих «пятерок» и «семерок» шумели заметно сильнее.
- Снижение себестоимости. Произошло за счет удешевления и упрощения сложных в изготовлении комплектующих, например, замены охватывающей фары решетки радиатора на углубленные «карманы» и скругленных концов бамперов на Г-образные пластиковые «хвостики». Но лидерство по оснащению и имиджу сказывалось на кармане покупателя: престижный автомобиль был дороже Нивы на 100 рублей.
Что общего у этих моделей?
- Они обе заднеприводные. В основе кузова лежат итальянская «Спечиале» и 1-я модель Жигулей, поскольку конструкторам не разрешили значительно его модернизировать.
- Просторнее и тише последующих «родственниц».
Чем они отличаются?
ВАЗ-2103 | ВАЗ-2106 | |
Рабочий объем, куб. м | 1451 | 1570 |
Разгон 1-й сотни м, с | 19, т.е. чуть лучше | 18 |
Max скорость, км/ч | 150 | 154 |
Мощность, л.с. | 75 | 80 |
Вес, кг | 1030 | |
Решетка | Металл от края и до края | Только между фарами и позже стал из пластика |
Фары | Расстояние внутри каждой пары меньше | В специальном углублении |
Бампер | С «клыками» | ‑ |
Поворотники | Обычно ромбовидные | Прямоугольные |
Фонари | Примитивнее, всего 2 цвета | Сложнее |
Шильдик | Скругленные верхняя и нижняя линии | Прямоугольный |
Стоимость, руб. | 7500 | 9100 |
Какую модель купить?
До снятия моделей с производства («трешки» в 1985 году, «шестерки» — в 2005) они считались «люксовыми». Но более ранняя по выпуску машинка была популярнее, поэтому ценителям ретро-автомобилей следует выбирать ВАЗ-2103, если они:
- Любят престижность и бесшумность;
- Ценят подчеркивающий скорость дизайн.
2106 предпочтительнее покупать тому, кто желает обладать экземпляром отечественной классики:
- Рекордным по продаваемости.
- С максимальными литражом и развиваемой мощности.
Поздние машины этой серии имеют сзади электрический обогреватель стекла и противотуманный фонарь. Передние кресла у них стали комфортабельнее, а цвет снаружи у некоторых поменялся на металлик. Но при этом нужно учитывать, что за 30 летний срок производства плодовитое «семейство» данной модели постепенно тускнело. Выражалось это в том, что в более поздних модификациях:
- Ставили полуторалитровый и даже 1300-кубовый мотор.
- Хром все больше вытеснялся черной пластмассой.
- На смену пленки под дерево пришел пластик.
- Яркие краски интерьера ощутимо серели.