Любые перемены в жизни, всегда к лучшему, особенно, если это касается смены автомобиля. Всегда хочется чего-то «посвежее», более заряженного, но за умеренные деньги. Renault Logan и Kia Rio — достойные представители своего класса. Обе модели предлагают богатый выбор комплектации, а также доступную, для простого обывателя цену.
Renault Logan
Обновленная версия седана, была представлена в октябре 2016 года. В серийное производство седан запущен в 2017 г. Технически, модель оснащена более лучше, чем ее предшественники, но принципиальных изменений в дизайне кузова и салона – нет.
Экстерьер
Не особо изменились черты кузова в новом исполнении. Все отличия коснулись лишь решетки радиатора, головной оптики, задних фонарей, а также бамперов. По сути, производитель клонировал новую версию под остальные модели линейки Renault.
Багажник радует своей вместительностью, его объем составляет – 510 литров. Это довольно немало для машин этого класса.
- Длина – 4346 мм.
- Ширина – 1733 мм.
- Высота – 1517 мм.
- Длина базы – 2634 мм.
- Клиренс составляет 155 мм.
Интерьер
В интерьере появились хромированные вставки на панели приборов, что выгодно отделяет ее от всего торпедо. Новый руль, с более мягкой оплеткой, которая, ко всему прочему, очень практична. Различные варианты обивки сидений, а также новые воздуховоды.
В базе можно получить электрические стеклоподъемники, а также возможность открытия крышки топливного бака прямо из салона. Внутреннее пространство и эргономика не претерпели особых изменений. Пассажирам и водителю все так же комфортно.
Подвеска
Renault Logan всегда славился своей надежной подвеской. Не разочаровывает модель и в рестайлинге. Привычный всем Макферсон дополнен стабилизатором поперечной устойчивости, а также имеет нижние рычаги, в которые запрессовываются шаровые опоры и сайлентблоки. Крепятся они к подрамнику, что в сумме увеличивает жесткость всего передка.
Задняя полузависимая подвеска представлена балкой, в которую спрятан стабилизатор. Принципиальное отличие в том, что пружины стоят отдельно от амортизаторов, в отличие от классической схемы, где все собрано в одну стойку.
Технические характеристики
Седан представлен с тремя моторами на выбор:
- Бензиновый агрегат с объемом 0,9 л. Имеет 90 лошадок и 140 Нм крутящего момента. Расход в смешанном цикле не более 5 л/100 км. Разгон до 100 км за 17,5 сек. Максимальная скорость 175 км/ч.
- 1,2 литровый мотор на бензине с 75 лошадками и 107 Нм крутящего момента. Расход 6,1 литра на 100 км. Разгон до 100 за 14,5 сек, максимальная скорость – 156 км/ч.
- 1,5 л дизель. 90 л.с. и 220 Нм. Расход топлива в смешаном цикле 4,5 л. Разгон до 100 за 13,2 сек. Максимальная скорость 168 км/ч.
Бензиновые агрегаты доступны с 5-ти ступенчатой МКПП, а также с роботизированной АКПП на 5 ступеней. Дизель доступен только с 5МКПП.
Kia Rio
Уже хорошо знакомый кореец выпущен уже в четвертом поколении. Продажи стартовали в конце 2017 года, но уже за довольно короткий срок, седан завоевал своих поклонников. Хотя сделать это достаточно сложно, учитывая конкуренцию в данном сегменте.
Экстерьер
Дизайн кузова претерпел некоторые изменения и демонстрирует нотки агрессии, благодаря переднему бамперу с новым воздухозаборником, который выступает чуть вперед. Там же вмонтированы ПТФ.
Головная оптика светодиодная и в оригинальном дизайне, задние фонари также подчеркивают корму и плавно ее дополняют. Решетка радиатора напоминает нос тигра, и придает свой собственный стиль седану.
Габариты:
- Длина – 4400 мм.
- Ширина – 1740 мм.
- Высота – 1470 мм.
- Колесная база – 2600.
- Клиренс 160 мм.
Объем багажника 480 л, но есть возможность увеличить его сложив спинку заднего дивана.
Интерьер
Салон выполнен в стиле корейцев, добавлены вставки из металла, также гармонично вписывается блок климата и мультимедийная система. Стиль торпедо выполнен в лучших традициях корейского автопрома — плавный и завершенный вид.
За счет увеличения размеров кузова эргономика салона освоила новые горизонты и места хватает всем. Единственный минус — это тоннель для ног водителя, немного маловат для рослых людей.
Подвеска
Принципиальных изменений в ходовой части нет. Спереди стоит Макферсон, сзади – полузависимая балка. В ней то и заключается особенность – ее взяли из оснащения Hyundai Elantra. Также, эта балка стоит на кроссовере Hyundai Creta. Задние амортизаторы расположены за задней осью и несколько увеличились в размерах. Пружины стоят отдельно.
Технические характеристики
Седан комплектуется 2-мя типами бензиновых двигателей:
- 1,4 литровый силовой агрегат имеет 100 лошадиных сил и 132 Нм крутящего момента. Комплектуется 6-ти ступенчатым автоматом и механикой на все те же 6 передач. Разгон до 100 км/ч за 12,9 сек. в среднем на автомате и механике. Максимальная скорость 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле на автомате — 6,4 л/100км, механике – 5,7 л/100км.
- 1,6 л бензиновый двигатель имеет 123 л.с и 151 Нм крутящего момента. Комплектуется 6МКПП и 6АКПП. Разгон до 100 в среднем — 11,2 сек. Максимальная скорость – 192 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме для механики – 6 л/100км. Для автомата расход составляет – 6,6 л/100 км.
Общие черты автомобилей
Несмотря на различия, присутствующие в данных марках, можно выделить несколько общих характеристик:
- Строение передней и задней подвесок. По своим характеристикам они довольно похожи.
- Качественная сборка узлов.
- Комфортабельность и эргономика салона.
Различия
Одним из основных различий является динамика моторов. У Корейца явное преимущество перед французом. Максимальная скорость его агрегатов на порядок выше, чем у Французов. Расход топлива у Renault гораздо ниже, чем у Kia, плюсом также для француза является дизельный двигатель. Именно он самый экономичный из всей линейки Renault Logan. Габариты седанов отличаются в пользу корейца, а вот багажник у француза больше.
Что из них, когда и для кого лучше
Конкуренция за этот сегмент рынка высока, и производители борются за своего клиента постоянно. Говоря о выборе между французом и корейцем нужно учитывать несколько факторов и на их основе принимать решение.
Renault Logan подойдет для спокойных и уверенных в себе людей. Для которых надежность превыше всего. Экономичность двигателя и вместительный багажник позволят отправляться в загородные поездки всей семьей. В городе седан также будет радовать расходом.
Kia Rio – для молодых и энергичных, которые хотят ощутить всю полноту драйва от динамичной езды по городу. Загородные поездки на озеро или же на море, порадуют комфортом и доставят море приятных ощущений от езды. Небольшой объем багажника можно всегда компенсировать спинкой заднего дивана.